Я очень уважаю тех, кто хранит нашу историю, особенно, когда это делают от души. Недавно посетил музей Советского Автопрома в Иваново. И коллекция, и история создания музея очень достойные.
Музей советских автомобилей создан по инициативе компании РИАТ (ремонт и изготовление автотехнике), возникшей на базе Ивановского авторемонтного завода. Сейчас РИАТ — это большой холдинг, в который помимо станции авторемонта и автосалона входят предприятия агрокомплекса, магазины и даже пивоварня. Но автомобильные корни — это больше чем история и бизнес. Это чувствуется.
Я не скажу, что это самая большая коллекция автомобилей, произведенных в СССР, но тут помимо массовых автомобилей есть уникальнейшие экспонаты. Впрочем, лично я с удовольствием любуюсь и на обычные «Запорожец», благо абсолютное большинство автомобилей тут в великолепном состоянии и на ходу. Многие даже с регистрацией.
Машин много, я не считал, сколько, но навскидку десятка три. Сейчас им становится тесновато, у музея есть планы расшириться.
Кратко по некоторым экземплярам. ГАЗ-А. Лицензионная копия Ford-A. Такие машины выпускались с 1932 по 1936 год в Горьком и в Москве.
ГАЗ-69А. Машины восстанавливают сами, мастера с руками есть.
Самая классика — легендарная «копейка» ВАЗ-2101.
Волга ГАЗ-21. Говорят, такая же есть в гараже у Путина. Обратил внимание, что под многими автомобилями капли масла. Сказали, что это нормальное явление для машин, которые на ходу.
Универсал на базе ГАЗ-21 — ГАЗ-22. Редкий автомобиль, так как распределялся между государственными предприятиями. Такой был у Юрия Никулина, выдан в особом порядке для перевозки циркового снаряжения.
«Волга» ГАЗ-24. Когда-то мои родители купили похожую, она была подержанной, но это была «Волга» — просторная, мощная.
Этот автомобиль, подготовленный к гонкам, выбивается из общего ряда, он тут временно. Скоро поедет опять куда-то на соревнования.
Очень редкий автомобиль — ГАЗ-13С «Черный доктор». Про него писал отдельно.
Еще одна «Чайка», уже ГАЗ-14.
Вершина автомобильной иерархии СССР — лимузин ЗИЛ.
Уголок истории Ивановского Авторемонтного завода. Корни помнят и красных знамен не стесняются.
Несколько автомобилей и автобусов стоят на улице. Про один из них недавно писал — КАВЗ-651, самый массовый автобус в СССР.
В общем, если будете в Иваново, зайдите. Мне музей очень понравился. Скоро напиши еще про парочку интересных автомобилей из него.
Еще несколько статей про интересные автомобили:
🚗 Президентский «ЗиЛ»: лимузин родом из СССР
🚗 Советский лимузин ГАЗ-14 «Чайка» или На чем ездил Ельцин
🚗 Уникальный вездеход «ЗИЛ» для транспортировки капсул спускаемых аппаратов
🚗 Горыныч 20 века: КрАЗ с реактивным двигателем
Если пост понравился, жмите палец вверх 👍! Подписывайтесь на канал ЖЖитель: путешествия и авиация и заходите почаще!