Всем привет!
Очень многие, узнав, что я работаю дальнобойщиком, сочувствуют тому, что мне приходится жить в кабине. А так ли это плохо на самом деле?
Кабина современного европейского седельного тягача - это совсем не классический КамАЗ и не тесная легковушка. В среднестатистической кабине потолок выше человеческого роста, поэтому в ней можно даже прогуляться. Между сиденьями есть примерно полтора квадратного метра пола. А что еще нужно для полноценной жизни, что есть в квартире и без чего современному человеку не прожить?
Для полноценного отдыха нужна хорошая кровать. Да, спальные полки довольно узкие, примерно 70-80 см, но этого более, чем достаточно для комфортного сна. Что касается качества полок, то приведу пример автомобиля MAN TGX. Спальная полка в этой машине сделана на основе ламелей, как и на хороших современных кроватях. Матрас, по моему субъективному мнению, ненамного хуже того, что лежит у меня дома, а это не самая дешевая линейка фирмы Аскона.
Следующий обязательный пункт - это кухня. У каждого дальнобойщика в машине есть газовая плитка или баллон с горелкой. Удобно ли на них готовить? Более, чем. По мне так лучше, чем на электрической плите, которая стоит у меня дома. Столы откидываются или выдвигаются во всех современных тягачах, за исключением опять же МАНа. Но недавно МАН представил новую версию своего магистральника и исправил это недоразумение. Что касается других марок, то в той же Вольво, например, передняя панель сделана плоской и представляющей собой большой полноценный стол, в Мерседесе и Скании столы выдвигаются из панели перед пассажирским сиденьем, в ДАФе - из центральной части. Под спальной полкой во всех машинах есть холодильник, иногда даже с морозилкой. Да, есть прлблема с водопроводом. В основном на глушитель справа за кабиной кладут канистру с краном и там моют руки, посуду, овощи и т. д. Некоторые коллеги закрепляют канистры за кабиной стационарно и выводят шланг в сторону.
Места для хранения. У дальнобойщика не так и много вещей, которые необходимо возить с собой и довольно много мест для их хранения. Есть ящики над лобовым стеклом, под спальной полкой, ящики сбоку с доступом из под спальника и через люки снаружи, также в распоряжении водителя в одиночном экипаже есть верхняя спальная полка, на которой, например, у меня стоит чемодан, в котором хранится одежда.
На сегодня, пожалуй, хватит. В следующей статье расскажу про те вещи, которых реально не хватает, а также про некоторые специфические кабины, жизнь в которых заметно отличается от остальных.