Найти тему
Андрей Макаров

"Я хочу увидеть море, ты возьми меня с собой"

Аллу Борисовну не слушаю, но уважаю. Генезис уважения мне абсолютно неясен, более того, он не поддаётся никакому анализу. Как будто блокировка стоит какая-то, на размышления по поводу.... по какому поводу? Наверное, это что-то архетипическое, советское глубинно-подсознательное, трансцендентное, экзистенциально непостижимое.

Вот так "рентгеновским" излучением бомбардирующих экран кинескопного телевизора электронов в зрительную кору несмышлёного мозга, звуковыми колебаниями средне-частотного диапазона в пока неразвитый слуховой нерв беззащитным младенцам навязывалось иррациональное чувство сопричастности тривиальности усыхающего советского мира.

Есть, правда, одна песня, которая мне искренне нравится. Про журавлика.

Вроде бы ничего такого, песня-считалочка. Мелодия не блещет оригинальностью, обыкновенная халтура члена Союза композиторов .

Всё дело тут в аранжировке, которая по стилистике близка к тропикалии - так называли экзотический бразильский рок в 70-е годы. Маракасы, перкуссия, прыгучий бас-стаккато, повторяющий концовки фраз вместе с мелодией, обыгрыши флейты, электронный завывающий эффект - все это придаёт песне нездешний колорит. Веет тоской советского человека, лишенного свободы передвижения по миру, по далёкому заморскому. Да там и текст такой.

Такое чувство, что играют музыканты Гаэтано Велозу или Тома Зе. Надо сказать, что именно Пугачева предложила автору музыки - Эдуарду Ханку, поменять размер песни, изначально написанной в 3/4 на 4/4. Информацию о том, кто же был непосредственным аранжировщиком, я не нашёл, но всё равно огромный респект этому человеку или группе лиц за великолепный музыкальный номер

-2
-3
-4
-5
-6
-7