8,8K подписчиков

Агрегатор "Яндекс Такси": наша жадность не знает границ

4,8K прочитали

Привет, уважаемая публика!

Я давно подозревал, что здесь что-то не так. Но в конце прошлой недели всё прояснилось, и мои подозрения, к сожалению, подтвердились. Теперь даже не знаю: пользоваться ли мне дальше Яндекс-Такси, или нет.

Фото с сайта twitter.com
Фото с сайта twitter.com

Но, давайте обо всём по порядку.

Из чего складывается цена на поездку в такси?

  • Из стоимости км пути, - скажете Вы. И будете, безусловно, правы. Чем длиннее по расстоянию ваша поездка, тем выше цена - всё логично.

  • Из стоимости подачи авто, - скажете Вы. И снова будете правы. За подачу всегда нужно платить. И не важно, как это обставляется: в явном виде, когда цена подачи суммируется с ценой за километры, или в неявном, когда есть минимальная стоимость поездки, которая включает, (или не включает), в себя первые несколько километров.

  • Из стоимости дополнительных услуг, - скажете Вы. Конечно! Детское кресло, возможность проехать по выделенной полосе, машина более высокого класса, возможность перевезти много багажа и т.д. и т.п. - каждая такая опция стоит дополнительных денег, и это правильно.

  • Из коэффициента за загруженность дорог, - скажете Вы. И это можно понять. Ведь если на дороге пробки, то пройденное расстояние увеличивается медленнее, чем обычно, а расход времени и топлива всё равно идёт. Понятно, что когда сильные пробки, цена поездки в такси может быть выше. Это оправданно.

  • Из коэффициента за бренд, - скажете Вы. И снова здесь сложно спорить. Есть более раскрученные бренды, есть - менее. Кто-то дешевле, а кто-то дороже. Согласен.

Больше нечего добавить? А у меня есть, что.

Оказывается, цена в такси складывается ещё из множества неизвестных нам, потребителям, коэффициентов! По крайней мере, в Яндекс-Такси ценообразование работает именно так. И сейчас я это докажу.

Я часто вызываю такси жене, а ещё чаще - жене с ребёнком. И понятно, что найти машину с детским креслом сложнее и дороже.

В конце прошлой недели нужно было им проехать 16 км, до дома свекрови. Днём в четверг, когда пробок в Казани почти нет.

Обычная цена на такси в нашем городе на такое расстояние в это время суток - 150-200 рублей. Если сделать наценку за детское кресло - пусть будет 250-300 рублей. И это уже с лихвой.

Чаще всего я пользуюсь агрегатором "Яндекс Такси". Сейчас спросил себя: почему им? Наверное, прежде всего я привык. Да и машины он находит почти всегда. К тому же, одно время за поездки в Яндекс-Такси капали бонусы в Яндекс.Драйв, (сейчас уже нет).

Мы живём в таком месте, что поблизости машины такси с детскими креслами есть далеко не всегда. В этом я уже неоднократно убеждался. И Яндекс в таком случае расширяет ареал поиска и автоматически увеличивает цену. Бывало, что такси ехало к нам 10 км, (в приложении видно, откуда едет машина).

Что ж, когда срочно нужно ехать, соглашаешься на повышенную цену. И в случае отмены такого заказа более, чем через 5 минут, списывается штраф в размере 10-30% стоимости всей поездки. И, что важно, в таких случаях вызывать такси за наличные приложение не позволяет - оплата только по банковской карте.

Так вот, напомню, что обычная цена такой поездки в нашем случае: 250-300 рублей. И вот что показало мне приложение "Яндекс Такси" в тот день:

546 рублей за 25-минутную поездку
546 рублей за 25-минутную поездку

546 рублей! - что вы там курите, а?

Конечно же, я не стал платить столь высокую цену.

Подождал 5 минут, закрыл и открыл приложение снова. Попробовал ещё и ещё. Во всех случаях цена колебалась от 504 до 550 рублей, и за отмену более, чем через 5 минут, Яндекс просил более 100 рублей!

И тогда я решил проверить свои предположения о неизвестных коэффициентах.

Я удалил и заново установил приложение "Яндекс Такси". Но оно снова привязалось к моему аккаунту и выдало аналогичную цену.

Тогда я принудительно вышел из аккаунта и зарегистрировался в этом приложении на другую почту и другой номер телефона. Попытался вызвать такси с детским креслом за наличные - не получилось. Тогда я привязал к этому новому аккаунту ту же самую банковскую карту, которой пользовался и раньше.

Оформил заказ - и вуаля!

337 рублей за ту же самую 25-минутную поездку!
337 рублей за ту же самую 25-минутную поездку!

337 рублей! Цена снизилась на 40%, т.е. почти в 2 раза!

Да, ждать машину уже на 3 минуты меньше. Возможно, она ближе, чем в прошлый раз. Но цена-то уменьшилась непропорционально сильно!

После такого я про себя выругался и... вызвал традиционное для нашего региона такси, просто позвонив по телефону. Цена составила 277 рублей!

-------

Какой из этого вывод? Суть в том, что при расчёте цены Яндекс учитывает что-то ещё, кроме загрузки дорог, расстояния, времени подачи машины и т.п. Возможно, он учитывает историю моих поездок и те поездки, от которых я отказался, и вообще: часто ли я отказываюсь. Возможно, учитывает те скидки, которые он давал в своё время за мои жалобы на некомфортную езду, и сейчас хочет их отбить. Возможно, что-то ещё, здесь мы можем только гадать...

Да, вероятнее всего цену рассчитывает какой-то супер сложный алгоритм. И в этом нет ничего удивительного, ведь мы живём в эпоху цифровых технологий.

Но когда за одну и ту же поездку с одинаковыми опциями "Яндекс Такси" берёт с разных клиентов разную цену - это как-то печалит, знаете ли.

-------

Что ж, Яндекс учёл множество факторов, но, кажется, забыл учесть главное: я никогда бы не соглашусь на такую высокую цену. 400 рублей - цена выше этой отметки для меня неприемлема в данном случае. Подчеркну: речь не идёт о каких-то сложных погодных условиях: в нашем городе в тот день не было ни снегопада, ни метели, ни сильного дождя, ни сильного гололёда, ни тумана, ни чего-то подобного. Речь не идёт об экстремальных пробках. Речь не идёт о бизнес-тарифе.

Обычная машина с одним детским креслом. И начальная и конечная точка - в границах города.

Конечно, для чистоты эксперимента нужно было сразу же попробовать вызвать Яндекс Такси по телефону. В нашем городе есть такой номер. Нужно было попробовать создать такой же заказ с другой модели смартфона. Но тогда у меня не было такой возможности...

-------

Когда я рассказал этот случай друзьям, они поделились и другими наблюдениями: как в Москве пытались вызвать "Яндекс Такси" с трёх разных операционных систем: Windows Phone, Android и iOS, и во всех трёх случаях цена существенно различалась! Угадайте, в каком случае она была самой низкой?

-------

Что ж, раз алгоритмы "Яндекс Такси" настолько хитрые, то и нам, пользователям, ничего не остаётся, как тоже хитрить: менять аккаунты, банковские карты, смартфоны и ... агрегаторов. Слава Богу, с конкуренцией на рынке такси в Казани всё в порядке, в отличие от каршеринга.

-------

А у вас какие наблюдения за ценами в такси? Делитесь в комментариях.