Украина при СССР имела мощную промышленность, в том числе и военную. Однако за 30 лет «независимости», бравые хлопцы сумели потерять не только материальную базу, но большую часть специалистов. Добил все это дело господин Порошенко, и теперь Украина не может не только что-либо производить, но и покупать современные образцы военной техники она не в состоянии.
Остается модернизировать металлолом – старую советскую технику, которую после небольшой доработки гордо называют «украинской». Яркий пример – танк «Оплот», модернизированный Т-80УД. Но если с танками на Украине более или менее нормально – тот же Т-80 производился в том числе и в Харькове, то с модернизаций военных самолетов все сложнее.
Тем не менее, на Львовском государственном авиаремонтном заводе задумали переделать легкий истребитель МиГ-29 в штурмовик МиГ-29М2, самолет более тяжелого класса.
Ремонтировать МиГ-29 на заводе могут, и даже модернизировать их, повышая немного боеспособности морально и технически устаревшим советским истребителям. Известен проект МиГ-29МУ1, заключавшийся в замене электроники.
Но МУ1 так и не пошел – было обновлено менее 10 истребителей, и на этом проект затух.
В 2014 году, когда во время гражданской войны на Востоке Украины, ВСУ вынуждены были использовать МиГ-29 в качестве штурмовиков, но не предназначенные для этого машины несли большие потери.
Тогда и пришла «гениальная» мысль переделывать легкие истребители в штурмовики, так и возник проект МиГ-29МУ2.
На МУ2 предполагается навесить не только неуправляемые боеприпасы, но и управляемые бомбы либо ракеты. Кроме того, опять заменять электронику, снабдят теперь уже штурмовик средствами радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы.
Военные эксперты скептически относятся к идее проекта МУ2, во-первых, МиГ-29 не рассчитан на более чем 2,2 тонны вооружений, что для штурмовика мало. Во-вторых, на Украине нет возможностей для глубокой модернизации МиГ-29, и переделать легкий истребитель, как это сделали в России (МиГ-35) не получится.
В МиГ-35 более мощные двигатели, которые позволяют нести 6 тонн вооружения, скорость увеличилась с 2450 км/ч до 2560 км/ч. Кроме того, заменена практически вся электронная начинка, в результате чего МиГ-29 получил новую жизнь, превратившись в многофункциональный легкий истребитель.
Но это удалось сделать на предприятиях «РСК «МиГ», где знают о этих машинах от и до, а не на украинском авиаремонтном заводе, освоившим ремонт МиГ-29 только в 1992 году.