Замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Алексей Волин недавно отметил, что по приблизительным подсчетам, блогеры в России заработали на рекламе от 10 до 15 млрд рублей. Он сравнил эту сумму с общим объемом рекламы на всех радиостанциях страны.
И надо понимать, что речь идёт о бюджетах крупных рекламодателей, не считая заказов малого бизнеса и других блогеров. Большая доля рынка сейчас приходится на Instagram. И цифра эта будет продолжать расти.
Buzzfactory опросили маркетологов крупных брендов и половина из них планируют взаимодействие с блогерами. Более того, есть тренд на создание отдельных подразделений по работе с агентами влияния в социальных сетях.
Все больше денег изначально планируют на рекламные кампании у блогеров, нежели в традиционных каналах.
Однако бартерное сотрудничество тоже популярно.
- 11,3 % рекламодателей выбирают блогеров с аудиторией более 1,5 млн подписчиков,
- 9,3% с аудиторией от 501 000 до 1,5 млн.
- 33,6 % от 101 000 до 500 000, но большинство (45,8%) выбирают микроблогеров от 10 000 до 100 000.
При этом работу с последними чаще всего отдают агентствам, а крупных блогеров оставляют себе, выбирая долгосрочное сотрудничество на эксклюзивной основе.