Найти тему
Сельская явь

ГАЗ 20 "Победа"

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Проектирование "Победы" было начато в феврале 1944 года, а восемь месяцев спустя закончена сборка первого опытного образца. Модель готовили в невероятно сжатые сроки. Автомобили первой серии имели множество недоработок, в том числе слабый кузов и неверно подобранные передаточные числа в трансмиссии.

Изображение из открытых источников. Автомобиль первой серии . Имел трехъярусную облицовку радиатора.
Изображение из открытых источников. Автомобиль первой серии . Имел трехъярусную облицовку радиатора.

В 1948-м производство приостановили из-за серьезных недостатков и возобновили лишь в 1949-м. Автомобиль второй серии имел уже двухъярусное расположение накладок на облицовке радиатора, рычаг переключения передач на руле, иное передаточное число в редукторе заднего ведущего моста, доработанный с учетом выявленных недостатков кузов, отопитель, и ряд других изменений.

Изображение из открытых источников. Автомобиль второй серии.
Изображение из открытых источников. Автомобиль второй серии.

С 1949 года по 1953 год автомобиль выпускался с кузовом не только "седан", но и "кабриолет"

Изображение из открытых источников. Победа с кузовом "кабриолет"
Изображение из открытых источников. Победа с кузовом "кабриолет"

В 1955 году автомобиль был модернизирован в третий раз. Автомобиль третьей серии получил радиоприемник, измененный карбюратор, иную облицовку радиатора, и индекс ГАЗ 20В.

Изображение из открытых источников. Автомобиль третьей серии.
Изображение из открытых источников. Автомобиль третьей серии.

С 1955 года по 1958 автомобиль выпускался также в полноприводной версии ГАЗ М72

С 1946 по 1958 годы произведено 235 997 "Побед" трех серий, из них 14 220 с кузовом "кабриолет".

Краткие технические характеристики:

Годы выпуска - 1946-1958;

Число мест - 5;

Колесная формула- 4Х2;

Двигатель - четырехцилиндровый, с рабочим объемом 2112 кубических сантиметра, мощностью 50 л.с.. Максимальная мощность достигалась при 3600 оборотов в минуту.

Коробка передач - механическая трехступенчатая;

Размер шин - 6,00 -16 дюймов;

Длина - 4665 мм.

Ширина - 1695 мм;

Высота 1640 мм;

База - 2700 мм;

Масса в снаряженном состоянии - 1460 кг;

Максимальная скорость - 105 км/ч;

Время разгона с места до 80 км./ч - 37,0 с.

Фотогалерея

Изображение из открытых источников. Салон автомобиля
Изображение из открытых источников. Салон автомобиля

Изображение из открытых источников. Салон автомобиля.
Изображение из открытых источников. Салон автомобиля.
Изображение из открытых источников. Двигатель ГАЗ 20
Изображение из открытых источников. Двигатель ГАЗ 20

Подробнее об автомобиле:

ГАЗ М20: День "Победы"

История ГАЗ М20 Победа