Фильм: «Боль и слава»
Режиссер: Педро Альмодовар
Заслуженный кинорежиссер Сальвадор в кризисе. Позади детство, смерть матери, любовь и расставание, творческие взлеты и разочарования в любимом деле. В настоящем – лишь боль в пояснице и мучительная мигрень. Случайная встреча со старым коллегой будит яркие воспоминания, в которые с готовностью погружается герой.
«Боль и славу» называют самым личным фильмом Альмодовара. Без всяких сомнений, стареющий режиссер – это альтер эго испанского кинематографиста. Тут все не случайно: повествование от первого лица и череда детских переживаний, которые в нужный момент пригодятся преодолевшему творческое угасание Сальвадору.
Итоговая картина Педро Альмодовара не обошлась без любимых актеров. Антонио Бандерасу он предложил сыграть себя, а важнейшую – в личном плане и в творческой мифологии испанского мастера – роль матери отдал Пенелопе Крус. Как экранного Сальвадора окружают в фильме близкие люди – родители, преданная помощница, старый любовник, – так и сам режиссер чувствует себя на съемочной площадке словно в семье. Интересный факт: яркое жилище Сальвадора в киноленте – это копия реальной квартиры с книгами и мебелью самого творца.
Педро Альмодовар примыкает к той группе режиссеров, которые от фильма к фильму остаются верны одной эстетике, одним темам и образам. Как Вуди Аллен или Ксавье Долан, он воспроизводит когда-то созданную Вселенную, добавляя краски и укрупняя штрихи. В «Боли и славе» эта картина кажется законченной, а портрет автора предстает перед зрителем во всем своем объеме и глубине.
Фото: кадры из фильма