5 место
Crysis
Мультиплатформенная компьютерная игра, научно-фантастический шутер от первого лица, разработанный немецкой компанией Crytek и изданный Electronic Arts. Первая игра одноименной серии из запланированной трилогии. Игра была выпущена в 2007 году.
События «Crysis» развиваются в вымышленном будущем, в 2020 году, когда на острове около побережья Китая был обнаружен древний инопланетный космический корабль. Однопользовательская кампания предлагает игроку сыграть роль бойца спецотряда United States Delta Force Джейка Данна, с позывным Кочевник . В распоряжении Номада различное футуристическое оружие и снаряжение, среди которого особую роль играет нанокостюм . В Crysis игрок борется с военными северокорейской армии и инопланетными врагами в четырёх различных локациях: в джунглях тропического острова, внутри «Ледяной сферы» (состоящей из тех самых джунглей, только замороженных), непосредственно внутри космического корабля (на котором царит невесомость) и на американском авианосце. Игровой движок «Crysis», CryEngine 2, использует новый API DirectX 10 для рендеринга графики и включает игровой редактор уровней Sandbox 2, который использовала Crytek для создания игры.
4 место
Assassin's Creed
Медиафраншиза компании Ubisoft, основанная на серии мультиплатформенных компьютерных игр. Первая игра вышла в 2007 году, последняя — Assassin’s Creed Odyssey — в 2018 году. Большинство частей франшизы являются играми в жанре приключенческого боевика с открытым миром, где особое внимание уделяется скрытому перемещению и паркуру.
Действие игр серии Assassin’s Creed происходит в разные эпохи в истории человечества и в разных странах, на фоне различных исторических событий, таких как Третий крестовый поход или Великая французская революция, с добавлением тем научной фантастики, мифологии и криптоистории. Объединяющий сюжет, затрагивающий в том числе и XXI век, рассказывает о многовековой тайной борьбе двух организаций — тамплиеров и ассасинов. Согласно отчёту, опубликованному Ubisoft в сентябре 2016 года, совокупные продажи игр серии Assassin’s Creed составили более 100 миллионов копий.
3 место
Far cry 3
Мультиплатформенная видеоигра в жанре Action в открытом мире, с элементами RPG, разработанная Ubisoft Montreal при участии Ubisoft Shanghai и Ubisoft Massive и изданная Ubisoft. Является третьей (не считая дополнений и спин-оффов) игрой из одноимённой серии игр. Официальный анонс состоялся 6 июня 2011 года во время пресс-конференции Ubisoft в рамках выставки E3. Выход игры состоялся 29 ноября 2012 года на PC, Xbox360 и Play Station 3.
Действие игры происходит на тропическом острове, омываемом Индийским и Тихим океанами. Игрок принимает роль Джейсона Броди, молодого американца, отправившегося с друзьями на отдых, но в дальнейшем попавшего в плен банды пиратов. После побега он прилагает все усилия, чтобы спасти своих друзей и убить главаря банды пиратов, Вааса Монтенегро. Игра достигла высоких показателей продаж. Спустя два года после релиза Ubisoft объявил, что было продано десять млн копий Far Cry 3. 18 ноября 2014 года вышел его преемник Far Cry 4.
2 место
The Elder Scrolls V: Skyrim
Мультиплатформенная компьютерная ролевая игра с открытым миром, разработанная студией Bethesda Game Studios и выпущенная компанией Bethesda Softworks. Это пятая часть в серии The Elder Scrolls. Игра была выпущена 11 ноября 2011 года для Windows, Playstation 3 и Xbox 360. Подобно предыдущим играм серии, Skyrim предоставляет игроку возможность свободно путешествовать по обширному игровому миру, исследуя его и самостоятельно находя новые места и задания. Действие Skyrim происходит в вымышленной провинции Скайрим на материке Тамриэль спустя двести лет после событий предыдущей игры серии — The Elder Scrolls IV: Oblivion. Основная сюжетная линия игры связана с появлением в Скайриме могущественного дракона Алдуина; на главного героя, «Драконорождённого», возложена задача остановить возвращение драконов и сразить Алдуина.
Игра получила высокие оценки критиков и собрала ряд наград, в том числе звания лучшей игры 2011 года Spike Video Game Award, звания «Игры года» и «Ролевой игры года» от IGN и Gamespot. Ей также сопутствовал коммерческий успех: на 2014 год число проданных во всем мире копий игры превысило 20 миллионов, а к ноябрю 2016 — уже 30 миллионов.
1 место
S.T.A.L.K.E.R
Франшиза, принадлежащая украинской компании «GSC Game World», название вымышленной вселенной, которая создана на основе повести «Пикник на обочине» братьев Стругацких, снятого по её мотивам фильма режиссёра Андрея Тарковского «Сталкер» и реальной Чернобыльской зоны. Игры серии представляют собой смесь шутера от первого лица с элементами ролевой игры, action-adventure и survival horror.
S.T.A.L.K.E.R. — игра-миф, игра-опасность, игра-предупреждение, в основе которой лежат многочисленные легенды чернобыльской Зоны, все эти мрачные отголоски эха катастрофы двадцатилетней давности. В наши дни, по сути, никто толком не знает, что происходит внутри бетонного саркофага печально известного четвертого реактора ЧАЭС, и сюжет игры основан на классическом историческом допущении в духе «а что если?». А что если в 2006 году реакция внутри реактора спровоцировала новый взрыв?