Я снова о наболевшем! Часто у меня по моим готовым изделиям спрашивают цену, не учитывая размеры и материал. Поэтому я выработала позицию всегда говорить только стоимость работы, иначе есть вероятность того, что по факту заработаешь меньше.
В феврале-марте прошлого года был горячий сезон на заказы пижамок в стиле фэмили лук, так как в 2019 году это был прямо тренд.
Я еще год назад впервые наступила на эти грабли и назвала конечную цену продукта исходя из уже отшитого примера. Но заказчица оказалась выше, материала ушло больше, а я как итог заработала меньше. Своё время и труд я ценю, поэтому теперь только стоимость работы!
Ценообразование в шитье включает в себя:
- Время на обсуждение заказа. Иной раз, я трачу по несколько часов, чтобы по сайтам найти нужную ткань для заказа и согласовать её с клиентом.
- Выезд на замер. Так как я живу в удаленном районе, приходитчя выезжать либо к клиенту, либо на нейтральную территорию для замеров.
- Выезд за тканью. Часто я сама выезжаю на покупку ткани. Поэтому этот расход тоже важно не забывать.
- Предварительная стирка ткани. Наученная горьким опытом, я в обязательном порядке стираю и пропариваю все ткани перед раскроем. Это тоже время и трудозатраты.
- Построение выкройки и раскрой. Это уже непосредственно процесс основной работы! Но, при ценообразовании важно учитывать момент построения выкройки. Либо берешь из журнала, что делает процесс более быстрым, соответственно и дешевле выходит для клиента. Либо строишь базу и моделируешь.
- Примерки. Их может быть несколько, а бывает отшивается вещь без примерок. Обязательно продумывайте этот факт в предварительном чек-листе.
- Дополнительные материалы. Тут мы учитываем различные клеевые материалы, кальку, бейки, селиконовые ленты, нитки, кнопки. Всю мелочь, без которой не будет качественного изделия. Вы же понимаете, что закупив сразу на опте это всё, в любом случае стоимость нужно раскидать на определенное количество заказов?
Вот из таких шагов образовывается конечная стоимость работы. И когда в очередной переписке с клиентом, потратив время на поиск ткани, обсуждения материала, он выбирает конечно же качество, я получаю в ответ: "что-то дороговато выходит, можно как-то снизить цену?" Хочется сказать, что ниже цена будет если мы сошьем из ваших старых футболок вам изделие. Особенно на фоне повышения цен на всё вокруг в связи с сегодняшней ситуацией в экономике вообще не знаешь как поступить. Увеличивать доходы нужно, но поднимать цену на пошив не хочется...
Швеюшки, расскажите как у вас происходит ценообразование? Обозначаете клиенту конечную цену всего изделия с работой или всё-таки только стоимость работы?