Найти тему
Татья Елизар

Подарок маме

из свободного доступа
из свободного доступа

Кумушки давно расселись по места. Поболтали о том, о сём. Даже начали скучать, подыскивая тему для разговора. Тут появилась местная цветочница – Нина.

- Что, соседки, разрешите мне цветов с клумбы набрать?

- Здрасте, приехали! Она ещё и спрашивает! Цветы-то кто сажал?

- Сажала я. Вернее, всем же двором сажали. Я руководила. Ну, конечно, не только рукой водила. И лопаткой иной раз. И граблями. И руки чуть не по локоть в земле. Так я ж в своё удовольствие! И всё же я считаю цветничок достоянием всего двора. Потому и спрашиваю.

- А что это ты вдруг цветов захотела?

- Не вдруг. У мамы моей сегодня День Рождения! На дачу не успеваю. А без цветов никак нельзя. Я ведь к ней всегда со своими цветами. И мама моих цветов всегда ждет! Других подарков не признаёт. Да и сама я ума не приложу, что маме можно в подарок в магазине купить. Если нужды какие, обувь там, платочек, кастрюльку новую – не буду же я ждать Дня Рождения. Да и что за подарок – сковородка новая. На, мол, мама. Жарь себе, парь! Сувениры – вообще не признает. По старинке считает – безделица – деньги на ветер! А вот своими руками сделанное, да ещё специально для тебя! Так сказать, с думкой о тебе! Это – да! Ценится.

- Это точно. – из окна показалась Надежда Константиновна. Нечастый гость «на лавочке», но всегда желанный.

- Был у меня ученик – Изя Олейник. Хороший мальчик, умненький. Так он своей маме только самодельные подарки дарил.

Сначала рисовал. Постарше стал – выжиганием увлекся, потом выпиливал. И всё в тайне от мамочки. Она-то, конечно, знала, что он ей какой-то секретик готовит, но мудро всегда удивлялась. И растрогается, бывало, до слёз. Искренне! Кто его знает? Может, слёзы умиления и двигали мальчиком. Но подарки им обоим нравились. Ему – дарить, ей – принимать. Ведь и принимать подарки надо уметь. Ну, и преподнести надо умеючи.

Мама в школу частенько наведывалась, хоть и учился он хорошо и поведение отменное. Может, потому и было так, что мама, как говориться, руку на пульсе держала, всегда была в курсе всех школьных дел. Скажет иногда: «Хорошее имя Изяслав. Где надо – Изя, а где надо – Слава». Правда, я не знаю, где как надо. Но они, наверное, знали.

Кстати, я совсем недавно на одну еврейскую притчу набрела. Вообще, еврейские притчи – очень мудрые. Я их люблю. Так вот там как раз про подарок для мамы. Хотите расскажу?

- Спрашиваешь! Конечно, хотим.

- Ой, я хоть и спешу, но послушаю. Очень я люблю ваши рассказы.

- Ну, слушайте.

Собрались три брата совет держать - как маму свою отблагодарить за то, что всю себя отдала сыновьям. Стали они образованы и богаты, в жизни своей успешные.

Художник Александр Максович Шилов.  Цветочек розмарин. 1980
Художник Александр Максович Шилов. Цветочек розмарин. 1980

Старший брат говорит:

- Мама сделала для нас всё, что могла. Пора и нам о маме позаботиться. Я решил купить маме дом в 40 комнат со слугами. Хоть на старости лет мама поживет в роскоши…

- А я, - вторит ему средний брат, - куплю маме машину, найму водителя, и пусть она мир посмотрит. А то всю жизнь на одном месте.

- Эх, вы, братья! Разве вы не знаете, что наша мама любит больше всего? Больше всего она любит читать Тору. А к старости видеть стала хуже. Я присмотрел для неё попугая, 12 лет, 20 раввинов обучали его Торе, и теперь попугай наизусть читает всю Тору. Ему только надо назвать номер главы, и он сразу начинает.

Решили – сделали.

Собрала мать около себя сыновей и говорит:

- Спасибо, вам сыночки за такие подарки. Но зачем мне 40 комнат, когда я и из одной-то редко выхожу. И машина мне не нужна. Стара я стала. Сквозняков опасаюсь, вижу плохо, да и вообще в своей постели куда удобнее…

А вот младшенький сынок угодил так угодил… Из птички, что он подарил, такой вкусный супчик получился!