Найти в Дзене
Понемногу о многом

Как законно уменьшить срок гарантийного ремонта

Источник-Яндекс картинки
Источник-Яндекс картинки

Наверняка, многим знакома ситуация, когда после покупки смартфона, телевизора, или другой техники, обнаруживается, что она имеет заводской брак. Это не всегда можно проверить при покупке, да и проявиться неисправность может не сразу.

Как правило, если дефект появляется в первые дни использования, магазин без проблем меняет товар, или возвращает деньги. Но, если прошло уже несколько месяцев, товар, чаще всего, принимают на гарантийный ремонт. В Законе «О защите прав потребителей» предусмотрено, что при истечении 15 дней после покупки технически сложного товара, покупатель может потребовать обмена/возврата денег при наличии существенного (неустранимого) недостатка, либо при нарушении срока гарантийного ремонта. При этом, продавец имеет право провести экспертизу товара, чтобы убедиться, что неисправность возникла не по вине покупателя.
Закон устанавливает, что срок такой экспертизы не может превышать 20 дней, а срок гарантийного ремонта-45. В любом случае покупатель вынужден на долгое время оставаться без своего любимого гаджета, или др. техники.

Не все знают, что имеют право получить на время ремонта/экспертизы аналогичный товар, т.е. товар с теми же основными потребительскими свойствами. Предоставить такой товар продавец, или сервисный центр должны по письменному заявлению в течение 3 дней . Не всегда такая «подменная» техника есть в наличии, и, как показывает практика, при написании такого заявления, срок ремонта (или экспертизы) значительно сокращается!

Желаю всем покупать только качественную технику, но, на всякий случай, лучше знать свои права. С такими покупателями вопросы обмена товара (или возврата денег) магазины решают максимально быстро ))