Проектирование "Победы" было начато в феврале 1944 года, а восемь месяцев спустя закончена сборка первого опытного образца. Модель готовили в невероятно сжатые сроки. Автомобили первой серии имели множество недоработок, в том числе слабый кузов и неверно подобранные передаточные числа в трансмиссии.
В 1948-м производство приостановили из-за серьезных недостатков и возобновили лишь в 1949-м. Автомобиль второй серии имел уже двухъярусное расположение накладок на облицовке радиатора, рычаг переключения передач на руле, иное передаточное число в редукторе заднего ведущего моста, доработанный с учетом выявленных недостатков кузов, отопитель, и ряд других изменений.
С 1949 года по 1953 год автомобиль выпускался с кузовом не только "седан", но и "кабриолет"
В 1955 году автомобиль был модернизирован в третий раз. Автомобиль третьей серии получил радиоприемник, измененный карбюратор, иную облицовку радиатора, и индекс ГАЗ 20В.
С 1955 года по 1958 автомобиль выпускался также в полноприводной версии ГАЗ М72
С 1946 по 1958 годы произведено 235 997 "Побед" трех серий, из них 14 220 с кузовом "кабриолет".
Краткие технические характеристики:
Годы выпуска - 1946-1958;
Число мест - 5;
Колесная формула- 4Х2;
Двигатель - четырехцилиндровый, с рабочим объемом 2112 кубических сантиметра, мощностью 50 л.с.. Максимальная мощность достигалась при 3600 оборотов в минуту.
Коробка передач - механическая трехступенчатая;
Размер шин - 6,00 -16 дюймов;
Длина - 4665 мм.
Ширина - 1695 мм;
Высота 1640 мм;
База - 2700 мм;
Масса в снаряженном состоянии - 1460 кг;
Максимальная скорость - 105 км/ч;
Время разгона с места до 80 км./ч - 37,0 с.
Фотогалерея
Подробнее об автомобиле: