Обучающие онлайн-курсы и школы не могут существовать без главного замысла, за это несет ответственность сам эксперт. Он определяет ведущую идею проекта, разрабатывает программу обучения и пытается донести накопленный опыт до аудитории. При необходимости и наличии средств эксперт подключает в команду методиста для помощи в разработке программы обучения.
Но одним замыслом и наличием самих курсов создание онлайн-школы не ограничивается. Необходимо учесть финансовую сторону вопроса, настроить автоворонку для продвижения курсов. И здесь вступает в работу продюсер.
Почти все (точно все!) создатели онлайн-курсов мечтают о толковом продюсере, на которого можно переложить проблемные зоны на комфортных для всех условиях оплаты, и наконец-то уехать к океану, просыпаться к обеду и получать прибыль на автомате...
Ищу продюсера для онлайн-школы. А кто это?
Продюсер – это тот человек, который возьмет на себя большую часть организационных моментов. Он упакует инфопродукт, оценит конъюнктуру рынка, создаст поэтапный план развития и продвижения, подберет команду профессионалов, настроит коммуникацию с аудиторией и сделает продажи.
По сути продюсер занимается созданием команды, выстраиванием процессов и технической рутинной работой, которую зачастую с трудом воспринимают представители творческих профессий. А если смотреть глубже - именно от этих настроек зависит прибыльность проекта.
Вполне возможно, эксперт за неимением денег решит самостоятельно разобраться в этих сферах и обойтись без привлечения продюсера для продвижения. Но в таком случае дело пойдет значительно медленнее и отнимет больше энергии. И не факт, что принесет ту прибыль, на которую рассчитывает эксперт.
Где искать продюсеров для курсов и онлайн-школ?
Существует несколько вариантов того, где искать продюсеров для курсов и онлайн-школ:
- через друзей и знакомых
- на бизнес-мероприятиях
- на сайтах через Yandex или Google
- в телеграм-каналах и бизнес-чатах
- в тематических группах соцсетей
В сети имеет смысл искать по запросам: «ищу продюсера», «ищу онлайн-продюсера», «ищу продюсера для онлайн-школы», «продюсер онлайн-курсов», «продюсер онлайн-школ», «инфопродюсер» и др.
Иногда сам продюсер онлайн-школы ищет сильного эксперта для открытия нового проекта или направления. Но в таком случае от эксперта обычно требуется наличие социального капитала (от 25.000 подписчиков в соцсетях), теплая база email уже покупавших учеников, высокая экспертность в области (желательно не менее 10 лет) и т.д.
Все еще ищу онлайн-продюсера! Каким качествами он должен обладать?
Хороший продюсер как и любой руководитель должен отличаться ответственностью, стрессоустойчивостью, критическим видением и желанием получить прибыль.
Помимо этого, вам важно будет оценить:
- бэкграунд продюсера как маркетолога (сколько лет в маркетинге)
- есть ли успешные кейсы в продюсировании онлайн-курсов
- какая прибыль и при каких затратах уже была на других проектах
- насколько вам комфортно общаться с человеком
- как оформляются партнерские отношения с продюсером
- оплата: только процент, фиксированная предоплата или фикс + %
- что будет, если вы с продюсером решите расстаться.
Помните, что хороший продюсер онлайн-школы при первом установочном созвоне с вами будет задавать правильные и конкретные вопросы, уточнять конкретную информацию для брифа и проработки стратегии, а не обещать золотые горы, билеты на Бали через неделю после запуска и всякое отсутствие проблем.
Он скорее заставит васбегать по утрамсоблюдать дисциплину и уметь работать над проектом на длинных дистанциях, прокачиватьслабые мышцынужные скилы (продажи с вебинаров, работа с групповой динамикой) исделает вас зависимым от негосогласится на работу в долгую по договору (со штрафом и некомфортными для вас условиями выхода из сделки).
И самое важное! Нашли продюсера - в первую очередь запрашивайте кейсы и уточняйте, насколько хорошим экспертом в своем деле является сам продюсер.