В этой серии статей, мы попытаемся рассмотреть все 8 дхьян в медитации, но перед тем как мы перейдем к первой 1 дхьяне, следует уточнить такой важный момент как подступающая концентрация. Только потому, что многие путают её с той эйфорией и блаженством, которое подступает потом и заканчивают свою практику именно в состоянии подступающей концентрации.
Как определить подступающую концентрацию?
Скорее всего, у Вас во время первых попыток или даже по сегодняшний день Вы находитесь в данном состоянии и не можете выйти из него.
Основные проблемные моменты, которые характеризуют это состояние приведены ниже:
- Внимания отклоняется от объекта медитации
- Колебание между объектом медитации и бытовыми мыслями
- Мешающие чувства и ощущения, - может быть сенсорные ощущения, жар, тревога и т.п
Подступающая концентрация, это Ваш тренировочный уровень перед 1 дхьяной, Ваш ум в практике не осознал всю прелесть однонаправленности сознания на объекте медитации (объекте концентрации) и Вы ищете в этом поле, свою дорогу. Прежде чем Вы поймете легкость держать свой ум в однонаправленности, трудности будут казаться непреодолимыми, но главное не переставать практиковаться.
Вы также, можете видеть видения, образы четкие и яркие, себя или объект медитации в живом своем воплощении, но это лишь перескок вашего сознания в "неком промежуточном звене". Хоть они могут быть приятные или ужасные, они не достижения ни одной из дхьян.
Причины почему в практике не преобладает однонаправленность, проработав эти моменты, успех не заставит себя долго ждать!
- чувственные желания;
- желание причинить зло;
- отчаяние;
- гнев;
- лень;
- апатия;
- возбуждение;
- беспокойство;
- сомнение;
- скептицизм.
Подступающая концентрация, не дает полного наполнения ума объектом медитация, а лишь изредка дает прикоснуться к истинному блаженству, ясности, и ощущения объекта медитации.
Данное состояние, не является настоящим достижением в медитативной практике. Вы должны стремиться к полному растворению, проникновение к объекту медитации.
Расскажите в комментариях, как Вы справились или пытаетесь справиться с отвлечением сознания и направления своего ума к объекту медитации?