Найти тему
Путь очищения

Подступающая концентрация

В этой серии статей, мы попытаемся рассмотреть все 8 дхьян в медитации, но перед тем как мы перейдем к первой 1 дхьяне, следует уточнить такой важный момент как подступающая концентрация. Только потому, что многие путают её с той эйфорией и блаженством, которое подступает потом и заканчивают свою практику именно в состоянии подступающей концентрации.

Картинка 1 - Будда - Объект медитации в буддисткой практике, часто предстает перед Вами ярким  светом и ощущением тепла.
Картинка 1 - Будда - Объект медитации в буддисткой практике, часто предстает перед Вами ярким светом и ощущением тепла.

Как определить подступающую концентрацию?

Скорее всего, у Вас во время первых попыток или даже по сегодняшний день Вы находитесь в данном состоянии и не можете выйти из него.

Основные проблемные моменты, которые характеризуют это состояние приведены ниже:

  1. Внимания отклоняется от объекта медитации
  2. Колебание между объектом медитации и бытовыми мыслями
  3. Мешающие чувства и ощущения, - может быть сенсорные ощущения, жар, тревога и т.п

Подступающая концентрация, это Ваш тренировочный уровень перед 1 дхьяной, Ваш ум в практике не осознал всю прелесть однонаправленности сознания на объекте медитации (объекте концентрации) и Вы ищете в этом поле, свою дорогу. Прежде чем Вы поймете легкость держать свой ум в однонаправленности, трудности будут казаться непреодолимыми, но главное не переставать практиковаться.

Вы также, можете видеть видения, образы четкие и яркие, себя или объект медитации в живом своем воплощении, но это лишь перескок вашего сознания в "неком промежуточном звене". Хоть они могут быть приятные или ужасные, они не достижения ни одной из дхьян.

Причины почему в практике не преобладает однонаправленность, проработав эти моменты, успех не заставит себя долго ждать!

  1. чувственные желания;
  2. желание причинить зло;
  3. отчаяние;
  4. гнев;
  5. лень;
  6. апатия;
  7. возбуждение;
  8. беспокойство;
  9. сомнение;
  10. скептицизм.

Подступающая концентрация, не дает полного наполнения ума объектом медитация, а лишь изредка дает прикоснуться к истинному блаженству, ясности, и ощущения объекта медитации.

Данное состояние, не является настоящим достижением в медитативной практике. Вы должны стремиться к полному растворению, проникновение к объекту медитации.

Расскажите в комментариях, как Вы справились или пытаетесь справиться с отвлечением сознания и направления своего ума к объекту медитации?