Первое, что рассказывают родители о книгах в моей жизни, это истории о том, что я находясь в совсем детском возрасте, выматывала маму, которая укладывая меня спать читая книги. Выматывала означает, что одной сказкой здесь не обходилось. А мама у меня человек не читающий. Прочитанные ею книги можно счесть по пальцам двух рук, да и вообще чаще всего они действуют на неё лучше любого снотворного. Засыпает она, по собственному признанию, на четырнадцатой странице. Ну и рассказы о детстве соответственно сопровождаются смехом, о том, как мелкая я плакала, теребила мать и кричала: "Иссё!", "Титаааай!". Смех продолжается когда что папа добавляет, что так же мучил свою мать. Да, папа читал всегда, но большая часть его выбора это историческая и приключенческая литература — Конан Дойль, Морис Дрюон, Фенимор Купер, Жуль Верн. Из наших писателей самым любим и перечитываемым является Балашов. Почему но? Потому что я ушла совсем в другом направлении.
У меня было огромное количество детских книг. Тогда в них были очень красивые иллюстрации, напоминающие рисунки красками, может это они и были. Недавно выбирала детскую книжку в подарок, не понравились картинки, слишком яркие и неестественные. А те были идеальны. Позже папа отвёз мои детские тома в деревню, где бабушка их кому-то отдала. Не понимаю до сих пор не того, ни другого и кому они мешали? Очень жаль. Осталось, буквально, десять штук и упаси Будда кому-нибудь к ним подойти, даже сейчас
Потом началась школа и в какой-то момент пошли рекомендуемые списки чтения на лето. Рекомендуемые! Это, конечно не значит, что к ним не надо прикасаться, как делало большинство, для которых список заканчивался его написанием на последнем уроке. Но это не обязаловка, которую надо выполнить на все сто, не щадя себя.
А нас — меня и двоюродных сестру и брата отправляли на лето в деревню. А теперь представьте городского ребёнка в деревне. Он отдыхает от учёбы, вырывается из-под опеки родителей. Конечно, нам было не до чтения. мы ходили за земляникой в лес с местными, с ними же прыгали в ямы от добычи песка, купались в местном лесном болотце с лягушками и много ещё чего творили. Но папа решил, что мы, во что бы то не стало, должны прочитась весь список, заданный на лето. Приезжая после работы он с криками проверял чтение, как-то раз дело дошло до ремня. Конечно, кроме злости и обиды ничего не возникало. И книга воспринималась не как что-то волшебное и таинственное, а как навязываемое и неприятное, то, чего всеми силами надо избежать. Добавило неприятных ощущений, что с началом нового учебного года ни одной книги, из прочитанных силком, мы не проходили.
Прошло несколько лет. И произошло со мной то, чего никак уже произойти не должно было. Начали резко меняться музыкальные вкусы. Да, всё не как у людей. До, двадцати лет я слушала обычную, стандартную попсу, но как-то незаметно вдруг стал вплетаться рокопопс, потом музыка стала тяжелее, сложнее. Уже когда я дошла до уровня "Агата Кристи", "КиШ", "Кукрыниксы" "Аквариум" и др., то обратила внимание, что музыканты рассказывали много о чтении и мне стало любопытно. Нет, это не было они читают и я буду читать. Просто там не было правил, по которым надо оценивать произведение, не было криков, никто не пытался заставить. Были харизматичные персонажи крайне увлекательно рассказывавшие о книгах, как о других мирах, о чём-то, что больше привычного мира. И вот, спустя какое-то время, я чуть-по-чуть начала читать, всё дальше углубляясь, пробуя разных авторов от лёгких вроде Стивена Кинга и Толкина до русских и мировых классиков. Сейчас я так же продолжаю открывать для себя всё новые произведения, с удовольствием, хоть времени не всегда хватает. Иногда выручают аудиокниги, которые можно совмещать с ручным трудом вроде уборки или приготовления пищи.
Рассказывая эту историю знакомым я всегда шучу, что многие берут от рок-музыкантов дурные привычки, меня же рокеры приучили читать.
Полная версия этой заметки Здесь.