Найти тему
Ростислав Масюк

ЕДИНСТВЕННОЕ ПРАВИЛО НА ВСЮ ЖИЗНЬ

Исходя из вашей точки зрения, Иммануил Кант был либо самым скучным человеком на планете, либо одним из лучших философов.

Более 40 лет он просыпался каждое утро в 5: 00 и писал ровно три часа. Затем он читал лекции в том же университете ровно четыре часа. Вслед за этим он каждый день обедал в одном и том же ресторане. После обеда он отправлялся на длительную прогулку по тому же парку, тем же маршрутом, уходя и возвращаясь домой в одно и то же время. Каждый день.

Кант провел всю свою жизнь в Кенигсберге, Пруссия. Он никогда не покидал город. Несмотря на то, что море было в часе езды, он никогда его не видел.

Кант был олицетворением эффективности. Он был настолько механичен в своих привычках, что его соседи шутили, что они могли настроить свои часы, основываясь на том, когда он выходил из своей квартиры каждый день. Он уходил на свою ежедневную прогулку в 3: 30 вечера, ужинал с одним и тем же другом каждый вечер и возвращался домой, чтобы закончить работу и лечь спать ровно в 10:00.

Если вы живете в демократическом обществе, которое защищает права личности, вы должны частично поблагодарить за это Канта. Он был первым человеком, который когда-либо представлял себе глобальный руководящий орган, который мог бы гарантировать мир во многих частях мира. Он описал пространство-время таким образом, что это вдохновило Эйнштейна на открытие теории относительности. Он выдвинул идею о том, что животные потенциально могут иметь права, изобрел философию эстетики и красоты и разрешил двухсотлетнюю философскую дискуссию на двухста страницах. Он заново изобрел моральную философию, сверху донизу, опрокинув идеи, которые были основой западной цивилизации со времен Аристотеля.

Кант был интеллектуальным задирой. Если бы мозги имели яйца, Кантовские были бы сделаны из стали и ходили бы он смешно. Его идеи, особенно об этике, до сих пор обсуждаются и обсуждаются на сегодня в тысячах университетов.

И вот о чем я хочу поговорить: о моральной философии Канта и о том, почему она имеет значение.

Теперь я понимаю, о чем ты говоришь. Правда, Марк? Нравственная философия? Да кому какое дело, блин? Покажите мне блестящий закат вдохновляющие цитаты и фотографии успешной жизни.

Так вот, это и есть моральная философия. Каждый раз, когда вы говорите: "Какая разница?"или “в чем тут дело?” по сути, вы ставите под сомнение ценность чего-то. Стоит ли это Вашего времени и внимания? Это лучше / хуже, чем что-то еще? Все это вопросы ценности, все они подпадают под сферу моральной философии.

Наша моральная философия определяет наши ценности—что нам важно, а что нет— - а наши ценности определяют наши решения, действия и убеждения. Поэтому моральная философия применима ко всему в нашей жизни.

Моральная философия Канта уникальна и противоречит здравому смыслу. Кант считал, что для того, чтобы что-то было хорошим, оно должно быть универсальным-то есть нельзя “правильно” делать что-то в одной ситуации и “неправильно” делать это в другой. Если ложь неправильна, она должна быть неправильной все время. Это должно быть неправильно, когда все так делают. Период. Если это не всегда правильно или всегда неправильно, то это не может быть действительным этическим принципом.

Кант называл эти универсализированные этические принципы "категорическими императивами" - правилами жизни, которые действительны во всех контекстах, в любой ситуации, для каждого человека

Это настолько невозможно, что звучит нелепо. Но Кант предпринял адскую попытку. Фактически он предпринял ряд попыток создать категорические императивы. Некоторые из этих попыток были быстро разорваны в клочья другими философами. Но другие в какой-то степени выдержали испытание временем.

Один из них, в частности, как бы застрял. И за все годы, что я читаю и изучаю философию, психологию и другие науки, это одно из самых сильных утверждений, с которыми я когда-либо сталкивался. Его значение распространяется на все сферы жизни каждого человека. В одном предложении он суммирует основную часть всех наших этических интуиций и предположений. И в каждой ситуации он указывает на четкое направление, как мы должны действовать и почему.

ОДНО ПРАВИЛО, ЧТОБЫ УПРАВЛЯТЬ ЛЮДЬМИ.

Вот правило Канта::

- Поступай так, чтобы ты использовал человечность, будь то в своей собственной личности или в личности любого другого, всегда в то же время как цель, а не просто как средство.

Кант считал, что рациональность священна. Когда я говорю рациональность, я не имею в виду рациональность судоку или шахматного гроссмейстера. Я имею в виду рациональность как тот факт, что мы единственные известные существа во Вселенной, которые способны принимать решения, взвешивать варианты и рассматривать моральные последствия любого и каждого действия.

В основном: сознание.

По мнению Канта, единственное, что отличает нас от остальной Вселенной, - это наша способность обрабатывать информацию и сознательно действовать в мире. И это для него нечто особенное. Чрезвычайно особенный. Насколько нам известно, мы-единственный шанс Вселенной на разумную самоорганизацию. Поэтому мы должны отнестись к этому серьезно. И, следовательно, рациональность и защита сознательного выбора должны быть основой для всех наших моральных рассуждений.

Кант писал, что без рациональности, Вселенная была бы пустой тратой, напрасной и бесцельно. По мнению Канта, без разума и свободы мы все равно что кучка камней. Ничто не будет иметь значения.

Поэтому Кант полагал, что вся мораль проистекает из защиты и развития рационального сознания в каждом человеке.

Итак, как вы это делаете?

Ну, правило Канта выше.

Давайте переформулируем правило Канта на более современный язык, чтобы сделать его более легко усваиваемым:

"Каждый человек никогда не должен рассматриваться только как средство для достижения какой-то другой цели, но также должен рассматриваться как цель сам.”

MM.NET

Искать:

Аудио

Комментарий

Печать

МАРК МЭНСОН

ЕДИНСТВЕННОЕ ПРАВИЛО НА ВСЮ ЖИЗНЬ

21 минута редби Марк Мэнсон

В зависимости от вашей точки зрения, Иммануил Кант был либо самым скучным человеком на планете, либо мокрой мечтой хакера производительности. На протяжении более 40 лет он просыпался каждое утро в 5: 00 утра и писал ровно три часа. Затем он будет читать лекции в том же университете ровно четыре часа. Вслед за этим он каждый день обедал в одном и том же ресторане. После обеда он отправлялся на длительную прогулку по тому же парку, тем же маршрутом, уходя и возвращаясь домой в одно и то же время. Каждый день.

Кант провел всю свою жизнь в Кенигсберге, Пруссия. Я имею в виду это буквально. Он никогда не покидал города. Несмотря на то, что море было в часе езды, он никогда его не видел.Один

Кант был олицетворением эффективности. Он был настолько механичен в своих привычках, что его соседи шутили, что они могли настроить свои часы, основываясь на том, когда он выходил из своей квартиры каждый день. Он уходил на свою ежедневную прогулку в 3: 30 вечера, ужинал с одним и тем же другом каждый вечер и возвращался домой, чтобы закончить работу и лечь спать ровно в 10:00 вечера.

Это для нас, чтобы издеваться над парнем, как это легко. Ну и придурок. Серьезно, получи жизнь, чувак.

Но Кант был одним из самых важных и влиятельных мыслителей в современной истории. Он сделал больше, чтобы управлять миром из своей однокомнатной квартиры в Пруссии, чем большинство королей и армий когда-либо делали до и после.Два

Если вы живете в демократическом обществе, которое защищает права личности, вы должны частично поблагодарить за это Канта. Он был первым человеком, который когда-либо представлял себе глобальный руководящий орган, который мог бы гарантировать мир во многих частях мира. Он описал пространство-время таким образом, что это вдохновило Эйнштейна на открытие теории относительности.Он выдвинул идею о том, что животные потенциально могут иметь права, изобрел философию эстетики и красоты и разрешил двухсотлетнюю философскую дискуссию на двухстах страницах. Он заново создал моральную философию, сверху донизу, опрокинув идеи, которые были основой западной цивилизации со времен Аристотеля.

Кант был интеллектуальным задирой. Если бы мозги имели яйца, Кантовские были бы сделаны из стали и ходили бы смешно. Его идеи, особенно об этике, до сих пор обсуждаются и обсуждаются в тысячах университетов сегодня.

И вот о чем я хочу поговорить: о моральной философии Канта и о том, почему она имеет значение.

Теперь я понимаю, о чем ты говоришь. Правда, Марк? Нравственная философия? Да кому какое дело, черт возьми? Покажите мне блестящий закат вдохновляющие цитаты и фотографии кошек.

Так вот, это и есть моральная философия. Каждый раз, когда вы говорите: "Какая разница?"или “в чем тут дело?” по сути, вы ставите под сомнение ценность чего-то. Стоит ли это Вашего времени и внимания? Это лучше / хуже, чем что-то еще? Все это вопросы ценности, все они подпадают под сферу моральной философии.

Наша моральная философия определяет наши ценности—что нам важно, а что нет— - а наши ценности определяют наши решения, действия и убеждения. Поэтому моральная философия применима ко всему в нашей жизни. Понял? Хорошо.

Моральная философия: потому что, если вы должны спросить, вы, вероятно, нуждаетесь в этом.

Моральная философия Канта уникальна и противоречит здравому смыслу. Кант считал, что для того, чтобы что—то было хорошим, оно должно быть универсальным-то есть нельзя “правильно” делать что-то в одной ситуации и “неправильно” делать это в другой. Если ложь неправильна, она должна быть неправильной все время. Это должно быть неправильно, когда все так делают. Период. Если это не всегда правильно или всегда неправильно, то это не может быть действительным этическим принципом.

Кант называл эти универсализированные этические принципы "категорическими императивами" - правилами жизни, которые действительны во всех контекстах, в любой ситуации, для каждого человека.

Ну, черт возьми, универсальные законы, которые диктуют всякую мораль для каждого человека? Конечно, хочешь картошки с этим?

Это настолько невозможно, что звучит нелепо. Но Кант предпринял адскую попытку. Фактически он предпринял ряд попыток создать категорические императивы. Некоторые из этих попыток были быстро разорваны в клочья другими философами. Но другие в какой-то степени выдержали испытание временем.

Один из них, в частности, как бы застрял. И за все годы, что я читаю и изучаю философию, психологию и другие науки, это одно из самых сильных утверждений, с которыми я когда-либо сталкивался. Его значение распространяется на все сферы жизни каждого человека. В одном предложении он суммирует большую часть всех наших этических интуиций и предположений. И в каждой ситуации он указывает на четкое направление, как мы должны действовать и почему.

ТЕБЕ НУЖНА ПОМОЩЬ, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ, НА ЧТО МНЕ НАПЛЕВАТЬ?

У меня есть 50-страничный PDF-путеводитель, объясняющий личные ценности и как развивать свои собственные. Просто зайдите в свой адрес электронной почты ниже, чтобы получить его.

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА

ОДНО ПРАВИЛО, ЧТОБЫ, Э-Э ... УПРАВЛЯТЬ ИМИ ВСЕМИ

Ладно, хватит прелюдий. Вот правило Канта::

- Поступай так, чтобы ты использовал человечность, будь то в своей собственной личности или в личности любого другого, всегда в то же время как цель, а не просто как средство."5

Я знаю: какого хрена на самом деле?

Ладно, вернемся на секунду назад.

Кант считал, что рациональность священна. Когда я говорю рациональность, я не имею в виду рациональность судоку или шахматного гроссмейстера. Я имею в виду рациональность как тот факт, что мы единственные известные существа во Вселенной, которые способны принимать решения, взвешивать варианты и рассматривать моральные последствия любого и каждого действия.

В основном: сознание.

По мнению Канта, единственное, что отличает нас от остальной Вселенной, - это наша способность обрабатывать информацию и сознательно действовать в мире. И это для него нечто особенное. Чрезвычайно особенный. Насколько нам известно, мы-единственный шанс Вселенной на разумную самоорганизацию. Поэтому мы должны отнестись к этому серьезно. И, следовательно, рациональность и защита сознательного выбора должны быть основой для всех наших моральных рассуждений.

Кант писал “что " без рациональности Вселенная была бы пустой тратой, напрасной и бесцельной.” По мнению Канта, без разума и свободы его проявления мы все равно что кучка камней. Ничто не будет иметь значения.

Поэтому Кант полагал, что вся мораль проистекает из защиты и развития рационального сознания в каждом человеке.

Итак, как вы это делаете?

Ну, правило Канта выше.

Давайте переформулируем правило Канта на более современный язык, чтобы сделать его более легко усваиваемым.:

"Каждый человек никогда не должен рассматриваться только как средство для достижения какой-то другой цели, но должен также рассматриваться как цель

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ВСЕ ЕЩЕ ПУТАЮТ, ЧТО ТАКОЕ "СРЕДСТВА" И " ЦЕЛИ” .

Скажем, я голоден и хочу буррито. Я сажусь в машину, еду в чипотл и заказываю свой обычный двойной, мясной буррито, который делает меня ох-как-счастливым каждую неделю.

В этой ситуации съесть буррито - моя "конечная" цель. В конечном счете именно поэтому я делаю все остальное—сажусь в машину, еду, покупаю бензин и так далее. Все эти вещи, которые я делаю, чтобы получить буррито, являются "средствами“, то есть вещами, которые я должен сделать, чтобы достичь своей "цели".”

Если вы звоните другу, чтобы узнать, как у него дела, звонок-это средство, а узнать, как у него дела, - это ваша цель. Если вы уходите с вечеринки рано, чтобы проснуться рано утром, уход с вечеринки-это средство, а раннее пробуждение-это ваш конец.

Средства - это вещи, которые мы делаем условно. Я не хочу садиться в машину и ехать. Но я хочу буррито. Поэтому вождение-это средство для моего буррито.

Цель-это нечто, желаемое само по себе. Это определяющий мотивирующий фактор наших решений и поведения. Если я хотел съесть буррито только потому, что моя жена хотела буррито, а я хотел сделать ее счастливой, тогда буррито больше не является моей целью—теперь это средство для достижения еще большей цели: сделать мою жену счастливой. И если я только хотел сделать свою жену счастливой, чтобы я мог, надеюсь, переспать сегодня вечером, теперь счастье моей жены-это средство для большей цели секса.

Вероятно, этот последний пример заставил вас немного поежиться и подумать, что я какой-то подонок. И это именно то, о чем говорит Кант. Его аргумент-черт, его правило-гласит, что обращение с любым человеческим существом как с средством достижения какой-то другой цели является основой всего неэтичного поведения. Так что рассматривать буррито как средство для достижения цели моей жены-это прекрасно. Это хорошо, чтобы сделать вашего супруга счастливым иногда! Но если я отношусь к своей жене как к средству для достижения цели секса, то теперь я отношусь к ней как к средству, и, как сказал бы Кант, это несколько неправильно.

(P.S. Если вы не заметили, я был очень голоден, когда писал это.)

Давайте дадим правилу Канта проверку здравого смысла.

Ложь-это неправильно, потому что вы вводите в заблуждение сознательное поведение другого человека, чтобы достичь своей собственной цели. Поэтому вы относитесь к этому человеку как к средству достижения своей цели. Таким образом, ложь-это неэтично.

Мошенничество неэтично по той же причине. Вы нарушаете ожидания других разумных и чувствующих существ ради своих личных целей. Вы рассматриваете правила и ожидания, согласованные с другими, как средство достижения своей личной цели.

Насилие-то же самое: вы обращаетесь с другим человеком как с средством достижения какой-то более высокой политической или личной цели. Это плохо!

Формулировка Канта проверяет все рамки, которые мы могли бы ожидать от моральной теории. Но это также выходит далеко за рамки морали здравого смысла. Фактически, я попытаюсь доказать, что правило Канта правдоподобно распространяется почти на все, что мы сегодня ценим как правильное и хорошее. Проверить это:

МОРАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ КАНТОВСКОГО ПРАВИЛА

Приведенный ниже список неполон. О некоторых из них кант прямо писал. Другие-это экстраполяции, которые я взял из его работы и применил к своим собственным ценностям. Я надеюсь, что к концу его вы увидите невероятную гибкость этой единственной моральной максимы, распространяющейся почти на все сферы человеческой жизни.

Лень-ладно, я такой же лентяй, как и все остальные. Полное раскрытие информации. И я часто чувствую себя виноватым из-за этого. Мы все знаем, что ебля в краткосрочной перспективе неизбежно вредит нам в долгосрочной перспективе. Но по какой-то причине этот расчет краткосрочной выгоды против долгосрочных потерь никогда не вдохновляет нас и не движет нами.Но не поэтому Кант считает это неправильным. На самом деле, Кант сказал бы, что это неправильный способ думать о лени. Этого недостаточно.Кант считал, что у всех нас есть моральный императив делать все, что в наших силах. Но он не говорил делать все возможное из-за самоуважения или личной полезности, или вклада в общество, или чего-то еще. Он пошел даже дальше, чем. Он утверждал, что вы должны делать все возможное, потому что все меньшее-это относиться к себе как к средству, а не как к цели.

Да, вы также можете относиться к себе как к средству.

Когда вы сидите на диване, освежая Твиттер в 28-й раз, вы рассматриваете свой ум и свое внимание как простое вместилище удовольствия. Вы не максимизируете потенциал своего сознания. На самом деле, вы используете свое сознание как средство для стимулирования ваших эмоциональных целей.

Это не только плохо, утверждал Кант, но и неэтично. Вы активно вредите себе.

Зависимость-Хотите верьте, хотите нет, но Кант не был законченным тусовщиком. За обедом он с удовольствием мог выпить немного вина. Он курил трубку (но только в одно и то же время каждое утро и только одну чашку табаку).Кант не был противником веселья. Но то, против чего он выступал, было чистым эскапизмом. Он писал, что употребление алкоголя или других средств бегства от собственной жизни неэтично, потому что это требует от вас использовать свой рациональный ум и свободу как средство для достижения какой—то другой цели-в данном случае, получения вашего следующего кайфа.Шесть

Кант верил в то, что нужно решать свои проблемы. Он считал, что страдания иногда оправданны и необходимы в жизни. Мы склонны судить о безнравственности аддикции по тому ущербу, который она наносит другим. Но Кант полагал, что, во-первых, чрезмерное потворство своим желаниям-это в основе своей акт безнравственности по отношению к самому себе, а вред, который оно наносит другим, - лишь побочный ущерб. Это была неудача в противостоянии реальности собственного ума и собственного сознания, и эта неудача сродни лжи самому себе или обману себя из драгоценного жизненного потенциала. А для Канта лгать самому себе так же неэтично, как лгать другим.

Люди радуются и ищут одобрения-хорошо, я знаю, что это не очень хорошая стратегия, чтобы целовать людям задницы все время, но неэтично? Неужели? Разве быть по-настоящему милым с людьми и делать их счастливыми не этично?Необязательно.Стремление получить одобрение и угодить людям заставляет вас изменить свои действия и речь, чтобы они больше не отражали того, что вы на самом деле думаете или чувствуете. Итак, прямо сейчас вы уже относитесь к себе как к средству, а не как к цели. Но становится только хуже. Потому что если вы изменяете свою речь или поведение, чтобы сделать других похожими на вас, то вы также относитесь к ним как к средству достижения своей цели. Вы изменяете и манипулируете их восприятием вас, чтобы получить от них приятный отклик. Кант, несомненно, возразил бы, что это тоже неэтично.(Как ты смеешь говорить мне, что моя рубашка мне идет, ты неэтичный кусок дерьма?)Я много писал о том, как люди, угождающие и ищущие одобрения, приводят к токсичным отношениям. Но опять же, как обычно, Кант идет еще дальше. Потому что Кант был чертовски жестким.

Манипуляция или принуждение-даже если вы не лжете, но вы общаетесь с целью получить что-то от кого-то без их полного знания или явного согласия, тогда вы ведете себя неэтично. Кант был большим поклонником полностью осознанного согласия. Он считал, что это единственный способ для здорового взаимодействия между людьми. Это было радикально для его времени, и это то, что люди все еще пытаются принять сегодня.В современном мире есть две области, где, по моему мнению, проблема согласия огромна, и Кант мог бы многое сказать об этом.Первый очевиден: секс и свидания. В соответствии с правилом Канта, все, что не является явным, полностью информированным (и полностью трезвым) согласием, этически вне границ. Сегодня это острая проблема, и я лично думаю, что люди делают ее намного сложнее, чем это должно быть. Это в основном означает быть уважительным. Люди предполагают, что это означает просить разрешения 20 раз на свидание. Это не. Все, что вам нужно сделать, - это выразить свои чувства, спросить их, как они себя чувствуют, а затем уважать любую реакцию, которая придет вам на ум. Вот и все. Несложный.

Уважение также было священным в моральных рамках Канта, потому что Кант верил, что все сознательные существа имеют фундаментальное достоинство, которое должно уважаться во все времена и всеми. Для Канта согласие было актом проявления уважения. Все, что не ведет к согласию между двумя людьми, в какой-то степени неуважительно.

Я знаю, что это заставляет Канта звучать как сердитая бабушка, но последствия проблемы согласия далеко простираются и затрагивают все человеческие отношения, которые у нас есть. Другая современная область, которая является проблематичной, - это продажи и реклама. Практически любая маркетинговая тактика строится вокруг отношения к людям как к средству достижения определенной цели (зарабатывания денег). На самом деле Кант большую часть своей жизни боролся с этическими последствиями капитализма и неравенства богатства. Он считал, что никто не может сколотить состояние без определенной степени манипуляции или принуждения на этом пути. Поэтому он сомневался во всей системе. Он не был антикапиталистом как таковым (коммунизм еще не существовал), но ошеломляющее неравенство богатства в его время заставляло его чувствовать себя неловко. Он верил, что каждый, кто накопил состояние, имеет моральный императив отдать большую его часть голодающим массам.Семь

Фанатизм-мог бы также бросить его здесь, тем более что мыслители Просвещения были печально известны своими довольно расистскими взглядами (которые были распространены в их время). Интересно, что Кант, несмотря на то, что в начале своей карьеры он говорил довольно ужасное дерьмо о расе, повернул интеллектуальный угол и позже в своей жизни понял, что ни одна раса не имеет права подчинять себе другую. В конце концов, это имеет смысл: расизм и другие формы фанатизма-это хрестоматийные случаи обращения с другими людьми как с средством, а не с целью.Кант пришел к выводу, что если всякая рациональность священна, то ничто не позволяет европейцам иметь особые привилегии перед другими нациями или расами.Он также стал яростным антиколониалистом. Кант утверждал, что независимо от расы насилие и угнетение, необходимые для подчинения населения, уничтожат человечность людей в этом процессе. Это был в высшей степени неэтичный институт.Это было радикально для того времени. Радикальные до такой степени, что многие считают их абсурдными. Но Кант рассудил, что единственный способ предотвратить войну и угнетение - это сформировать международное правительство, которое организовало бы и связало воедино национальные государства. Столетия спустя Организация Объединенных Наций будет в значительной степени основана на его видении.

Долг самосовершенствования-большинство философов эпохи Просвещения считали, что лучший способ жить-это максимально увеличить счастье и максимально уменьшить страдания. Такой подход к этике называется "утилитаризмом" и до сих пор является преобладающей точкой зрения, которой придерживаются сегодня многие мыслители.Девять

У Канта был совершенно другой взгляд на то, как улучшить мир. Давайте назовем это Максимой Майкла Джексона. Потому что Кант, как и Майкл, верил, что если вы хотите сделать мир лучше, посмотрите на себя и сделайте это изменение.

Но вместо того, чтобы схватить его за промежность, Кант привел свои аргументы с жестокой рациональностью. Вот как он это доказывал:

Кант считал, что вообще невозможно знать, заслуживает ли человек быть счастливым или страдать, потому что никогда нельзя по-настоящему знать, каковы были его намерения и цели, когда он действовал.Точно так же, даже если вы должны сделать других счастливыми, нет никакого способа точно знать, как сделать их счастливыми. Вы не знаете их чувств, ценностей или ожиданий. Вы не знаете, какое влияние окажут на них ваши действия.Кроме того, неясно, что на самом деле представляет собой страдание или счастье в большинстве неэкстремальных ситуаций. Ваш развод может причинить вам невероятную боль сегодня, но через год это может быть лучшим, что когда-либо случалось с вами. Вы можете наслаждаться радостью празднования с друзьями, но, возможно, это отвлекает вас от преследования чего-то, что предотвратит дальнейшие страдания.Поэтому, утверждал Кант, единственный логический способ улучшить мир-это улучшить самих себя. Это происходит потому, что единственное, что мы можем по-настоящему пережить с какой-либо уверенностью, - это мы сами.Десять

Кант определял самосовершенствование как развитие способности придерживаться категорического императива. И он видел в самосовершенствовании долг-непреложную обязанность, возложенную на всех нас.

Для Канта награда / наказание за неисполнение долга - не в раю и не в аду, а в той жизни, которую человек создал для себя. Следование морали привело не только к лучшей жизни для вас самих, но и к лучшей жизни для всех окружающих вас людей. Точно так же отказ придерживаться морали приведет к ненужным страданиям для вас самих и для окружающих.

Правило Канта имеет волновой эффект. Ваша улучшенная способность быть честным с самим собой увеличит то, насколько вы честны с другими. И ваша честность с другими людьми будет влиять на них, чтобы быть более честными с самими собой, что поможет им улучшить свою жизнь. Это справедливо для всех аспектов кантовского правила, будь то честность, продуктивность, милосердие или согласие. Максима Майкла Джексона предполагает, что правило Канта, однажды принятое достаточным количеством людей, произведет эффект снежного кома в мире, произведя более позитивные изменения, чем любая рассчитанная политика или институт.