Найти в Дзене

В чем подвох карты рассрочки «Халва» от Совкомбанка?

Подвох карты рассрочки "Халва" от Совкомбанк - официальный сайт - заключается в том, что она имеет два состояния, которые не могут работать одновременно. Вы получаете одно из двух: Каждое "состояние" карты имеет много граней, но они достаточно безобидные при тотальном контроле и серьезном отношении к данному продукту банковского рынка. - 1 - Итак, разберём суть и "подвох" рассрочки по данной карте: Рассро́чка — способ оплаты товаров или услуг, при котором платёж производится не в полной сумме их стоимости, а по частям. Из определения слова рассрочка становиться понятно, что основное предназначение (подвох) всех существующих карт рассрочек это: Это легко объяснить ограниченным количеством партнеров и градацией сроков рассрочки. Какие-то магазины готовы заплатить банку больше за "Вашу покупку", какие-то меньше, а некоторые вообще не сотрудничают. Также стоит заметить, что по общепринятым правилам рассрочки, товары и услуги которые продаются со скидкой или в рамках акции, не могут быть

Подвох карты рассрочки "Халва" от Совкомбанк - официальный сайт - заключается в том, что она имеет два состояния, которые не могут работать одновременно. Вы получаете одно из двух:

  1. Кредитная карта с беспроцентным периодом арта рассрочки) со своим набором преимуществ и недостатков;
  2. Дебетовая карта с доходомэшбэк карта с % на остаток) с абсолютно другим набором преимуществ и недостатков.
Каждое "состояние" карты имеет много граней, но они достаточно безобидные при тотальном контроле и серьезном отношении к данному продукту банковского рынка.

- 1 - Итак, разберём суть и "подвох" рассрочки по данной карте:

Рассро́чка — способ оплаты товаров или услуг, при котором платёж производится не в полной сумме их стоимости, а по частям.

Из определения слова рассрочка становиться понятно, что основное предназначение (подвох) всех существующих карт рассрочек это:

  • Стимуляция спроса среди населения на товары различных категорий;
  • Развитие каналов интернет-продаж и офлайн-продаж для сегмента розничного рынка.

Это легко объяснить ограниченным количеством партнеров и градацией сроков рассрочки. Какие-то магазины готовы заплатить банку больше за "Вашу покупку", какие-то меньше, а некоторые вообще не сотрудничают.

Также стоит заметить, что по общепринятым правилам рассрочки, товары и услуги которые продаются со скидкой или в рамках акции, не могут быть приобретены в рассрочку (но бывают исключения).

Вывод: Подвох заключается в том, что магазин платит банку за Вашу рассрочку, но при этом получает 100% продажу в своём магазине, получает Ваши контакты как клиента, и возможность совершить дополнительные продажи в будущем.

Все мы прекрасно знаем, что интернет магазины тратят меньше денег на аренду магазинов и содержание продавцов-консультантов (как правило магазинов в привычно понимании, вообще нет) поэтому в интернет магазинах как правило выше сроки рассрочки.

В среднем мы получаем следующие сроки рассрочки по категориям:

  1. Товары повседневного спроса - 1 месяц;
  2. Бытовая электроника, товары и услуги для жизни - 3-6 месяцев;
  3. Одежда и обувь - 3-12 месяцев;
  4. Мебель и страхование (чем большой чек, тем больше срок) - до 18 месяцев.
После окончания срока рассрочки, карта рассрочки трансформируется в кредитную карту с минимальным ежемесячным платежом и всеми вытекающими отсюда условиями обслуживания.

А теперь давайте пройдемся по недостаткам (подвохам) обслуживания карты рассрочки:

  1. Снятие наличных или перевод онлайн в рамках кредитного лимита 2,9% от суммы операции + 290 рублей;
  2. Максимально допустимая сумма к выдаче через любые банкомат за одну операцию — 30 000 рублей;
  3. Комиссия за переход в режим оплаты задолженности минимальными платежами - 1,9% от полной задолженности (Внимание! Начисляется ежемесячно при условии оплаты МОП-ами (МОП это минимальный обязательный платеж);
  4. Если задолженность вылезет за пределы кредитного лимита, дополнительная комиссия начисляется на сумму превышающую лимит Вашего кредитования - 36% годовых за каждый день просрочки;
  5. Размер штрафа за нарушение срока возврата кредита (части кредита): за 1-ый раз выхода на просрочку - 590 рублей; За 2-ой раз подряд - 1% от суммы полной задолженности + 590 рублей в 3-ий раз подряд и более - 2% от суммы полной задолженности + 590 рублей;
  6. Размер неустойки при неоплате минимального ежемесячного платежа - 19% годовых на сумму полной задолженности, за каждый календарный день просрочки;
  7. Комиссия за невыполнение обязательных условий информирования - 99 рублей в месяц. Комиссия не взимается если соблюдаются одно из условий:
  • Возраст клиента 50 и более лет;
  • Клиент установил Мобильное приложение «Халва» и входит в него не менее 3 (трех) раз в отчетном периоде либо входит в Личный кабинет на сайте 3 (три) и более раз в отчетном периоде при этом отправка push-уведомлений в Мобильное приложение «Халва» не отключена клиентом самостоятельно;
  • При отсутствии задолженности по карте;
  • Не было ни одной операции по карте. К операциям по карте относятся любые расходные операции за счет собственных средств или за счёт средств установленного лимита кредитования, совершенных с использованием карты/номера карты, информационного сервиса, а также через операторов связи.

В остальном карта имеет неплохие конкурентные преимущества:

  • Оформление и обслуживание – 0 рублей;
  • Базовая ставка по договору - 10% годовых;
  • Минимальный обязательный платёж равен 1/12-ой от суммы полной задолженности зафиксированной на дату расчёта платежа по рассрочке;
  • Рассрочка до 18-ть месяцев без % (см. список магазинов на официальном сайте);
  • Максимальный срок кредитования - 36 месяцев;
  • Лимит рассрочки до 350 000 рублей;
  • Срок действия карты 10 лет;
  • Бесплатная доставка карты по всей России;
  • Бесплатный сервис sms-информирования;
  • Есть тарифные платные тарифные планы позволяющие самостоятельно увеличить сроки рассрочки на 1, 3, 6 месяцев
  • Более 173 000 магазинов для покупок;
  • Приветственный бонус +3-и месяца рассрочки на 1-ю покупку в партнёрской сети в первые 10 дней после оформления карты.

- 2 - А теперь разберём подвох карты рассрочки Халва, при её использовании в качестве дебетовой карты:

  • 5% годовых на остаток своих средств, если за месяц была сделана хотя бы одна покупка (в любых магазинах, своими деньгами или в рассрочку);
  • 6,5% годовых на остаток по счету не превышающий 500 000 рублей  если Вы сделали не менее 5 покупок в месяц на общую сумму от 10 000 рублей (в любых магазинах, своими деньгами или в рассрочку) на сумму превышающую 500 000 рублей, начисляется 5% годовых;
  • Кэшбэк до 6% на любые товары начисляется в баллах, а именно:

На покупки в магазинах-партнерах:

  • Кэшбэк - 6% за каждую покупку от 10 000 рублей; кэшбэк 4% за каждую покупку от 5 000 до 9 999 рублей; кэшбэк 2% за каждую покупку до 4 999 рублей - При оплате через мобильное приложение (Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay кроме покупок в интернете);
  • Кэшбэк 2% - При оплате картой.

На покупки в сторонних магазинах:

  • Кэшбэк 1% - При оплате через мобильное приложение (Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay кроме покупок в интернете) и при оплате картой;

Важная информация:

  • Лимит кэшбэка 5000 баллов в месяц - максимальное количество баллов, которые могут быть начислены за покупки в текущем отчетном период;
  • Баллы можно перевести в рубли в мобильном приложении «Халва» или в личном кабинете по курсу 1 балл = 1 рубль;
  • Бонус +1% к процентной ставке по вкладам (при наличии).

Требования к клиентам и возможные "подвохи" в процессе оформления карты рассрочки Халва:

  • Обязательное наличие гражданства РФ;
  • Возраст от 20-ти до 75-ти лет для получения карты с кредитным лимитом;
  • Возраст от 18-ти до 90 лет для получения дебетовой карты без кредитного лимита (на самом деле он есть, правда всего 0,1 рубля);
  • Официальное трудоустройство (стаж на последнем месте работы должен быть не менее 4 месяцев);
  • Наличие постоянной регистрации не менее 4 последних месяцев на территории одного населенного пункта РФ;
  • Проживание в городе присутствия подразделения Банка или в одном из прилегающих населенных пунктов (но не более 70 километров от любого внутреннего структурного подразделения Банка);
  • Наличие личного мобильного телефона;
  • Для оформления потребуется только паспорт РФ;
  • При необходимости или недостаточности сведений Банк имеет право запросить дополнительную информацию о клиенте (документы, подтверждающие владение имуществом: квартирой, транспортным средством и т. д.), в том числе и дополнительные документы (второй документ, удостоверяющий личность; документы, подтверждающие доход клиента).
  • Это всё, на что я хотел обратить Ваше внимание. Каждый вправе делать свои выводы, и самостоятельно принимать решение об оформлении данной карты.

Официальный дизайн карты в 2019-2020 году (Изображение предоставлено банком Совкомбанк):

-2

Впервые данный ответ я опубликовал отвечая на вопрос - В чем заключается подвох карты «Халва» от Совкомбанка, как она работает?

P.S. Будьте внимательны при оформлении карты рассрочки. Поставьте лайк, если данная статья оказалась полезной! Заранее огромное Спасибо!