08 марта, на сайте издания Forbes, была опубликована заметка, которая показалось мне достаточно любопытной, хотя бы тем, что об этом были материалы и в наших медиа, но их, как водится, разметало ураганом гламурного шторма.
Сегодня самой большой подлодкой в мире является российская подводная лодка с баллистическими ракетами типа "Тайфун"(так в США называют наш проект 941 "Акула").
Она огромна, но скоро может показаться карликом, если русские инженеры получат возможность реализовать свой новый проект.
Гигантский подводный танкер под названием "Пилигрим", был предложен для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) подводными танкерами, подо льдами Арктики.
Санкт-Петербургское конструкторское бюро "Малахит" представило проект невероятной подводной лодки, способной перевозить от 170 000 до 180 000 тонн сжиженного газа. Это намного превышает объем любой из существующих подводных лодок."Малыш "Тайфун" станет в половину короче и на треть уже, газовоза-гиганта.Так что по объему, "Пилигрим" превзойдет его в шесть раз.
Чтобы сдвинуть такую невероятную громадину, придется оснастить ее тремя ядерными реакторами по 30 мегаватт каждый.По расчетам этого должно хватить для придания танкеру скорость в 17 узлов, что вполне сопоставимо со скоростью обычного надводного газовоза.
И поскольку это не боевой корабль, то экипаж составит всего 25-28 человек.
"Малахит" спроектировал многие из самых известных российских подводных лодок. К их числу относится мощный подводный крейсер типа "Северодвинск". И секретная шпионская подводная лодка "Лошарик", которая в прошлом году попала в трагическую аварию. Они также работают над "Лайкой", которая, вероятно, станет российской ударной подлодкой следующего поколения .
Но ничто из того, что они построили до сих пор, не идет ни в какое сравнение с предложенным Пилигримом.
"Если он будет построен, то это будет первый подводный танкер в мире. Хотя идея транспортировки углеводородов под водой и не нова", заканчивает автор статьи свое повествование.
То, что идея не нова, это правда.
Если не брать в расчет различные лодки снабжения, которые доставляли в районы развертывания топливо, продовольствие и боеприпасы(как, например, немецкие "матки" времен Второй мировой), а рассматривать именно проекты танкеров, то еще в 1960 году был предложен подводный танкер проекта 681, предназначенный прежде всего для вспомогательного и гражданского флота, водоизмещением 24750 тонн, и двумя ядерными реакторами.
В 1973 году ЦКБ 16 приступило к проектированию подводного танкера проекта 927, но эти проекты не были реализованы.
Последний раз интерес к подводным танкерам проявился в 90-х годах.
ЦКБ-16 начало проектирование подводного танкера, способного доставлять топливо в арктических условиях. Танкер мог транспортировать до 30 000 тонн топлива и перевозить до 900 стандартных грузовых контейнеров. Он полностью загружался за 30 часов. Однако финансовый кризис и развал Советского Союза оставил проект без шансов воплощения в металле.
Насколько я помню, предлагалось для этих целей переоборудовать подводные крейсера 667 проекта, но наши вероятные друзья в "святые девяностые" с удовольствием давали деньги только на на то, чтобы мы резали свои подлодки, а не строили новые.
Так что идея, конечно, не нова, но идея-то наша и связана она прежде всего с нашей Арктикой.И было бы здорово, если бы на этот раз она все-таки воплотилась в металле.
- Все изображения в публикации взяты из открытых источников.
Спасибо, что уделили время. Если вам было интересно, подписывайтесь, поддержите лайками.Всем удачи!
Вам также может быть интересно:
- Именно здесь находится самая закрытая база подводных лодок Военно-Морских Сил США, даже не имеющая выхода к открытому морю.
- Единственный в своем роде случай за всю историю ядерных испытаний.
- Высоко сижу — далеко гляжу, или на чем летали асы Дёница.
- Что известно о строящихся подлодках типа "Дредноут"?.