Мой отец прошёл от звонка до звонка две войны Финскую и Отечественную. В Финскую был дважды ранен, в Отечественную Бог миловал, но был сильно контужен. Много раз ходил в тыл врага, в составе 2-Украинского фронта освобождал Будапешт, Вену и закончил войну в Праге.
К сожалению, квартиру, где он жил до знакомства с моей мамой, обворовали, и он пришёл к ней жить с одним чемоданчиком. Все награды тоже украли, сохранились только планки на пиджаке. Единственное, что оставалось в память о войне, солдатский ремень, который он позже подарил мне.
Ремень был очень жёстким совершенно не таким, как в 70-е годы прошлого века. Даже не знаю, что это был за материал, но кожей даже не пахло. И вот я гордый 12-летний пацан вышел на улицу с настоящим солдатским ремнем на поясе. Кто рос в те годы, должен помнить, как это было круто.
Но счастье моё длилось недолго... дело происходило в посёлке под Ленинградом с оригинальным именем Лисий нос, где я отдыхал летом на даче у дальней родственницы. Как-то, копаясь в земле, нашел на её участке настоящую гранату, которую родственница отнесла в милицию. Лисий нос во время войны был в тылу, поэтому чёрным копателям там делать особо нечего, но мне, можно сказать повезло.
Кроме нас, дачников, в посёлке были и местные ребята, которые на правах хозяев относились к нам с презрением, типа, понаехали тут. Случайно с приятелем мы забрели прямо в их логово. Проходили мимо двора, где жил один из них, а в тот момент там как раз находились трое наших ровесников. Завидев такую несусветную наглость, они сразу выскочили из двора; силы были неравные, сопротивляться было практически бесполезно, тем более один из них был почти на голову ваше нас. Для острастки он сразу ударил меня по лицу и снял с пояса ремень. Не думаю, что ему он понравился, но таков был в те времена ритуал...
Через несколько лет я поступил в техникум, и каково было моё удивление, когда на моём курсе оказался именно тот здоровяк из Лисьего носа. После окончания техникума, я ушёл в армию и потерял на некоторое время его из виду, но он сам нашёлся в начале бандитских 90-х, во главе самой крупной охранной структуры города. В прошлом году его не стало, во многих газетах появились некрологи о смерти известного мецената и благотворителя, питерского миллиардера...