Найти тему
ITblog

Huawei ожидает падения продаж телефонов на 20% из-за отсутствия приложений Google

Ожидается, что Huawei сильно пострадает на рынке смартфонов в 2020 году из-за запрета на экспорт в США. После захвата места производителя смартфонов №2 в 2019 году, новый отчет от информации (требуется подписка) утверждает, что Huawei ожидает гораздо более суровый 2019 год, поскольку последствия запрета на экспорт действительно начинают сказываться. Согласно отчету, Huawei ожидает отгрузить 190-200 миллионов смартфонов в 2020 году, что по сравнению с поставками в 2019 году в размере 240 миллионов, будет на 20-26 процентов меньше.

Запрет на экспорт делает незаконным для американских компаний предоставление Huawei запчастей и услуг, отрезая компанию от значительной части индустрии смартфонов. Отсутствие доступа Huawei к американским технологиям на самом деле не влияет на ее способность производить аппаратное обеспечение для смартфонов. Huawei говорит, что она готовилась к такому запрету и теперь регулярно строит смартфоны с нулевыми американскими компонентами, поэтому 2020 год должен быть обычным. Запрет экспорта из США в основном влияет на доступ Huawei к программному обеспечению для смартфонов—запрет блокирует доступ компании к экосистеме Android Google, включая Play Store и его миллионы приложений, сервисы Google Play и убийственные приложения Google, такие как Gmail, Google Maps, Chrome, YouTube, Google Assistant и другие. Запрет также означает, что компания Huawei может не нести американского производства приложений в магазине приложений, как Facebook, WhatsApp, ВКонтакте, Instagram, Snapchat, в Нетфликс, Убер, Lyft, компания Amazon, Twitter, и кучу других приложений.

Китай занимает 60 процентов поставок Huawei, согласно исследованию Counterpoint, и этот большой кусок бизнеса Huawei не должен быть затронут запретом. Google не ведет большого бизнеса в Китае, поэтому отсутствие экосистемы Google-это реальность в Китае, несмотря ни на что. Многие из американских приложений верхнего уровня также не имеют большого плацдарма в Китае, благодаря предпочтению рынка для доморощенных приложений и строгим требованиям правительственного шпионажа для пользовательских данных, которые не позволяют многим американским компаниям.

В то время как Huawei будет в порядке в Китае, ее международный бизнес находится под реальной угрозой из-за отсутствия приложений. Международный бизнес Huawei составляет 40 процентов его поставок, и если он удержит значительную часть этого в эпоху без Google, он станет одним из крупнейших продавцов устройств без Google Android, рядом с Amazon. Amazon имеет свою собственную экосистему Android, которая, по мнению большинства людей, уступает Google, но Amazon продает только планшеты за$200, что оправдывает ограниченную экосистему программного обеспечения. Одна попытка Amazon создать смартфон, Fire Phone, оказалась впечатляющей неудачей, отчасти из-за острой нехватки приложений. Первый телефон Huawei без Google apps, Mate 30 Pro, стоит около 1200 долларов, и с таким ценником, я думаю, потребители будут намного более требовательными.

Эти 20 процентов международных продаж не будут полностью принадлежать телефонам, не связанным с Google. Несмотря на запрет экспорта в середине 2019 года, мы все еще ждем, как будут развиваться события для Huawei. Запрет касается только недавно разработанных устройств, а реалии конвейера разработки смартфонов означают, что первый телефон без Google от Huawei появился только в сентябре 2019 года, а старые устройства, такие как P30 Pro, по-прежнему доступны везде с приложениями Google. Нам придется подождать, пока все старые, проверенные Google телефоны Huawei умрут, прежде чем мы увидим, что запрет на экспорт действительно сделает с Huawei.