По себе знаю — чуть только схалтуришь, напишешь письмо «тяп-ляп» — считай, всё пропало. Письмо прочитают, но не ответят. Или ответят не так, как надо. А стоило тогда писать письмо?
По деловому этикету написано немало книг. Умных, и, наверное, полезных. Но они не учат главному — как не лениться. Иногда мне хочется написать письмо быстро. «Вам нужны услуги по копирайтингу? Я могу, пишите». Но я знаю, что в бизнес-переговорах короткие письма — путь к неудаче. Особенно в начале переписки.
Правила продажи по Email
Поэтому я беру себя в руки и пишу как положено. В моём случае это:
- подробный рассказ об услуге
- выгода, которую получает заказчик
- примеры из портфолио
- CTA
- контакты
Не думаю, что я изобрёл что-то выдающееся. Так пишут тысячи продажников. Фишка в том, что большинство пишет по скрипту и под копирку. Только имя адресата меняют и всё. А я стараюсь придумать историю под конкретного заказчика и его бизнес.
Это трудно. На одно письмо может уходить несколько часов работы. А результат не всегда положительный. Но «штамповка» — не для меня.
Правила общения по Email
Не менее важный вопрос — как правильно общаться в ходе переговоров. Вот небольшой чек-лист из личного опыта:
Самые важные правила:
- Правильно указывайте тему письма
- Давайте прикреплённым файлам названия
- Пользуйтесь программами для отслеживания открытий письма
- Поставьте максимальную задержку отправки письма. Спасёт от 1000 глупостей и ошибок.
Просто важные правила:
- Не прикладывайте перевёрнутые документы в аттаче
- Если добавляете людей в переписку, не забудьте их представить
- Не используйте почту как мессенджер
Email ещё долгие годы будет основным источником заключения сделок, так что имеет смысл научиться правилам продаж и общения через электронную почту.
*****
Что-то новенькое:
Какой девиз по жизни использует Джефф Безос, самый богатый человек в мире
Поставьте, пожалуйста, лайк, если статья вам понравилась. Подписывайтесь на канал!
Ваше мнение ВАЖНО и имеет значение, пожалуйста, поделитесь им в комментариях.