#советы абитуриентам и их родителям #егэ #егэ 2020 #егэ по математике #математика профиль
Много лет я работаю на курсах - когда-то они назывались подготовительными, потом стали просто курсами. Курсами по подготовке к ЕГЭ в основном, хотя я всегда приветствую инициативу учеников "а давайте разберем вот такую задачу". Однако последние пару лет основное внимание уделяется все же именно подготовке к ЕГЭ по профильной математике. Как известно, экзамен состоит из двух частей - на задания 1-12 нужно дать краткий ответ (каждый верный ответ оценивается в 1 первичный балл) ,а задания 13-19 необходимо решить развернуто (за обоснованно полученные верные ответы можно получить от 2 до 4 баллов). Схема начисления первичных баллов в 2019 и 2020м выглядит так:
- задания 1-12 - каждое по одному первичному баллу за верный ответ, 0 - за неверный;
- задания 13, 14, 15 - от 0 до 2х первичных баллов;
- задания 16, 17 - от 0 до 3х первичных баллов;
- задания 18 и 19 - от 0 до 4.
Суммарно можно набрать от 0 до 32 первичных баллов. Далее происходит пересчет суммы в 100-балльную шкалу. Вот схема:
Я постоянно говорю своим ученикам: нельзя пренебрегать «простой» частью (задания 1-12)!
Эти 12 первичных баллов вы можете получить легко, если просто будете внимательными и не будете допускать глупых ошибок. При переводе в 100-балльную систему эти 12 баллов превратятся в 62 – результат, конечно, не выдающийся, но вполне пригодный для того, чтобы подавать документы на те образовательные программы, где профильная математика нужна. Чтобы приобрести опыт и понять свои «слабые места», очень полезно посетить пробные ЕГЭ.
О пользе пробных ЕГЭ
Типичные ошибки на ЕГЭ из-за невнимательности, на которых школьники теряют баллы (часть 1)
Типичные ошибки на ЕГЭ из-за невнимательности, на которых школьники теряют баллы (часть 2)
Итак, на «легкую» часть – задачи 1-12 – договорились обращать внимание, проверять вычисления и думать над условием задачи (особенно это касается путаницы с точками минимума-максимума и самим минимумом-максимумом, графиками производной, первообразной и самой функции).
Как правило, на решение задач 1-12 на ЕГЭ тратится 20-40 минут. Затем ученик торопится записать полученные ответы в соответствующий бланк.
Так вот, лучше эти ответы переписывать в бланк не сразу, а отложить их на какое-то время и заняться решением, например, задачи 13.
Здесь вот какой момент – школа приучает ребят писать аккуратно, не зачеркивая и т.д., и это, вообще говоря, хорошо. Но не на ЕГЭ. Здесь время – самый важный ресурс, и тратить 1-1,5 на переписывание решения с черновика на бланк – непозволительная роскошь.
Как лучше: пока ответы на задачи 1-12 лежат, решаем 13-ю задачу. Это еще минут 10-20. Решаем сразу на бланке, просто пишем аккуратно и вдумчиво, не забывая пояснять ВСЕ переходы и выводы, не забывая написать ответ и на 13 А), и на 13 Б). Это важно, на этом много кто теряет баллы, кстати.
Затем, когда задача 13 решена, откладываем лист в сторону и еще раз проверяем 1-12, после чего записываем ответы в бланк №1. По времени получается следующее:
- 30 минут – решение заданий 1-12;
- 15 минут – решение №13;
- 15 минут – проверка и запись ответов 1-12 в бланк №1.
Таким образом, спустя час от начала экзамена у вас есть потенциальные 68 баллов (записанные, оформленные как надо и проверенные), а также есть достаточно времени, чтобы заняться другими задачами.
Остались задания 14-19, и дальше все зависит от предпочтений ученика (встречались мне ребята, которые геометрию любят больше, чем логарифмы, а есть те, кто наотрез отказывается даже браться за геометрические задачи). Как ни крути, но почти 3 часа времени на 6 задач – это нормально, если повторюсь, не тратить время на черновик.
Помните, что баллы можно получить даже за неполное решение задачи. Помните, что только единицы получают 100 баллов, и если ваш результат отличается от идеального - это не повод для огорчения. Вы не станете хуже, мир не рухнет, ведь ЕГЭ, как метко сказали мои студенты, лишь одно из жизненных испытаний!