Найти в Дзене
Божественные комедии

"Porus". 79-80 серия. Интриги и заговорщики

Пелла. Наемник Александра прикидывается пьяным и провоцирует ссору с Павсанием, при этом допуская в своих действиях странности, наводящие на мысль, что он вовсе не пьян, а притворяется, и создавая у Павсания впечатление, что тот поймал лазутчика. Далее спектакль: Павсанию "приходит на помощь" Александр, которому мнимый лазутчик "сознается", что Аттал подослал его убить царского телохранителя.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Поурав. Дасью уже облазили весь город, отыскивая стратегические точки. Для этого расспрашивают купцов и возчиков, выдавая себя за оптовых покупателей. Хасти утыкается в спину персидскому купцу и бормочет о десяти мешках риса, которые хочет купить. Купец оборачивается. Это Фаруз.

Лачи замечает исчезновение Хасти, утащенного Фарузом в какой-то закуток под угрозой ножа. Перс сообщает, что Дарий хочет видеть Хасти немедленно. Тот отнекивается и обещает прийти, как сможет. За разговором их едва не залавливает Лачи. Фаруз успел куда-то смыться, но кажется, девушка что-то заподозрила. Хасти пытается отвязаться от нее, чтобы добраться до дворца. Лачи укрепляется в подозрениях и намерена выяснить, что он скрывает.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Анасуйя просит Пуру быть мягче к отцу, мол ну и что, что насчет персов вы не согласны, но семья же! Сын не настроен выполнить ее просьбу: "Махараджа Бамни я никогда не приму своим отцом!". Анасуйя заходит с тяжелой артиллерии: без Бамни им не изгнать из Поурава персов. И если семья не будет едина, персы опять воспользуются кем-то, как Шивдаттом. При напоминании о Дарии мысли Пуру вновь переходят на его грандиозный план "нанести Дарию смертельный удар". Постепенно суть начинает проясняться...

Боги индийские! Я-то уж думала, в Пуру проснулась кровь его предка по материнской линии -- царя Шакуни! Ан нет. Великий план закономерно сводится к тому, что только и могло прийти в голову разбойнику: найти поуравскую сокровищницу Дария -- и ограбить! И наш индийский Робин Гуд как раз знает человека, через которого можно выведать, где сокровища.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Павсаний и Александр притаскивают лжелазутчика к Филиппу. Кстати, воина зовут Клит. Намек на Клита Черного? Тогда почему так? Клит Черный был братом кормилицы Александра, они знали друг друга всю жизнь... Ну да ладно. Клит прямо в присутствии Аттала "сознается", что тот приказал ему убить Павсания. Аттал кричит о лжи и интригах. Клит тут же меняет показания: нет, Аттал не приказывал никого убивать. Далее: сущий птичий базар! Понять ничего невозможно. Голова заморочена у всех, включая Филиппа, Аттала, Павсания и зрителя.

Филипп грозно наезжает на "лазутчика". Тот вновь принимается "сознаваться": нет, Аттал ему ничего не приказывал. Это все Павсаний. Запугал и велел сказать, что Аттал желает ему смерти. Павсаний в офигении. Негодующий Аттал разоряется о власти, которой "этим воякам" дали слишком много, и требует немедленно казнить Павсания. Тот предлагает Атталу, раз такое дело, взяться за меч и замарать руки самому. Затем выхватывает оружие и бросается на Аттала. Разгневанный Филипп вмешивается и сбивает его с ног. Павсаний клянется, что предан царю, и упрекает Филиппа за то, что он верит интригану Атталу больше. Филипп соглашается: да, своему тестю он верит больше, чем какому-то рабу, достойному лишь плевка, и немедля плюет на Павсания. В буквальном смысле. Оскорбленный Павсаний уходит.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Все еще раздраженный Филипп шугает Александра заниматься приготовлениями к свадьбе сестры и тоже покидает залу. Дальше уже идет натуральный ООС: Александр в разговоре с Клитом и Гефестионом радуется хорошо поставленному спектаклю, рассуждая о том, что теперь самая пора привлечь Павсания на свою сторону. Как-то не похоже это на того Александра, которого нам показывали изначально. Они его с Дарием не перепутали?

Пуру отыскивает "своего человека в персидском стане": принцессу Барсину, переживающую из-за жестоких слов отца. Пуру высказывает ей сочувствие: "Вижу, что всю досаду за поражение он выместил на тебе!". Барсина убегает, бросив напоследок, что он ничего не знает о ее отце. Пуру усмехается вслед: он уверен, что отлично понял Дария, и "не пройдет нескольких дней, как я открою тебе его настоящее лицо!". Хм... где-то я такое уже видела. Повторяетесь, сэр Сиддхартх. Интересно, скажут ли Барсине, например... ну, что она на самом деле вовсе не дочь Дария, который жестоко убил ее настоящего отца? Э... Министра Багоя? Впрочем, Чанакья еще на горизонте не появлялся, а без него Пуру до такого не додумается, слишком порядочный.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Хасти пытается пробраться во дворец мимо стражи. За этим занятием его отыскивает Лачи и пытается за ним проследить.

Пуру ловит Барсину в коридоре и предлагает вновь устроить поединок, но расстроенной принцессе не до игр. Пуру кричит ей вслед, что трудности нужно встречать лицом к лицу, и обещает доказать, что Дарий вовсе не дорожит дочерью. Фаруза уже сдал, Барсину тоже сдаст, если увидит в том выгоду. Нет, может, он и любит дочь, но выгоду любит больше. А его мечту о покорении Индии не окупят и сто дочерей. Пуру может это доказать, если Барсина согласна принять этот вызов. Барсина хватает меч со стойки у стены и дальше во время разговора идет обмен ударами.

Хасти наконец-то прокрался во дворец. Лачи -- тоже. Стражи, как водится, никакой. Блуждая по коридорам, Хасти выскакивает именно в тот, где Пуру выясняет отношения с персидской принцессой. Выглянув из-за угла, чудом не попадается на глаза Пуру, а Барсина во время очередного обмена сабельными ударами получает порез на руке. Увидев, что ранил ее, Пуру спохватывается и утаскивает принцессу к себе, чтобы перевязать. Из-за соседнего угла этой картиной любуется Лачи, пролезшая следом за Хасти. Да, шпионам тут раздолье!

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Хасти тем временем добирается до покоев Дария, где царь изволит трапезничать. Претензия Хасти по поводу пожара в деревне дасью быстро пресекается. К тому же, замечает Дарий, они тебе не родня. А вот как и зачем эта братия оказалась в Поураве, Царь царей желал бы знать. Хасти выкладывает планы дасью относительно ограбления складов и убийства Бамни. Довольный Дарий обещает указать ему все продовольственные склады, а также подвести Бамни под удар в нужный момент, а затем устроить Хасти и его матери выезд в Персию. Генерал Рипудаман в Индра-локе рвет на себе волосы и выпрашивает у Индры его ваджру...

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Пуру у бассейна с лотосами обрабатывает рану принцессе. Барсина сидит с несчастным видом. Опознав в снадобье куркуму, она удивляется, так как думала, что эту специю используют только в кулинарии. Пуру говорит, что в Индии и сама земля целебная, а потом замечает, что рана в сердце принцессы кровоточит сильнее, и ее тоже нужно исцелить... Эту идиллию из-за колонны наблюдает Лачи. Судя по ее круглым глазам, от Поурава скоро останется воронка, и Парджанья двенадцать лет не прольет дождей на это место. Ласково улыбающийся Барсине Пуру выглядит весьма красноречиво.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Наконец Барсина замечает, что хоть слова отца и причинили ей боль, случившееся должно остаться между ними (понимай: это не твое дело, Порус!). Пуру соглашается, что дело не его, но все же предлагает открыть принцессе истинные планы Дария. Барсина в ответ требует прямо сказать, ради каких сведений он к ней пристал. Пуру окольно выспрашивает, нет ли у Дария в Поураве какой-то тайной точки, на которую завязана торговля. Барсина отвечает, что к северу есть персидская база. Езжай и сам проверь, что там, развей подозрения.

Страдающая Лачи вспоминает свое обещание матери и, вознамерившись уйти, роняет вазу. Пуру оглядывается и видит девушку, пробежавшую мимо узорчатой решетки. Он бежит следом, окликая ее, но Лачи уже исчезла в коридорах дворца. На выходе Пуру натыкается на стражника, заверяющего своего принца, что здесь не было никого постороннего. Прячущаяся за колонной Лачи собирает всю силу воли, чтобы уйти.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

В этот момент Пуру догоняет Барсина и спрашивает, видел ли он ту, кого искал. Он отвечает, что нет, но уверен, что Лачи тут была, а что ее не видел стражник -- так дасью показываются только когда хотят, чтоб их увидели.

Александр отыскивает вдребезги пьяного Павсания. Подойти не успевает. Появляется Олимпиада и отсылает сына, обещая, что поговорит сама: "чтобы твое имя не всплыло в случае чего"... Хм... Царица, ходящая по питейным заведениям? Чай, не Рим! Ну да ладно, пусть, с нее бы сталось... Или это все-таки дворцовая трапезная для солдат?

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Олимпиада убеждает Павсания перейти на сторону Александра, чтобы позднее разделить с ним всю славу. Ведь Александр умеет быть благодарным тем, кто верно ему служит. Павсаний соглашается и обещает отныне быть верным только царевичу Александру. Пусть царица приказывает, что надо сделать ради него. Олимпиада приказывает убить Филиппа. Бояться нечего -- воцарившись на троне Македонии, Александр позаботится о безопасности своего человека...

Продолжение следует...