Найти в Дзене
Пророчества Библии

Чарльз Рассел - первый фараон армии Свидетелей Иеговы

Оглавление

Забальзамированный труп фараона Нового завета Чарльза Тейза Рассела, который покоится на кладбище Роузмонт в Пенсильвании (США), иногда покидает свою могилу рядом с копией египетской пирамиды, и кутаясь в просторный белый балахон, словно приведение, является под видом Иисуса Христа к религиозным учителям Свидетелей Иеговы, чтобы озарить их новым светом расселовской истины, и тогда в "Сторожевой башне" появляется новая ода демоническому учению о кровавом Армагеддоне, внешне обворожительная и притягательная для миллионов адептов. Чарльз Тейз Рассел вошел в историю как фараон армии Свидетелей Иеговы, как ангел, то есть вестник бездны или преисподней....

13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; 14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? 17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. 19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.20 Итак по плодам их узнаете их. (Речь Иисуса Христа, обращенная к народу, который в отличие от других народов, служил Богу по имени Йеова (искаженно Иегова), записанная в 7 главе Евангелия от Матфея)

Маловероятно, что Иисус Христос произнес эти слова только об одном лжепророке по имени Чарльз Тейз Рассел, который в конце 18 века начал призывать людей из всех народов, собраться на гору Иеговы Бога, как об этом записал пророк Михей, чтобы с их помощью стать еще богаче, чем прежде. Тем, не менее, именно у этого пророчества появилось так много фальшивых подражателей:


1. Но въ послѣдніе дни гора дому Божія будетъ поставлена во главу горъ, и возвысится надъ холмами, и потекутъ на нее народы.
2. И пойдутъ народы великіе, и скажутъ: «пойдемъ и взойдемъ на гору Іеговы, и къ дому Бога Іаковлева; и Онъ научитъ насъ путямъ Своимъ, и будемъ ходить по стезямъ Его». Ибо съ Сіона произойдетъ законъ, и слово Іеговы изъ Іерусалима.(Из книги пророка Михея 4:1-2 в переводе православного архимандрита Макария Глухарева:  http://biblia.russportal.ru/index.php?id=masor.macar.mi_m04) 

Дело, в том, что таких лжепророков, которые приносят худые плоды, в виде лжи и обмана, в истории Свидетелей Иеговы было целое множество, включая их нынешних руководителей-лжепророков. Однако, можно смело сказать, что без главного лжепророка Чарльза Тейза Рассела "истинной религии" под названием "Свидетели Иеговы" просто бы не существовало. Создатель неба и земли по имени Йеова (искаженно Иегова) позаботился о том, чтобы первым фараоном Нового завета, который соберет огромную армию, чтобы имя "Иегова" было проповедано по всей земле стал лжепророк по имени Чарльз Тейз Рассел из США. Ведь, как это ни странно для людей, но пророчества Библии, в отличие от их собственных пророчеств, всегда исполняются.

Римлянам 9:17 Ибо Писание говорит фараону (Чарльзу Расселу): для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.

Если даже сегодня для многих является тайной, как евреи произносили имя Бога Израиля, озвучивая тетраграмматон, то Чарльзу Расселу было известно, что имя Бога сохранилось в имени Иисуса из Назарета, которого евреи звали не Иисус, а Йеошуа, что в переводе означает "Йеова есть спасение". Поэтому с помощью имени Йеова (искаженно Иегова) он стал собирать свою армию саранчи, чтобы мучить людей, которые не имеют, но очень хотели бы иметь имя этого Бога на своих челах. То есть, главной мишенью армии Свидетелей Иеговы стали первенцы Богу, будущая церковь Иисуса Христа, не имеющая никакого отношения ни к одной из существующих в мире религий. 

Откровение 14:4 Это те, которые не осквернились с женами (религиями), ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу,

Таким образом, Чарльз Тейз Рассел, как и было предсказано, стал "царем или фараоном войска саранчи" Он собрал и возглавил армию "Свидетелей Иеговы", как ангел, то есть вестник бездны. Поэтому все кто находится в его армии это такие же вестники, или как они себя называют "возвещатели" бездны, преисподней, скрытой за нарисованным, как в каморке Папы Карло, холстом под названием "Царство Иеговы". Поэтому, когда вы читаете в журнале "Сторожевая башня" о том, что она "возвещает царство Иеговы" помните, что это всего лишь холст, за которым лежит бездна, бездонная могила.

Откровение 9:2 Она отворила колодец бездонный, и вышел дым из колодца, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из колодца. 3 И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы.
4 И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих....11 Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлон.

Основатель религиозного движения "Исследователи Библии" и "Свидетели Иеговы", которые к середине прошлого века разделились на множество самостоятельных и независимых друг от друга религиозных групп, американец Чарльз Тейз Рассел был настоящим фараоном, поэтому он стал выдающимся организатором американской лжи и отъявленной пропаганды, в которой библейские изречения плавно перемежаются с дьявольской ложь, а единственным желанием религиозных вождей становиться стремление стать"как Боги", чтобы обманом принудить людей жить по-выдуманным правилам и заповедям, отвергая любовь Создателя. Поэтому все лжепророки подменяют Библию своими книжонками, в которых человеческая глупость выдается за непостижимость или мудрость Создателя. 

Чарльз Рассел не был масоном и не состоял ни в одной их масонских лож. Если бы его масонство не было выдуманным, то об этом бы непременно узнали и растрезвонили досужие журналисты того времени. Да, как это не огорчительно для многих, Чарльз Рассел не был масоном, он был антихристом, то есть человеком, который на страницах своих книг и в своих проповедях вел непримиримую войну с Иисусом Христом и его учением. 

Лжепророк Чарльз Тейз Рассел, как и "сатана" из Библии, тоже хотел стать Богом. Для этого он расчленил Библию на отдельные части, создав из ее изречений набожную мишуру для своей человеконенавистнического учения об Армагеддоне, как о войне Бога по уничтожению человечества. А учение Иисуса Христа, которое пронизано любовью Бога к людям, Рассел подменил своим жестоким пасквилем о кровавом Армагеддоне, в котором уцелеют только избранные, и которые, на костях своих родных и близких построят сказочный "Новый мир". Об этом прозрачно-ясно говорят его утверждения о написанном им шеститомном труде "Изучение писаний", которое он называет не иначе, как Библией:

"Шесть томов моей книги «ИЗУЧЕНИЕ ПИСАНИЙ» - это практически Библия, составленная по темам, каждая из которых подтверждается библейскими текстами. Ее можно назвать "Тематической Библией". Иными словами, это не просто комментарии к Библии, но сама Библия...  

Люди не только неспособны понять намерения Бога без моей книги. Даже если человек читал «ИЗУЧЕНИЕ ПИСАНИЙ» в течение 10 лет, если он научился понимать Библию должным образом и если он отложит мою книгу и попытается читать только Библию, опыт показывает: через 2 года он окажется в полной темноте. С другой стороны, если он станет читать только «ИЗУЧЕНИЕ ПИСАНИЙ» и те ссылки, которые там даны, то, даже не открывая Библии, он будет в свете через два года, потому что он будет видеть свет Писания."

Согласитесь, что претендовать, как Чарльз Рассел на место Бога под солнцем, отважились даже не многие из американцев, не говоря уже о представителях других стран. Сложно представить, как плохое образование Рассела, который на всю жизнь остался недоучившимся школьником, помогло ему организовать несколько религий, которые существуют и по сей день. 

Тем не менее, факт остается фактом. На суде Штата Онтарио 17 марта 1913 года против баптистского пастора Джона Росса, находясь под судебной присягой, Рассел вынужден был признаться, что проучился всего 7 лет, и оставил школу навсегда в возрасте 14 лет, нигде более не учившийся, и греческого языка он не знает, и поэтому его одиозная трактовка Нового завета основана лишь на личных умозаключениях.

Сегодня религиозные учителя Свидетелей Иеговы, которые сменили на этом посту Чарльза Рассела и его соратников, всеми правдами и неправдами, препятствуют тому, чтобы их паства получала хорошее образование. Видимо, таким образом, они готовят новых преемников таким недоучкам, как основатель секты - Чарльз Рассел. Главное для сектанта это духовное образование - штудировать труды самого Рассела и их переложение в журнале "Сторожевая башня" и других подобных изданиях. А читать Библию самостоятельно, и получать образование в высших учебных заведениях Свидетелям Иеговы категорически запрещено. Это не духовно и не по-расселовски. Кроме того, из название журнала "истины" иеговистов "Сторожевая башня" исчезли слова "Вестник присутствия Христа" и "Сионская", которые были при Расселе, чтобы выглядеть более политкорректно. Однако, гнилые плоды лжепророка Рассела, как тени прошлого продолжают портить с виду очень милый пасторальный пейзаж  на страницах этого издания, издаваемого многомиллионными тиражами. 

Основатель религиозного учения "истинной религии Свидетели Иеговы" пастор Рассел был отъявленным лжецом и проходимцем, каких мало. Поэтому мы, без стеснения потревожим забальзамированный и полусгнивший труп главного фараона Свидетелей Иеговы Чарльза Тейза Рассела, и вытряхнем его из уютной могилы, находящейся рядом с египетской пирамидой "Общества Сторожевой башни", на всеобщее обозрение. Кем же, на самом деле был этот человек, который собрал под знамена кровавого Армагеддона многомиллионную армию последователей своего учения, которой надлежало проповедовать имя "Иеговы" - Бога Израилева по всей земле?

"Чарльз Тейз Рассел является основателем нескольких самостоятельных групп движения современных свидетелей Иеговы. Он был деятельным администратором, создавшим хорошую организационную структуру секты. Название «Свидетели Иеговы» появилось чисто случайно в Колумбусе, Огайо, в 1931 году, чтобы провести различие между «Сторожевой башней» и «истинными» приверженцами Рассела в лице Миссионерского движения изучающих Библию. Ч. Т. Рассел родился 16 февраля 1852 года у Джозефа Л. и Анны Элизы Рассел. Большую часть детства и юности он прожил в Питтсбурге и Аллегейни, Пенсильвания, где к 25 годам уже был известен как управляющий нескольких мужских галантерейных магазинов. Еще тогда он отказался от догмата о вечных муках, вероятно, из-за жесткой обработки, которой он подвергся в церкви конгрегационалистов, что и послужило причиной его крайне негативного отношения к «организованным религиям». В 1870 году в возрасте 18 лет Рассел организовал в Питтсбурге библейский кружок, на котором в 1876 году его избрали «пастором» группы. С 1876 по 1878 год «пастор» был помощником редактора небольшого ежемесячного журнала в Рочестере, Нью-Йорк, но ушел оттуда, когда у него возникли разногласия с редакцией в вопросе об искуплении Христа.

Вскоре после ухода из журнала (1879) Рассел основал собственное периодическое издание - The Herald of the Morning («Глашатай утра»), которое впоследствии превратилось в нынешнюю «Сторожевую башню, возвещающую царство Иеговы» (The Watchtower Announcing Jehovah's Kingdom). Тираж его от первоначальных 6 тысяч экземпляров вырос до 17,8 млн. на 106 языках. Другое периодическое издание «Сторожевой башни» - журнал «Пробудитесь!», который распространяется тиражом 15,6 млн. экземпляров ежемесячно на 34 языках. Рост тиража этого издания превзошел даже самые сокровенные мечты Рассела. В 1884 году «пастор» инкорпорировал Общество «Сторожевой башни Сиона» в Питтсбурге, которое в 1886 году опубликовало первую в серии из семи книг, именуемых теперь «Изучение Писаний», а первоначально известных под заглавием «Тысячелетняя заря». Сам Рассел написал шесть из них. Седьмой том был составлен после смерти Рассела по материалам его записей и вышел в свет в 1917 году. Этот том «Исчезнувшая тайна» (The Finished Mistery) и стал причиной разногласий в организации, которые привели к ее явному расколу: большая группа последовала за Дж. Рутерфордом и взяла себе нынешнее название «свидетели Иеговы», меньшинство же осталось само по себе и оформилось в Ассоциацию учеников Библии Зари.

В январе 1981 года журнал «Сторожевая башня» опубликовал статистические данные, согласно которым общество «Сторожевой башни», основанное в 1896 году (центральное ядро организации), имеет филиалы более чем в ста странах, а его миссионеры и «проповедники Царства» работают в 250 странах. Литература свидетелей Иеговы издается на 110 языках, а количество проповедников общества (возвещателей) исчисляется цифрой 563.453. Общество мастерски распространяет свои идеи и бросает явный вызов любому христианину.

В 1908 году центром движения стал Бруклин, Нью-Йорк, Его штаб-квартира на Хикс-стрит, 17 известна как «Бруклинская скиния». Организация росла и процветала, постепенно приобретая все новые и новые здания в Коламбия-хайтс. Сегодня ей принадлежат целые кварталы. С 1928 года общество владеет типографией, которая дважды расширялась - в 1949 и 1957 годах. Типография оснащена новейшим оборудованием. За время своего существования она выпустила в свет миллиарды книг и брошюр. Организации принадлежат современные жилые дома и конторы. «Ферма Царства» обеспечивает «Сторожевую башню» продовольствием и древесиной для мебели. Библейская школа «Галаад» - одна из множества образований подобного рода. Все служащие организации получают деньги на текущие расходы, обеспечиваются жильем и питанием, но им не выплачивается зарплата.

Рассел проповедовал свои взгляды до самой смерти (он умер 31 октября 1916 года в трансконтинентальном экспрессе, проезжая Техас). Бывший пастор был отвергнут официальными кругами, но в избранной им области достиг большого успеха. В интересах истины, не желая оставить читателя в неведении, мы помещаем ниже часть статьи, опубликованной в The Brooklyn Daily Eagle 1 ноября 1916 года, где приводятся не подлежащие сомнению факты из биографии Рассела, чтобы даже самые ярые приверженцы Рассела видели, каков был человек, которому они вверили свою судьбу в вечности.

Через год после основания журнала «Сторожевая башня» Рассел женился на Марии Эклн. Это произошло в Питтсбурге. Экли принадлежала к приверженцам его учения и помогала ему издавать «Сторожевую башню».

Два года спустя образовалось общество «Сторожевой башни», занимавшееся публикацией проповедей «пастора» Рассела в газетах всего мира. Общество на удивление процветало под совместным руководством супругов. Но в 1897 году миссис Рассел оставила своего мужа, а шесть лет спустя, в 1903 году, подала на развод. После сенсационных свидетельских показаний «пастор» в 1906 году проиграл дело.

Затем последовала долгая тяжба, так как «пастор» не желал выплачивать своей бывшей жене деньги. Тяжба разрешилась и 1909 году выплатой суммы в 6.036 долларов. В ходе разбирательства выяснилось, что религиозная деятельность «пастора» распространялась на ряд дочерних обществ, весь капитал которых стекался в акционерный совет, где в распоряжении Рассела было 99% акций и только 1% - у двух его последователей.

Таким образом, Рассел единолично контролировал весь огромный финансовый капитал общества и ни перед кем не отчитывался.

Далее Eagle пишет:

Положив таким образом удачное начало «делу». «Сторожевая башня» занялась рекламированием пшеницы (1 доллар за фунт), обещая, что «чудо-пшеница» дает в пять раз больше урожая, чем остальные сорта. Почитателей общества призывали покупать ее, уверяя, что доходы от продажи пойдут на нужды общества и на публикацию проповедей «пастора».

Eagle был первым изданием, предавшим гласности истинные факты об авантюре приверженцев Рассела и поместившим карикатуру на Рассела и его «чудо-пшеницу». Рассел возбудил дело о клевете, потребовав 100.000 долларов за нанесенный ущерб. Лучшие специалисты изучили зерно, которое Рассел продавал по доллару за фунт, и стали важными свидетелями на суде, состоявшемся в январе 1913 года. «Чудо-пшеница» оказалась низкосортной. Eagle выиграл дело.

Но еще до суда The Brooklyn Daily Eagle заявил:

Мы пойдем намного дальше. На суде откроется, что религиозный культ «пастора» - это всего лишь путь к выкачиванию денег.

Решение суда подтвердило это заявление Eagle.

В 1912 году «пастор» предпринял кругосветный вояж. Газеты кишели сообщениями о том, с какой радостью и вниманием отнеслись к проповедям «пастора» в разных городах. Однако оказалось, что во многих городах, о которых шла речь, никто никаких проповедей Рассела не слышал.

Для тех наивных свидетелей Иеговы, которые полагают, что история с пшеницей выдумана, дабы очернить память Рассела, мы приводим хронологию процесса по документам того скандального суда (сохранившимся в Нью-Йорке в виде микрофильмов).

(1) 1 января 1913 г., стр. 1, 2. Скандал с «чудо-пшеницей».

(2) 22 января 1913 г., стр. 2. Свидетельства приверженцев Рассела.

(3) 23 января 1913 г., стр. 3. Свидетельства о зерне.

(4) 25 января 1913 г., стр. 16. Показания секретаря-казначея Ван Амберга об абсолютном контроле Рассела над всем капиталом.

(5) Ван Амберг заявил: «Мы не отвечаем за свои расходы ни перед кем, кроме как перед Богом».

(6) 27 января 1913 г., стр. 3. Показания экспертов о том, что в «чудо-пшенице» нет ничего чудесного или даже просто качественного.

(7) 28 января 1913 г., стр. 2. Заключительные речи обвинения и защиты. Рассел развенчан, хотя сам он не присутствовал на заседании.

(8) 28 января, 1913 г., стр. 16. Рассел проигрывает дело о клевете.

В последние годы общество «Сторожевой башни» стало утверждать, что Рассел не наживал никаких денег от «чудесной пшеницы», а пускал их на дело организации. Вот только они забывали добавить, что 99% акций общества принадлежали самому Расселу. Все доходы общества становились доходами Рассела!

Бруклинский Eagle повел борьбу, желая обличить лицемерие Рассела и открыть его лживые выдумки. Вот отрывок из статьи, напечатанной в The Brooklyn Daily Eagle 19 февраля 1912 года (с. 18). Статья озаглавлена: «Воображаемые проповеди пастора Рассела: отчеты о заграничных выступлениях, которых не было, - «проповедь» на Гавайях». Эти свидетельства касаются кругосветного путешествия «пастора» и проливают свет на его искренность и порядочность.

«Пастор» Рассел счел после публикации The Brooklyn Daily Eagle о его методах работы и нравах, что для его здоровья не подходит климат Бруклина. Сообщения о нем поступают теперь с разных концов света. Он выступает с проповедями перед выдуманными слушателями на тропических островах, «готовя почву» для миссий в Китае и Японии, проводя в каждой стране лишь по несколько часов.

После того как Eagle предал гласности аферу с «чудо-пшеницей» и опубликовал свидетельские показания миссис Рассел в деле о разводе, «пастор» увлекся идеей кругосветного путешествия. Его типография принялась печатать литературу, которую он рассылал всюду, куда собирался ехать. Затем он договорился о публикации в американских газетах своих воображаемых проповедей.

Отправившись в плавание с Тихоокеанского побережья, он сделал первую остановку в Гонолулу. И что вы думаете? Газеты, с которыми он заключил контракт, тут же опубликовали длинные пассажи о речах пастора. Вот что было сказано в одной из них:

«Гонолулу, Гавайские острова. Представители Международного библейского студенческого комитета по изучению зарубежных миссий остановились в Гонолулу, чтобы ознакомиться с ситуацией. Пастор Рассел, председатель комитета, выступил с речью. Присутствовало много народу, пастора слушали с чрезвычайным вниманием».

Затем следовала сама проповедь со множеством упоминаний о «тихоокеанском рае»:

"Я хорошо теперь понимаю, почему вашу прекрасную землю называют тихоокеанским раем. У вас изумительный климат. Здесь многое действительно напоминает о рае».

И так далее еще два газетных столбца.

С давних пор известно, что у «пастора» Рассела богатое воображение, но он, оказывается, способен еще и выступать с воображаемыми проповедями.

Пастор Рассел не выступал в Гонолулу в течение тех нескольких часов, пока судно заправлялось там углем. Желая получить более точную запись выступления пастора. The Brooklyn Daily Eagle отправил телеграмму редактору газеты Hawaiian Star, издающейся в Гонолулу, и получил ответ:

«На ваш запрос от 19 декабря о пасторе Расселе, в течение нескольких часов находившемся в Гонолулу с библейским студенческим комитетом по изучению зарубежных миссий, сообщаем, что ни с какими речами он не выступал. Уолтер Т. Смит, редактор газеты».

То, что случай этот не единственный, подтверждают другие документы. 11 января 1913 года Eagle опубликовал следующее сообщение:

ВОЯЖ НА ВОСТОК ИЛИ РЕКЛАМНЫЙ ТРЮК?

Интересные сведения о методах, которыми «пастор» распространяет «расселизм» среди «братьев по вере», и о невероятной скорости изучения зарубежных миссий приводит Japan Weekly Chronicle от 11 января. Рассказав о том, как задолго до приезда Рассела редакционную почту буквально наводнила расселовская литература и его настырные агенты с предложениями о контрактах, «будто речь шла не о почтенном джентльмене, а о низкопробной театральной компании».

Chronicle продолжает:

«Эти господа приехали в Японию в субботу, 30 декабря. На следующий день пастор Рассел выступил с проповедью, названной несколько туманно «Где находятся мертвые?», которая к тому же не имела но сути прямого отношения к миссиям. Понедельник пастор и его спутники намеревались посвятить знакомству с Японией, а в среду отплыть в Китай на том же судне, на котором приплыли в Иокогаму. Все их путешествие похоже на броский рекламный трюк».

Рассел неоднократно проделывал подобные фокусы. И хотя он постоянно заявлял, что земные власти и правительства - от дьявола, он всегда требовал у них защиты, когда ему это было удобно и необходимо.

Вот пример. Помимо случая с The Brooklyn Daily Eagle, Рассел подал иск за клевету на преподобного Дж. Росса, пастора баптистской церкви в Гамильтоне, штат Онтарио, который бесстрашно обличил богословие и личные качества Рассела в своем блестящем памфлете. Рассел проиграл это дело (см. Eagle от 11 января 1913 года). Его поверенным был тогда Дж. Рутерфорд. Мы приводим здесь хронологию событий.

В июле 1912 года преподобный Дж. Росс, пастор баптистской церкви из штата Онтарио, опубликовал памфлет под названием «Некоторые факты об оригинальном пасторе Ч. Т. Расселе», где без обиняков изобличил Рассела - его качества как священника и нравственный облик как пастора. Рассел тут же подал в суд за клевету. Он хотел заставить замолчать мужественного священнослужителя, прежде чем памфлет получит широкое распространение, откроет его истинное лицо и ошибки в богословии. Росс, однако, не испугался, а решил воспользоваться случаем для разоблачения Рассела. Он писал об учении Рассела как о «губительном учении человека, который не является ни ученым, ни богословом» (с. 7). Господин Росс резко осудил систему Рассела как «антирациональную, антинаучную, антибиблейскую, антихристианскую, извращающую Благую весть Возлюбленного Сына Божия» (с. 7).

Продолжая свои обвинения, Росс представляет Рассела лжеученым и псевдофилософом, который «не получил достаточного образования, практически ничего не знает о философии, систематическом и историческом богословии и находится в полном неведении относительно древних языков» (с. 3-4). Читатель должен понимать, что в случае разбирательства дела о клевете истец (Рассел) обязан был доказать, что слова ответчика (Росса) - ложь.

Рассел проиграл процесс в суде штата Онтарио в марте 1913 года. Суд постановил: никакой клеветы не было и нарушений закона нет, что «было подтверждено словами самого Рассела» (с. 15).

Рассел отказался давать какие-либо показания, за исключением перекрестного допроса, произведенного адвокатом Росса Стонтоном. Рассел заявил, что все высказывания Росса - ложь, а это автоматически означало, что у него прекрасное схоластическое образование, он великолепно знает богословие (историческое и систематическое) и может свободно читать на мертвых языках (греческом и иврите) и т. д. Более того, он утверждал, что соответствующим образом рукоположен в священники. Рассел яростно отрицал все части памфлета Росса, за исключением рассказа о «чудо-пшенице». Он признал, что здесь есть «доля истины».

Под конец «пастор» сделал серьезную ошибку. Взяв в свидетели Всемогущего Бога, он поклялся говорить «правду, только правду и ничего, кроме правды», но уже вскоре об этом пожалел, вынужденный отвечать на вопросы, и чувствовал себя крайне неуютно, вот чем объясняется его явное нежелание давать свидетельские показания.

Приверженцы Рассела не смогут отрицать документальных свидетельств, уж слишком они весомые. Я не пытаюсь «осквернить» память Рассела. Я лишь хочу предоставить доказательства, подтверждающие внутреннюю ложь и аморальность пастора, чьему учению свидетели Иеговы доверяют свои души.

Вот еще цитаты из второго памфлета Росса:

Итак, какие же факты рассматривал суд 17 марта 1913 года? Относительно схоластических знаний Рассел поклялся, что все сказанное о них - неправда. Однако выяснилось, что Рассел лишь в течение семи лет посещал школу и оставил ее примерно в 14 лет...

Перекрестный допрос длился пять часов. Приводим типичные ответы Рассела. Они взяты из материалов по лжесвидетельству Рассела, находящихся в штаб-квартире культа в Бруклине, и необходимы для точности рассмотрения.

Вопрос (поверенный Стонтон): Вы знаете греческий алфавит?

Ответ (Рассел): Да, конечно.

Вопрос (Стонтон): Вы сможете назвать греческие буквы, если мы вам их сейчас покажем?

Ответ (Рассел): Некоторые из них. Я ведь могу ошибиться.

Вопрос (Стонтон): Какие буквы вы видите наверху этой страницы, страницы 447?

Ответ (Рассел): Ну, я не уверен, что смогу их назвать.

Вопрос (Стонтон): Вы не можете назвать этих букв? Посмотрите на них и назовите, если вы их знаете.

Ответ (Рассел): Ну, понимаете... (Здесь его перебили и не дали ничего объяснить).

Вопрос (Стонтон): Вы знаете греческий язык?

Ответ (Рассел): Нет.

Из этой записи совершенно очевидно, что Рассел часто противоречил сам себе. Сначала заявлял, что знает греческий алфавит, затем под давлением обстоятельств говорил, что может ошибаться, а в конце концов, когда ему показывали текст на греческом, признавался, что не в состоянии читать.

Понятно, что Рассел не знал греческого. Если мы утверждаем, что знаем английский, мы по крайней мере можем назвать английские буквы, которые нам покажут.

Таким образом, «пастор» вынужден был признать, что солгал. И неважно, признает «Сторожевая башня» вину Рассела или нет. «Пастор» под присягой дал заведомо ложные показания. Можно ли доверять учению такого человека?

Однако на этом допрос Рассела не кончился. Стонтон заставил «пастора» сознаться, что он ничего не знает о латыни и иврите, никогда не изучал философию и систематическое богословие и не имеет высшего образования.

Напомним, что прежде он под присягой утверждал прямо противоположное. Деваться было некуда, его ложь была доказана, и он это знал.

Но и на том все не кончилось, ведь Рассел утверждал, что был рукоположен в священники. Тогда Стонтон задал ему вопрос:

- Правда ли, что вы никогда не были рукоположены?

- Неправда.

Стонтон обратился к суду с просьбой потребовать от Рассела однозначно ответить на вопрос. Суд потребовал прямого ответа, и результат был следующим:

Вопрос (Стонтон): Итак, вы никогда не были рукоположены епископом, священником, пресвитером или советом церкви?

Ответ (Рассел, после долгой паузы): Никогда.

Так был нанесен еще один сокрушительный удар по легенде о кристальной честности Рассела. «Пастор» не управлял ситуацией и, беспомощно опустив руки, наблюдал, как Стонтон одну за другой опровергает его претензии. Рассел заявил под присягой еще и то, что он не разведен и якобы не был обязан судом выплатить бывшей жене определенную сумму денег, о чем он вскоре пожалел, так как вынужден был признать свою ложь. Суд отклонил иск Рассела. Было доказано, что все, сказанное в памфлете Росса, правда. А кроме того, многим стало известно истинное лицо Рассела: он оказался человеком, который может солгать под присягой и чье учение не основано на глубоком знании предмета. О нравственном облике Рассела имеется множество свидетельств, но мне не хотелось бы засорять свою книгу непристойностями. И так всем, наверно, ясно, что это был за человек.

Обидчивый «пастор» будто бы исполнил пророчество Христа: «Блаженны вы, когда будут поносить вас» (Мф. 5 : 11), но все-таки к его случаю слова Христа не применимы. Рассел не упускал возможности сделать деньги, а это приводило к конфликтам с законом. «Пастор» умело маневрировал на грани законности, однако без профессиональных качеств его поверенного Рутерфорда он не был бы столь удачлив. Прижатый к стенке, Рассел обычно прятался под личину страдальца от религиозной нетерпимости. Несмотря на осуждение христианскими церквями и служителями, ему удалось избежать последствий публичного скандала. Христианская церковь открыто боролась против Рассела, но для борьбы с его дерзостью требовались объединенные усилия. Такой призыв раздался со страниц The Brooklyn Daily Eagle (2 января 1913 года, с. 18), когда некоторые церкви и пасторы потребовали утихомирить Рассела как надвигающуюся угрозу. «Пастора» выслали из Канады, когда он стал препятствовать мобилизации (см. The Daily Standard Union, Nov. 1, 1916). В начале I Мировой войны он и его последователи яростно выступили против мобилизации (и придерживаются тех же взглядов до сих пор).

Рассел как оратор оказал влияние на многих. Как богослова его не принимали всерьез в компетентных кругах. Как человек он грешил перед Богом истины. Рассел подолгу путешествовал и активно проповедовал, призывая людей всего мира к «великому пробуждению». В своих трудах и лекциях Рассел отрицал многие библейские доктрины - Троицу, Божественность Иисуса Христа, телесное воскресение Христа и Его второе пришествие, вечные муки, ад, бессмертие души, искупительную жертву Христа, и это далеко не все. Рассел не получил достаточного образования, чтобы как-то обосновать свое истолкование Писания. Я не хочу сказать, что для занятий экзегетикой необходимы фундаментальные знания, но если уж человек отвергает все основные библейские доктрины, ему должно быть по силам защитить свою точку зрения (если это возможно). А таких знаний у Рассела не было, как не было и рукоположения: титул «пастора» он присвоил себе сам. В подтверждение этого факта мы приводим цитату из Eagle от 1 ноября 1916 года: «Хотя он называл себя «пастором» и так к нему обращались тысячи его приверженцев по всему миру, он не был рукоположен и не нес служения ни в какой другой религиозной группе, кроме его собственной».

С позиций психологии это был самоуверенный человек с безграничным воображением, которого последователи считали великим толкователем Евангелия, ставя наравне с апостолом Павлом, Виклифом и Лютером. Можно ли так назвать человека, который утверждал, что без знания его трудов нельзя понять Писания, а однажды дошел до утверждения, что лучше не читать Писание, но читать его книги, чем наоборот?

Для наивных читателей, верящих, что Рассел ничего подобного не говорил, приводим цитату из «Сторожевой башни» от 15 сентября 1910 года, с. 298, где «пастор» пишет о своей книге «Изучение Писаний», утверждая ее «непреложное» значение:

Шесть томов моей книги «ИЗУЧЕНИЕ ПИСАНИЙ» - это практически Библия, составленная по темам, каждая из которых подтверждается библейскими текстами. Ее можно назвать ТЕМАТИЧЕСКОЙ БИБЛИЕЙ. Иными словами, это не просто комментарии к Библии, но сама Библия...

Люди не только неспособны понять намерения Бога без моей книги. Даже если человек читал «ИЗУЧЕНИЕ ПИСАНИЙ» в течение 10 лет, если он научился понимать Библию должным образом и если он отложит мою книгу и попытается читать только Библию, опыт показывает: через 2 года он окажется в полной темноте. С другой стороны, если он станет читать только «ИЗУЧЕНИЕ ПИСАНИЙ» и те ссылки, которые там даны, то, даже не открывая Библии, он будет в свете через два года, потому что он будет видеть свет Писания.

Нигде самоуверенность и дерзость Рассела не выражена так явно, как в этих строках. Подумайте только: по словам Рассела, невозможно понять Божий замысел спасения без его, Рассела, богословия: тот же, кто пытается самостоятельно изучать Библию (без толкования Рассела), окажется в полной темноте через два года. Но для подобных глупцов есть луч надежды. Если все примут учение Рассела, человечество вступит в новый век Царства, так как благодаря «пастору» оно поймет истинный смысл Писания. Мистер Росс удачно заметил: «Источник его вдохновения - преисподняя» (с. 42).

Свидетели Иеговы и сегодня придерживаются такой же позиции. Учение Рассела не умерло вместе с ним. Мечта «пастора» пережила своего создателя и по сей день угрожает христианам во всем мире «Сторожевой башней, возвещающей царство Иеговы». Итак, необходимо разобраться, в чем смысл и каковы истинные принципы этого учения."

Все это написано в книге Уолтера Мартина "Царство культов", и как нельзя больше, показывает точность слов, высказанных Иисусом Христом о лжепророках, которые наряжаются в овечьи одежды, чтобы обманывать наивных людей, каковых только в рядах официальной организации "Свидетелей Иеговы", не считая отколовшихся от нее групп, собралось не менее 8,5 миллионов человек: 15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. 16 По плодам их узнаете их. Евангелие от Матфея 7:15-16)

Хотя труп фараона Рассела, который, как и положено для всех фараонов Древнего Египта, тщательно забальзамированный, лежит на кладбище Rosemont United Cementery в Пенсильвании, рядом с египетской пирамидой, которую он считал "Верным свидетелем Иеговы" и "Библией в камне", по-видимому, он часто встает со своего ложа смерти и посещает религиозных учителей Свидетелей Иеговы,  кутаясь в просторный белый балахон, и выдавая себя за Иисуса Христа. И тогда "верный и благоразумный раб " фараона Рассела озаряется весь мир своим новым светом безумной "истины" о кровавом Армагеддоне, в котором Бог, видимо тоже сошел с ума, и поэтому должен уничтожить все человечество, кроме самих расселитов - приверженцев учения пророка Рассела. К счастью, ни одно из безумных пророчеств Рассела, и последователей его учения, так и не исполнилось...