1. «Ускользающая красота»
Этот фильм я люблю за эстетику - природа, интерьер, жесты, антураж, и очень красивые актёры – Лив Тайлер, Рейчел Вайз, Джереми Айронс и другие. А женщина в этом фильме Бернардо Бертолуччи являет собой образ кристальной чистоты, любви и юности. Уверена, даже с годами можно сохранить их. Недавно пришло понимание, что именно чистота и доброта – главные качества женственности.
2. "Парижанка".
Бриджит Бордо в роли легкой, милой, капризной, очень мудрой и хитрой женщины, не лишенной чувства юмора и 100% знающей себе цену. По сюжету она сумела, пользуясь только женскими хитростями, влюбить в себя любимого мужчину. Влюбить его в себя так, что он и сам не заметил, хотя, как ему казалось, был против. Обожаю этот фильм, его настроение и особенно эпизод, где главные герои поспорили. Немного напоминает "Укрощение строптивого", а ещё, настроением своим «Бриллиантовую руку»;)
3. "Легкое поведение"
Абсолютно шикарный сюжет, а так же главная героиня, которая, не смотря на мужскую профессию (авто-гонщица) являет собой настоящую женственность, живет чувствами, элегантна. Она искренняя, настоящая, смелая. Этот фильм оценят и мужчины. К тому же, он чисто эстетически приятен.
4. "Честная куртизанка"
Судя по названию может показаться, что там какая-то занудная история про даму в кринолинах, которая будет бороться за свои юридические права. Это если фильм ещё не просмотрен;) При просмотре выяснится, что главная героиня – потрясающей красоты женщина, являет собой образ настоящей женственности, во всех смыслах этого слова, в том, как она относится к мужчинам, общается с ними, относится к себе...и род её деятельности совсем её не опошляет. Вот этот фильм самый настоящий учебник женственности, как и следующий.
5. "Пари Матч" («Секс и Миссис Икс»)
Он примерно как предыдущий по смыслу. Уступает по эстетике и глубине, на мой взгляд. А женщину наставницу и в этом фильме и в пункте предыдущем играет даже одна и та же актриса, прекрасная–Жаклин Биссет, её роль – наставницы, обучающей женским чарам.
6. "Графиня из Гонгконга"
Здесь главное, чему можно научиться у героини (Софи Лорен), по моему мнению, это тому, что женщина, знающая себе цену, не обязана ничего из себя строить и не должна стесняться просить мужчину о помощи. Главная героиня – пример женского поведения, хитрый такой пример.
7. "Укрощение строптивого"
Здесь главная героиня (Орнела Мути) не просит, а очень активно действует. Впрочем, с настолько строптивым мужчиной иначе никак, и именно такой ей и нужен.
8. "Джентльмены предпочитают блондинок"
Многие считают блондинок глупыми, а женские хитрости глупым занятием. В этом фильме образ на вид глупой блондинки потрясающе проявлен Мерилин Монро, и я воспринимаю здесь его как одно из самых ярких воплощений женственности. Это фильм–учебник, как и Парижанка.
9. "Зуд седьмого года", "В Джазе только девушки"
Ну это прицепом к предыдущему пункту. Фильмы с Мерилин – бессмертны. Её женственность - то, что ищут многие мужчины.
10. "И бог создал женщину"
Здесь я вижу пример чистой женской энергии, необузданной и не покорной, не желающей встраиваться ни в одни рамки. Ну и то, как тяжело обществу с этим мириться. Очень красивая, просто не передаваемо восхитительная, совершенная, молодая Бриджит Бардо в своей первой роли в кино, и яркий образ ее героини. Стильный к тому же фильм с точки зрения кадра и цвета.