Из повести «Пепел мироздания»
— Людям хочется верить в легенды, а не разбираться в истине. Потому они раз за разом допускают одни и те же ошибки.
Фишборн достал из ящика стола сигару, срезал кончик, поднёс зажигалку.
— И чем тебя не устраивает статус бессмертного и неуязвимого божества, Дэн?
— Тем, что я не ради статуса всё это затеял. Совсем нет… Мне хотелось дать миру новое дыхание.
— Чудно, Дэн. Ты наслал на род людской десять казней египетских, воскресил небольшой процент, посадил под колпак, время от времени вмешиваясь в ход событий, и ещё чему-то удивляешься?
— Да, удивляюсь. Мне казалось, что дело именно в условиях. Но, чёрт подери, я ошибался на счёт людей. Как ни меняй правила игры, они всё равно начинают творить беспредел. Это в самой людской природе. Я дал им выбор. Предложил возможность жить вечно…
— При помощи паразитирующего искусственного интеллекта? — собеседник хрипло хохотнул, — неплохой вариант, но весьма странный, не находишь?
Фишборн отрицательно мотнул головой:
— «Рой» не паразит. Понимаешь… здесь, как с животным. Оно может подчиниться, может стать твоим другом или сожрать. Всегда есть три варианта. Рой разумен. В том самом смысле, как разумен ты или я. Он принимает решение. Найдя образцы, я не сразу понял, с чем столкнулся. Но со временем бета-версия, которую я испытал на себе, начала эволюционировать. Мы многое узнали друг о друге.
— Интересный разговор, братишка, но нужно возвращаться домой. Тебе, к слову, тоже не помешало бы выбираться из своего карточного домика. Он вот-вот рухнет.
Мужчина, сидевший в тени встал, вынул из кармана часы на цепочке и открыл крышку. В комнате вспыхнул зелёный огонь.
— До встречи, Дэн. Поговорим, когда наиграешься.
Всё больше вопросов, всё меньше ответов
На улице было сыро. Системы, отвечающие за микроклимат старого города, настолько износились, что с трудом даже с очисткой воздуха справлялись. Влажность и вовсе менялась с совершенно непредсказуемыми значениями. Благо, обогрев в холодное время года работал нормально.
Это была одна из причин, почему Селена, даже в ущерб безопасности, селилась поближе к центру. Она считала, что лучше несколько раз поменять тело, чем жить в районах, где условия мягко говоря не очень. Срединный город, это несколько колец, застроенных в три яруса. Спальные районы, офисы, дата-центры, развлекательные заведения. В общем, всё, что требуется для относительно спокойной жизни. Конечно, банды и наёмники никуда не делись, но вели они себя более адекватно, чем на окраинах, где можно запросто схлопотать пару разрывных пуль за косой взгляд в сторону пьяного мужика с большой пушкой.
Судя по всему, нанотековцы установили локальный узел в старом городе потому, что сюда бы просто не полез хилый хакер, желающий протянуть ещё несколько лет. А те, у кого много мышц, патронов и смелости (глупости), обычно ничего не смыслят в таких вопросах. Кто же знал, что сюда припрётся топ-2 хакер Мэйн-Тауна? Да ещё и в компании с Кенджи.
Парень, даже понимая, что пришёл сюда не один, чувствовал себя не очень комфортно. Вокруг несколько сотен человек, готовых пустить тебя крысам на корм. Хуже только в Руинах.
– Чего тупишь? – Селена вывела парня из ступора, - нам надо внутрь попасть. Там три охранника, система наблюдения и сигналка. Спецназовские «Дельты» долетают из центра за три минуты. То есть, нам надо за это время вырубить троих, слить инфу и свалить как можно дальше. Если не успеем… Ты стрелять-то умеешь?
– Умею… – буркнул парень.
– Тогда держи, – девушка протянула временному напарнику пистолет.
***
Что может быть более странным? То, что при входе в секретное помещение nanotek corp разбиты камеры и открыта дверь или три трупа за порогом? Наверное, всё-таки пустота в серверной. Оборудование вывезли, трупы оставили внутри, и никто их почему-то не хватился до сих пор. День явно не задался с самого начала.
– И какие планы, босс?
Кенджи уставился на удивлённую Селену, но та ничего не ответила. Она сняла с пояса трупа комм, и нажала вызов.
– Зачем? Сейчас сюда приедут спецы.
– Именно. Пусть отрабатываю зарплату. А нам придётся искать другой узел. Более надёжный. Это в другой части города.
Выйти без приключений не удалось. На выходе стояли двое. Мордовороты с татуированными лицами явно не были рады гостям. Только вот они не были в курсе, что спецура корпорации уже на подлёте. Потому Селена закатила глаза и просто положила оружие под ноги, легонько пихнула в сторону мужиков и подняла руки вверх. Кенджи нихрена не понял, но примеру последовал.
Чем хороша внутренняя служба «Нанотек», так это умением действовать тихо и без привлечения внимания местных жителей. Пока татуированные паковали парочку, спецназ без шума спустился с крыши, вырубил предполагаемых нарушителей шокерами, и отчитался перед начальством.
– А вы ещё кто? – офицер просматривал видео с единственной не разбитой скрытой камеры. На записи было чётко видно, что неизвестные вошли, нашли тела, вызвали с коммуникатора помощь, и нарвались на бандитов.
– Да мы услышали странные звуки… Пошли посмотреть, что случилось. А там мёртвые в форме. Решили вас вызвать. Вот… Мы ни в чём не виноваты, они уже мёртвые были, когда мы зашли! – Селена отлично отыгрывала испуганную девушку.
– Да я вижу, что это не вы. Какого хрена вы здесь вообще делаете? Что-то не особо похожи на местных.
– А мы и не местные… Просто острых ощущений захотелось. Вот и получили. Спасибо, что нас освободили!
Селена вполне искренне обняла офицера. Будь он не в шлеме, она бы заметила лёгкое смущение на лице парня.
***
– Что делать будем? – Кенджи потёр запястья, на которых остались следы наручников.
– Можешь поплакать о загубленной молодости, поныть, что связался со мной или повеситься, например. Вариантов много.
— Ладно. Давай обойдёмся без шаблонных шуточек. Наши рожи попали на камеру. Безопасники корпорации не идиоты. В любом случае, придётся пока залечь на дно. Я не меняю тела, как ты.
— А я предпочитаю быть усовершенствованной версией змеи. Сбрасываю не только старую кожу. Такое обновление идёт на пользу, знаешь ли.
— И какая польза от того, что ты раз в неделю становишься другим человеком? — спросил хакер.
— Ты не зацикливаешься на себе. Не боишься пораниться, растолстеть или сожрать что-то не то. Главное — цели, а средства могут быть разными. То, что ты не пользуешься такой возможностью, говорит о двух вещах — сильных привязках и проблемах с деньгами. Впрочем… насколько я знаю, подружке ты помог со сменой оболочки. Молодец, хороший мальчик.
— Откуда ты знаешь?
— Ооо… я много чего знаю. А вот она не в курсе того, что ты работаешь через посредников на Дэна. Если узнает, вряд ли будет рада тебя видеть.
Кенджи промолчал. Он отлично помнил последнюю встречу. Потерять Хеллен вновь… Нет, что угодно, но только не это.
— Чего ты хочешь?
— Всё того же. Вы все поможете мне в походе против засранца Фишборна и его шестёрок.
— Слушай, Селена… Я не раз слышал эти слова от людей. Сильных, умных, смелых, с хорошими связями. Все они мертвы.
— Я кошка, что ходит по крышам в лунную ночь. И у меня девять жизней. Пока есть несколько в запасе, малыш. Так что не волнуйся. Обо мне есть кому позаботиться.
— Хм… я думал, что ты одиночка?
— Думай так и дальше. У каждой девушки есть свои маленькие секреты. А пока… Пока пойдём будить твою спящую красавицу.
Пробуждение
Хеллен открыла глаза. Над ней стоял Кенджи, а рядом с ним — незнакомая молодая женщина.
— Где я? Что случилось?
— Не хочу тебя расстраивать, милочка, но ты померла. Благо, твой бойфренд успел сделать единственный умный поступок в своей жизни, купив бэкап твоей личности. Так что я перелила данные в имеющееся свободное тело. Привыкай. Хотя… в целом ты всё ещё симпатична. Кстати, меня зовут Селена.
Хакерша протянула девушке зеркало.
«Воскрешенная» посмотрела на себя. Потрогала лицо, провела рукой по волосам.
— Поверь, эта бионика стоит бешеных денег. Так что не жалуйся.
— И… я теперь должна вам?
— Не деньги. Мне нужна услуга. От тебя и твоей воинственной подруги. Она пока плавает в растворе.
— Вы спасли нас обеих?
— Можно и так сказать. Её кто-то тоже убил. Впрочем, зная послужной список Айтри, удивлена, что это только сейчас произошло. Везучая девка.
Альфа легион
— Ты прошла курс подготовки, выполнила три задания. Осталось сделать последний выбор, — Кейн подмигнул ученице, — Альфа, меня очень радуют твои успехи. Не хотелось бы терять такие ценные кадры. Так что ты выберешь? Посвятишь жизнь гильдии или вернёшься к старой жизни?
— Я всегда из двух зол выбирала третье.
— Интересный ответ. В любом случае, двери нашего убежища всегда будут открыты для тебя.
— Благодарю, учитель… — девушка уважительно склонила голову и вышла из комнаты.
***
Хоппс был старым параноиком. На всех входах, включая потайные, стояли датчики, камеры, прочие средства обнаружения и оповещения. Потому, когда тень незнакомца в капюшоне показалась в углу комнаты, он не столько испугался, сколько удивился.
— Чем могу быть полезен? — спросил он у незнакомца.
Гость подошёл ближе и схватил хозяина заведения за горло.
— Мне нужно десять тел и доступ к твоей базе. Прямо сейчас.
— Я… я столько не найду, — прохрипел Хоппс.
— Не обязательно полная бионика.
— Хорошо… Только отпустите, прошу!
Хватка ослабла. Старик поправил воротник, похрустел шеей, и указал на шкаф.
***
Потайной ход вёл на пару десятков метров вниз. Подъёмник с лёгким скрипом опускался, лампочки мерцали, а в тишине было слышно стук сердца перепуганного Хоппса.
— Здесь у меня запас на экстренный случай. Полубионика и железяки. Десяток точно будет. Обещайте сохранить мне жизнь…
— Странная просьба для того, кто торгует бессмертием. Неужели никто не воскресит тебя?
— Я… никогда ещё не умирал.
— Ах, фобия первой смерти. Это даже забавно. Но, клин клином, как говорится.
Острое лезвие коснулось шеи перепуганной жертвы, делая небольшой надрез.
Хоппс упал на колени и заплакал.
— Прошу, пожалуйста, не убивайте. Я всё вам отдам. Любые данные. Даже те, которых нет у безопасников. Что угодно. Я… я просто хочу умереть своей смертью. От старости и болезней.
— Хм… ты достаточно стар и выглядишь не очень. Да я тебе одолжение сделаю, если отправлю временно на тот свет. Заодно и от фобии избавишься.
Хоппс попытался дотянуться до какого-то рычажка, но его ладонь насквозь пробило всё то же тонкое лезвие.
— Слишком медленно. Слишком глупо и опрометчиво, старик.
Рука сдавила горло воющего от боли. Губы шептали «не надо», но незнакомец был неумолим.
Тело безвольно обмякло.
— Двенадцать полубионических тел. Неплохое начало.
Гость скинул капюшон, но лицо всё ещё скрывала маска. Внутри работали камеры, записывающие действия людей, находящихся внутри.
В течение получаса первые шесть тел были подключены к системе. Нужный бэкап нашёлся быстро. Ещё шесть получили личность чуть позже.
— Доброе утро, девочки. Теперь вы мой Альфа-легион. И мы идём войной на бастионы Нанотека.
Когда все покинули здание, Альфа приказала спутницам отойти подальше от входа и активировала заряд, оставленный внутри, похоронив всё, что могло привести к ней. Бэкапы Хоппса на всех узлах она предусмотрительно перелила на локальный сервер, чтобы окончательно упокоить старика. Раз уж он хотел умереть раз и навсегда, стоило уважить последнее желание смертника.
Автор: Владислав Безлюдный