Найти в Дзене

10 ужасно недооцененных научно-фантастических фильмов ужасов

Оглавление

Возьмите глубокие, образные концепции научной фантастики и соедините ее с жанром ужасов и у вас будет прекрасный микс.

Оба жанра прекрасно сочетаются, чтобы подарить нам, простым смертным, одни из самых уникальных, наводящих на размышления и ужасающих впечатлений, которые может предложить кино.

Это дало нам шедевры, такие как Чужой, Муха и Терминатор. Даже классические фильмы, такие как Нечто, попадают под уникальный бренд ужасов, смешанный с жанровыми особенностями, которые можно найти в Стар Треке.

Список фильмов, получивших высокую оценку, которые вошли в нашу популярную культуру, длинен, но более интересны те, которые так или иначе не получили похвалы, которую они заслужили. Те, которые пролетели под радаром массовой культуры, о которых перешептываются среди киноманов и любителей жанра.

Это может быть плохой прием от критиков или низкие кассовые сборы, которые могут привести к тому, что фильм останется незамеченным, но это также означает, что многие люди упускают множество уникальных впечатлений от фильма.

10. Куб (1997)

-2

Несколько человек совершенно не знают как они оказываются в огромном строении, где всё состоит из одинаковых квадратных комнат, что в совокупности и есть один огромный куб. Комнаты не все несут тишину и ровную форму, в некоторых из них таятся смертельные ловушки. Но не зря среди людей, оказавшихся в кубе, есть математик, именно с этой наукой связаны подсказки, дающие основание полагать есть ли ловушка в следующей комнате или нет.

Весьма простецкий сюжет, но однако он интригует. До конца фильма с замиранием сердца следишь за героями: смогут ли они выбраться и разгадать смысл Куба? Это самое лучшее что есть в картине.

Игра актёров оставляет желать лучшего. Но с таким бюджетом фильм и не снимался как блокбастер, поэтому суперзвёзд ожидать не стоить. Жаль, конечно, что никто не выстрелил из актёров, но это не наложило особого негатива во время просмотра. Повторюсь, во время просмотра ты больше задаёшь себе вопросы и ждёшь ответа на них.

Режиссура, как и в иных картинах похожих по характеру, является неожиданной и со своим подходом, у режиссёра есть своё мнение как ставить малобюджетные фильмы, и здесь есть лишь один вопрос: сможет ли он доказать что достоин большего, чем снимать такого рода кино?

А в целом, картина, повторюсь, с интригой и со своей, так сказать, жизнью, ведь не даром же потом сняли продолжения.

Если Вы любите фильмы типа «Пила», то и этот пойдёт аж на ура. Фильм-то действительно хорош.

9. Сквозь горизонт (1997)

-3

Добротно состряпанный, эпизодами нагоняющий жути фильм жанра «беги-из-отсека-в-отсек-пока-не-взорвалась-бомба».

Как это обычно бывает у американцев будущего, пропажи одного космического корабля в безызвестности им недостаточно. А потому следом в космос надо пнуть вторую шхуну; при этом на сей раз причиной послужил радиорепортаж, который светлые ученые умы расшифровать не сумели, зато врача-интеллектуала при прослушивании вмиг осенило – «Это же латынь!»

А дальше - как по заказу! Мрачные стены заброшенного корабля, напоминающие «Пекло», галлюцинации из «Вязова», кровавоглазые негодяи из «Восставших из ада», продающие идею посетить преисподнюю, словно продавцы наркотиков – свежий товар. А еще – бум, ба-бах… И неоднозначная концовка, тотчас отсылающая к «Чужому».

В целом, причин придраться к фильму не так уж и много. На ленту А-категории он изначально не претендовал, раз уж даже хронометраж полуторачасовой. Зато в эти 90 минут уложился динамичный хоррор, не позволяющий заснуть под унылые беседы. Да и 80% бесед тут, в принципе, сводятся к одному – «Пора сваливать отсюда!»

Предложенные в ленте спецэффекты для 97-го года – достойный уровень. Лоуренс Фишборн, конечно, ухмыльнется (через пару лет ему сниматься в «Матрице») – но пока он играет первую скрипку и справляется неплохо. Не подвел и остальной актерский состав: погружаться в ужас - не самый простой прием.

В общем, гляньте разок. Обязательно при выключенном свете.

8. Пустота (2016)

-4

Скажу честно, современные 'ужасы', основанные на одном единственном эффекте 'БУ', в 90% случаев снятые в псевдодокументальном стиле 'пьяной камеры' наскучили уже много лет назад. Жанр явно задыхается. Третьим глотком свежего воздуха после замечательных 'It follows' и 'Stranger things' стала именно эта картина.

Тут прекрасно все. И гнетущая атмосфера с первых кадров до самого конца. С душой и пониманием дела проработанный 'ужас неизведанного'. Много прекрасных отсылок к классике 80-х. Если где-то и использована компьютерная графика, то это совершенно не бросается в глаза, а остальные эффекты сделаны явно знатоками своего дела. Замечательная операторская работа. Очень достойная актерская игра, да и персонажей ровно столько, сколько надо, при том персонажей на любой вкус и цвет. Кстати цветовая палитра картины в целом тоже весьма хороша. Так же отмечу безупречный грим и движения монстров.

Да, кое-где видно, что фильм снимали не за космические деньги. Но из бюджета и ресурсов создатели выжали максимум. И это очень радует. И очень хочется еще.

По мне, так очень хорошо, что картина рассказывает очень мало, а не разжевывает полфильма 'с каким злом столкнулись главные герои', как это принято сейчас. Получилось как раз в духе лучших произведений Говарда Лавкрафта, с его гнетущей недосказанностью и настоящим необъяснимым ужасом.

В общем, если вы ценитель таких фильмов, как 'Нечто' и 'Князь Тьмы', да и вообще других фильмов великого Карпентера, первых частей Hellraiser'a, 'Мухи', если вы зачитывались историями Филиппа Говарда по ночам, то этот фильм точно для вас.

7. Живое (2017)

-5

Международная команда астронавтов принимает на орбитальной космической станции Земли посылку прямиком с Марса. Все человечество с замиранием сердца ожидает, что же отыщут ученые в грунте далекой планеты и робкие предположения наконец оканчиваются величайшим научным триумфом. Одноклеточный организм, найденный на поверхности Марса, стал первым доказательством того, что за пределами нашей планеты существует жизнь. Но это только начало того, что произойдет дальше. И оно серьезно пугает.

От силы на пальцах двух рук можно пересчитать крупное голливудское кино, повествующее о встрече людей с добрыми инопланетянами. По обычаю же первый контакт происходит с преобладанием животной ненависти со стороны неизведанных организмов. В случае с 'Живым' не стоит рассчитывать на изменение правил, но создатели фильма сразу говорили нам о том, что их кино будет чем-то похожим на 'Чужого' Ридли Скотта с деталями из 'Гравитации' Альфонсо Куарона.

'Живое' показывает нам конфликт разросшегося до угрожающих размеров пришельца и ученых в условиях отсутствия силы тяжести. Героям приходится столкнуться в пределах МКС с чудовищем, которое в разы сильнее любого человека и умеет учиться так быстро, как никакому вундеркинду и не снилось. А это означает, что будет много крови, убийств и минимум шансов на спасение.

Никаких особых инноваций режиссер в 'Живом' не показал, но это не значит, что фильм не порадует ценителей жанра. Это крепкое, пускай и не гениальное кино, способное заставить вас напрячься и выдохнуть лишь после того, как экране потемнеет.

6. Мгла (2007)

-6

Фильмы по Стивену Кингу — всегда нечто особенное, его мастерство как писателя поражает, в своих произведениях он показывает гениально продуманные истории с потрясающим и, порой, неожиданным сюжетом. Фильмы, безусловно, отличаются от оригинала, но тем не менее смотреть их не менее интересно, чем читать книгу, и фильм «Мгла» — яркое тому доказательство.

Хочу начать с того, что этот фильм не относится к фильм ужасов, какими мы привыкли их себе представлять. Как и типичный «ужастик» Кинга, фильм — психологический триллер, с уникальным, плавным, но неожиданным сюжетом. В нем подняты острые социальные вопросы, касающиеся взаимодействия людей в критических ситуациях, мировоззрения и веротерпимости. Порой бывает страшно подумать, на что способен человек в страхе. В фильме показаны худшие качества, присущие людям: эгоизм, ненависть, зависть, идолопоклонство, трусость.

Единственное, что значительно отличает этот фильм от книги — концовка. Многих фанатов Кинга это огорчает и вызывает негодование. В книге, концовка была неясной, Кинг оставил в ней пространство для читательского воображения. Однако, на мой взгляд, концовка в фильме идеально вписывается в его атмосферу и его общее настроение. Сам Стивен Кинг согласился, что примерно такая концовка и подразумевалась А вот какая она, вы, я надеюсь, узнаете сами.

5. Аннигиляция (2018)

-7

Надо сказать, необычный взгляд на фантастику (хотя, наверное, все фильмы про аномалии необычны и загадочны), со своей философией, таинственностью, со сложным пониманием.

Упавший на планету метеорит создает вокруг себя меняющийся мир — аномальную зону. Все попытки исследовать этот мир не приносят результат — никто не возвращается и ничего не известно о происходящем.

Муж главной героини Лины — военнослужащий уже год, как пропал без вести с секретного задания. Но внезапно появившись на пороге дома, он уже не тот, что прежде… Он ничего не может объяснить и его состояние резко ухудшается. Вызвав скорую помощь они отправляются в больницу, но в пути их перехватывают военные.

Лина оказывается на секретной базе рядом с аномально зоной, откуда никто не вернулся, кроме её мужа…

Сюжет затягивает, перемешивая фантастику с драмой. Интересно представлена мутация видов флоры и фауны в аномальной зоне, переживания и перемены тех, кто был в ней, зона не только меняет всё вокруг, она сама пытается создавать…

Понравилась игра Портман — стойкая, стройная, решительная — подготовленный военнослужащий.

Конец немного скомканный, как всегда оставил несколько вопросов и почву для продолжения.

4. Черная Дыра (2000)

-8

Удивительно, когда картины, не представляющие собой новое слово в технологиях, и не имевшие высокие кассовые сборы, становятся культовыми, и миллионы поклонников пересматривают кассеты и диски с любимым фильмом.

Экипаж космического корабля дальнего странствия делает вынужденную посадку на загадочной планете, поверхность которой покрыта безжизненной пустыней. После крушения выживает лишь часть экипажа, и среди них беглый преступник по имени Риддик. Люди не питают симпатии друг к другу, но в этом месте есть вещи, которых стоит бояться больше чем человека. Интересной особенностью картины является то, что события, которые развиваются достаточно стремительно, подогревают ваш интерес постепенно, и ко второй половине картины, уже тяжело оторваться от экрана. У фильма довольно скромный по меркам жанра бюджет, но это никак не повлияло на качество постановки, даже наоборот — все выполнено с душой. У места событий очень сильная атмосфера, и вы тоже невольно ощущаете себя узниками испепеленной тремя солнцами планетой. Герои здесь разнообразные, некоторые из них достойны своей отдельной истории. И, конечно же, гвоздем всего происходящего выступает Риддик — удивительный персонаж, который и пугает и привлекает одновременно, и преподносит сюрпризы.

Великолепный фантастический экшен, который пленяет вас своей атмосферой и героями, и от просмотра которого получаешь определенно больше, чем ожидал. Новая страница в жанре, с которой началась история о таинственном герое.

3. Хищник 2 (1990)

-9

В основе своей фильм по конструкции напоминает первую часть. Также все начинается в стиле обычного боевика, действие которого на этот раз разворачивается в городе. И лишь потом начинает оказывать влияние фантастическая составляющая. Только здесь нам представляют хищника гораздо раньше (а что уж тут, собственно, скрывать, если зритель уже знает, что его ждет?). И дальше начинается сплошной экшн — перестрелки, убийства, погони (впрочем присутствует и некая атмосфера). Если первый фильм цепляет новизной, оригинальностью и присутствием Арни, то «Хищник 2» — в основном энергичностью и зрелищностью.

Насчет актеров не могу сказать ничего плохого. Конечно, с оригиналом не сравнить, но сам по себе актерский состав достаточно силен. Взять хотя бы Дэнни Гловера. Этакий герой-афроамериканец (именно ему позже выпадет честь сыграть президента Соединенных Штатов в картине «2012»). Также радует своей харизмой и юмором Билл Пэкстон. Остальные также неплохо справились со своими ролями.

Единственное, что немного смутило, так это концовка. Странное отношение хищников сложилось к Майку Харригану. Слишком уж позитивным мне все это показалось. Ну и не обошлось в картине без откровенных ляпов. Их довольно много — почему, например, зрение хищника улавливает даже форму шляпы человека, хотя по идее, она не является источником излучения его спектра (или, быть может, у меня слишком слабые познания в данной теме). Или почему только что убитые люди по своему излучению, опять же в зрении хищника, не отличаются от излучения автомобиля, тело-то все-таки еще немного функционирует. Ну это все мелочи, в целом же фильм получился превосходным и недооцененным.

2. Чужой: Завет (2017)

-10

В какой-то степени справедливо бытует мнение, что после шедевра «Бегущий по лезвию» творческий успех Ридли Скотта будто бы резко пошёл на спад. После фундаментальных картин созданных на рубеже 70-х и 80-х годов, лишь некоторые его работы произведут впечатление, хоть и окажутся прославлены, но не обретут такой же ценности, как упомянутая золотая веха. А журналистам нашего времени хватит наглости назвать Сэра «гиперактивным старцем».

Но вот, на 79-м году жизни, Ридли Скотту удалось создать превосходный фантастический триллер. И это не может оставить равнодушным.

«Завет» отметился великолепной в своей мрачности атмосферой, созданной проработанным антуражем, цветовым дизайном, передачей света и обостряемой саундтреком. Естественно, что за полвека работы в кино, Ридли накопил огромный опыт и приёмы нагнетания напряжения, эмоционального воздействия и создаётся впечатление, что всё это в полной мере он использует здесь, словно проводя черту под многолетней карьерой, как бы показывая свои возможности. Причём Скотт создаёт не просто блокбастер в худшем понимании этого слова, не просто продукт ориентированный на сборы в несколько уикэндов, но старается эстетизировать свою работу. Красота почти в каждой сцене. Эстетика здесь не только визуальная, техническая, а находит отражение, например, в наскоках на «вечные вопросы», в поэзии, разговорах об искусстве; и имеет это такой едва уловимый, зловещий оттенок, из-за того, что главным образом вкладывается в уста андроида. Кстати, вместе оба фильма дают интересную возможность проследить развитие персонажа Майкла Фассбендера.

«Прометей» захватывал и интриговал акцентами на сакральные вопросы, вызывающем был и слоган, но тогда, пять лет назад выходя из кинотеатра можно было почувствовать разочарование: все эти разговоры и пометки в сюжете о больных для человечества вопросах о происхождении, едва ли получили развитие. Именно надежды на то, что в сиквеле это получит большее внимание, заставляли ждать продолжение. Было интересно увидеть в каком философском ключе извернётся Ридли Скотт. Кроме того на начальных стадиях «Завет» позиционировался по-другому (и носил другое название), синопсис намекал на иное развитие сюжета: доктор Шоу с Дэвидом прилетают на планету к «создателям» и вступают с ними в контакт, вот казалось бы, зритель получит все ответы; но сейчас то мы видим совершенно иную картину. Вероятно сценарий переписали кардинально. Стоит признать, что и в этом фильме, также как и в предшественнике, эти акценты сместились, скажем так, в никуда, уступив место динамике. Почему-то на склоне лет режиссёра больше заботит визуальная оболочка, механизмы нагнетания напряжения, чем философская сторона.

1. Пекло (2007)

-11

Талант не пропьёшь, но спрятать его для общества можно. Но Дэнни Бойл этого делать, к счастью, не собирается. Довольно неожиданный фильм от режиссёра блестящего Миллионера из трущоб. Но мастер снимет красиво и про Солнце, и про бедного индуса.

Пекло — красивый фильм. Есть штампы (даже штампики), обкатанные Голливудом, но даже и они здесь сделаны «по-модному, по-молодёжному, по-современному»!..

Расписывать визуальные красоты Солнечной системы, показанной Бойлом, нет смысла, таких слов ещё не придумано. Этот фильм надо СМОТРЕТЬ. Визуальный ряд шикарный. Диалоги — местами интересные. Психологические портреты и конфликты прорисованы достаточно чётко. Отлично сыграл Киллиан Мерфи. Но главный герой здесь, конечно же Солнце. Оно везде, оно и убивает, и вдохновляет в картине ТАК, что людям умирать становится уже не страшно.

Немного перемудрили с «солнечным человеком» во второй половине фильма, но даже это не испортило общего впечатления от фильма.

Красивый фантастический фильм про величественную смерть, ради которой интересно жить.

Сильный фильм, впечатляет. Странно, что по данным этого ресурса фильм практически провалился в прокате.