Найти в Дзене
Честный Воспитатель

Детские утренники, бессмысленные и беспощадные

Ох уж эти утренники в детском саду.

Кому они нужны?

Согласны?

Родителям? Детям? Педагогу? Абстрактному общему благу?

Если вы работаете в садике, вы знаете, как это происходит.

Примерно за два месяца начинаются они.

Предствестники праздников.

Репетиции.

И усиливаются с нарастанием амплитуды каждую неделю.

Прям как схватки.

Такие же болезненные, но бессмысленные.

Весь сад стоит на ушах.

Если вы работаете в садике, вы знаете, как это происходит.

Примерно за два месяца начинаются они.

Предствестники праздников.
Если вы работаете в садике, вы знаете, как это происходит. Примерно за два месяца начинаются они. Предствестники праздников.

В последние дни перед праздником наступает апогей.

Все нервничают, что дети не выучили стихи, песни, танцы, все портят, не туда встали, не соображают, куда надо идти, когда песня закончилась.

Напряжение нарастает.

Остановитесь.

Просто взгляните на ситуацию критически.

Зачем?

Зачем и кому это нужно? 

Родителям?

Родители, вы правда не переживете, если ваш ребенок не с той ноги пойдет во время танца?

Или может быть вы не пустите его домой без поделки?

Вот только честно, вам правда очень необходимо сидеть почти час и смотреть, как ваши дети поют и танцуют?

А сколько раз я слышала от воспитателей: "такую поделку дарить стыдно!". 

Представляете, ребенок дарит не самую удачную поделку маме и мама заявляет: "ты мне не сын больше. Как же мне за тебя стыдно. А вы, воспитатели, куда смотрели? Почему у него такая страшная поделка?"

Давайте на минутку представим, что вместо этого советского капустника вы попадете на простое застолье, или организуете с детьми игру, например. 

-2

Позовете аниматора. Или сами придумаете что - то в стиле любимых вашими детьми мультиков.

То, чему на самом деле учат педагогов ДОУ, но навыки остаются без дела.

Неужели вы будете разочарованы, если вместо этих постановок вы просто повеселитесь, поиграете и выпьете чай с детьми и воспитателями?

Про детей отдельный разговор.

-3

Да, безусловно, есть некоторые девочки и мальчики, которым приятно выступать перед публикой. Они артистичны, им нравится внимание к своей персоне.

Так почему бы им не предоставить возможность выступить, не привлекая к этому всех остальных?

Знаете, сколько неприятного от воспитателя терпит ребенок, который никак не может запомнить слова в стишке или движения в танце?

Не ошибусь, если скажу, что это достаточно травматично для детской психики.

Я лично видела, как неуравновешенные воспитатели, которые слишком ответственно относятся к детским утренникам высказывают свое возмущение детям, которые никак не могут запомнить толком свою роль.

А что же воспитатели?

По - моему, это единственные участники данного действа, которые по - настоящему серьезно к нему относятся.

По - моему, это единственные участники данного действа, которые по - настоящему серьезно к нему относятся.
По - моему, это единственные участники данного действа, которые по - настоящему серьезно к нему относятся.

Но вот вопрос, а что они от этого получают?

Головную боль от изменений в расписании детей.

Нужно порепетироваиь. Не успели поесть. Позже пошли гулять. Не позанимались.

Весь день прошел от репетиции до репетиции.

С другой стороны, это хороший способ хоть как - то организовать детей, маящихся безделием, верно?

Так может дело в том, что воспитатель ищет лёгкий способ?

Или это все - таки привычка прошлого?

Для меня это, пока, осталось загадкой.