Мой хороший друг еще в декабре решил прекратить свой шестилетний педагогический стаж и уйти, как завещал Медведев: "в бизнес". На самом деле ушел в программирование - более хлебная и менее ответственная должность. Зарплата выросла чуть ли не в три раза.
А вот у учеников в его школе с начала декабря больше нет уроков информатики. В школе остался один учитель информатики на все ЦО (а это две полнокомлектные школы). Другая девушка, которая совмещала работу и учебу, устроившись в сентябре, тоже ушла в декабре, не выдержав зарплаты и отношения.
Хотя завучи, которые не очень жаловали моего друга и постоянно угрожали увольнением, и были уверены, что на эту должность сразу много желающих, всё оказалось совсем иначе. В середине года, на сущие копейки никто не пойдет. А еще и учителю информатики вменяется в обязанности всё оборудование и администрирование на ЕГЭ/ОГЭ/ВПР/РКР. А это целый день, который оплачивается как обычный школьный. В худшие времена на ЕГЭ можно было просидеть и 12 часов.
У одной моей ученицы в школе болела учительница. Замен не было. Даже "посидеть" с ними никто не приходил, а это 7 класс! По факту, вместе с карантином получилось чуть больше месяца отсутствия математики. А мы-то знаем как дорог каждый час!
И получаем: школы требуют много, платят мало, те, кто остаются работать в школе либо идейные (а их всё меньше и меньше) или им просто некуда идти, а тут уже "всё схвачено".
Зачастую премии не доходят до молодых специалистов, потому что оседают у старожил в карманах, которые считают, что это их зарплата.
По итогу имеем несколько школ, в которых нет определенных предметов.
И как бы не казалось, что информатика или ОБЖ и т.п. "не очень важны", мы всё равно теряем и время и знания. Расслабляем и расхолаживаем детей.