Найти тему

К покупателю – с улыбкой!

Говорят, что в торговле не бывает случайных людей – для этой профессии определённо нужно иметь особый талант.

Именно с таким продавцом мне посчастливилось познакомиться в с. Новосельцево. В одном из сельских магазинов меня встретила тёплой улыбкой Оксана Останина. Сразу захотелось с ней пообщаться, расспросить, как живёт торговля на селе, какие товары пользуются спросом?

Как оказалось, Оксана работает в торговле более 10-ти лет. Пришла в эту профессию случайно, но полюбила её всей душой.

- В магазине главное – уметь общаться и находить общий язык со всеми людьми. Нужно и ребёнку угодить, и бабушку не обидеть. Постоянные покупатели всех продавцов в деревне знают по именам. Разве это не приятно? - говорит моя собеседница.

Со слов опытного продавца стало понятно, что крупные магазины, которые появились в районе за последние 6 лет, создают сильную конкуренцию. Многим жителям с. Новосельцево интересно съездить в Парабель и пройтись по крупным сетевым точкам. А в местные магазинчики люди заглядывают, когда появляется потребность в товаре ежедневного спроса. Самый тяжёлый месяц для торговли – январь. В это время жители заказывают и покупают дрова, денег на магазины не остаётся. Но хозяйка этой торговой точки входит в положение и иногда позволяет записать продукты в тетрадку, ведь в селе все друг друга знают. Оксана живёт давно в Новосельцеве. Когда-то вместе с родителями переехала сюда из другого региона. Моя собеседница пошла в тот год в 3-й класс. Отучилась, вышла замуж. Так вся жизнь здесь и сложилась.

Осмотревшись в магазине, я обратила внимание на то, что на полках лежит всего понемногу. Но скажу так, здесь есть всё необходимое – весь ходовой товар. Люди могут спокойно прийти за свежим хлебом, чаем, крупами, маслом, макаронами и другим товаром первой необходимости.

Главное правило торговли - покупатель всегда прав. Если продавец придерживается его в своей работе, значит, ему и работается легко. Тем не менее посетители магазина бывают разные: и в плохом настроении, и несговорчивые, и требующие к себе особого внимания. И словно в подтверждение к вышесказанному Оксана вспоминает разные случаи, когда приходилось выступать в роли психолога:

- Есть покупатели и покупательницы, готовые обсудить с нами всё на свете: и погоду, и планы на будущее. Порой рассказывают то, что можно доверить только самым близким людям. Посочувствуешь человеку, пожалеешь, просто выслушаешь.

С работниками торговли мы встречаемся почти каждый день. В некоторые магазины заходить особенно приятно именно благодаря людям, которые встречают нас по другую сторону прилавка. От их улыбки зачастую зависит наше настроение на целый день, поэтому доброжелательность для продавца – самое главное качество.

Я вышла из магазина, навстречу мне попалась бабушка, которая как раз шла за свежим хлебом:

- Оксана – очень доброжелательная, внимательная. Приятно приходить в магазин, когда за прилавком продавец, у которого хочется не только сделать покупки, но и просто пообщаться с ним. Своим обаянием и вежливостью она всегда привлекает нас зайти именно в эту торговую точку.

Источник: Газета Нарымский вестник

Автор: Елена БЫВШИХ.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц