Топовым лотом «русской» части весенних торгов будет «Зима» кисти Исаака Левитана. Предлагаемый пейзаж стилистически перекликается с другими работами живописца. Похожая «Деревня. Зима» 1877/78 г. находится в коллекции Тульского областного художественного музея. Другая связанная работа – «Последний снег. Саввинская слобода» 1884 г. в собрании Третьяковской галереи. Также, есть две похожие гравюры «Зима» (журнал «Радуга», 1883 год, номер 38 и 45), и находящиеся в частной коллекции два рисунка – «Деревня в снегу» 1885 г. и «Деревня. Зима» 1888 г. В выставляемой работе преобладают оттенки серого и перламутровых тонов, картина отличается воздушностью, простором и легкостью, характерные для живописи Левитана малого формата.
Провенанс:
- Дедушка современного владельца картины жил в период 1900 и 1907 гг. в России. Можно предположить, что в это время он приобрел картину.
Примечание:
- Аукционный дом выражает благодарность Ищенко Ларисе Валентиновне, Лебедевой Любови Михайловне и Наседкиной Ольге Викторовне из Мемориального Дома-музея И.И. Левитана в г. Плес за каталогизацию данной работы по фотографии высокого разрешения.
Цветная литография в раме Марка Шагала «Балет. Октябрь 1969» является одним из 10000 экземпляров.
Литература:
- Chagall Lithographe IV, Nr. 581, стр. 39, илл.
Императорский и советский фарфор
На торги будет выставлена тарелка Дулево (автор П. Леонов) из серии агитационного фарфора ок. 1937-1940 с изображением скульптуры «Рабочего и колхозницы» Веры Мухиной. Надпись: Всесоюзная Сельско-Хозяйственная выставка. 1939 г. Клеймо. Д. 19,5 см.
Тарелка Вербилки, Гарднер, кон. XIX в. с цветочным декором в азиатском стиле. Имеется экспортное клеймо (1880-1919) и надпись «Гарднер» по-персидски. Д. 40 см.
Примечание:
- Имеются потертости.
Керосиновая лампа с клеймом Александра II, 1885-1881 г. Высота 57,5 см. Рельефный фарфор с декором в виде трех львиных голов. Цвет бирюзовый с позолотой. Крышка съемная. Латунное крепление. Клеймо Александра II, подпись «C. Тычагин».
Набор стопок для водки, Ленинград, вторая пол. XX в. со стилизованным цветочным декором на белом фоне. Высота 4,4 см. Общий вес 217 г.
Редкие иконы XVII – нач. XIX вв.
Икона «Иоанн Креститель» относится к московской школе нач. XVIII в. Святой изображен в полный рост с крыльями и в шерстяной одежде. В левой руке он держит блюдо со своей отсеченной головой и свиток. По краям четыре сцены его жития: Рождение (внизу слева), Побег в пустыню (слева наверху), Обезглавливание (справа внизу) и Обретение своей головы (справа наверху). В центре верхней части Бог Отец на облаке.
Примечание:
- Небольшие темные пятна. Ретушь. Утрата живописи по внешнему краю.
«Успение Пресвятой Богородицы», Россия, XIX в., по центру изображает Богородицу, окруженную святыми и апостолами. Ее душу в образе ребенка несет Христос, стоящий перед Мандорлой. На переднем плане Архангел Гавриил, отрубающий руки иудейскому священнику Авфонию. В верхней части образ «Нерушимая стена», окруженный святыми и ангелами на облаке. На самом верху ангелы окружают врата рая. По краям: Святой мученик Никифор Антиохийский (слева) и Святая Пророчица Анна (справа).
Примечание:
- Небольшие темные пятна и участки утраты живописи (по краю). Поправки.
Владимирская икона Божией Матери с позолоченным окладом, Россия, ок. 1800 г., изображает Богородицу, держащую младенца Иисуса в правой руке, припавшего щекой к щеке матери. Изящная хризография на одеждах. Оклад 1872 г. декорирован гравировкой и гильошированием, обрамление и нимб – изящной металлопластикой в виде цветов. Мастер Виктор Савинков (1855–1888), Дмитрий Егоров (1866–1896).
Примечание:
- Небольшие участки утраты живописи. Исправления. Реставрация обрамления. Небольшие темные пятна.
В центре иконы «Неопалимая купина», Россия, XIX в., изображена Божия Матерь с младенцем на восьмиконечной звезде и шестнадцатиконечной розетке. В углах расположены четыре сюжета: Моисей перед Неопалимой купиной, Лестница Иакова, Пророчество Исаии, Видение Иезекииля. Изображения святых по краю: Анна Пророчица, Св. Симеон, Св. Апостол Иаков (справа), Святые Мученицы Татьяна, Агафия и Евдокия (справа). 40,5*34 см.
Примечание:
- Фрагменты утраты живописи. Небольшие темные пятна. Ретушь.
В центре иконы «Троица», Россия, ок. 1800 г., изображены три ангела – Троица, сидящие за накрытым столом. На заднем плане слева – архитектурный ансамбль с воротами, по центру – Мамврийский дуб, справа – изображение скал. Обрамление желто-зеленого цвета. По краям изображены святые: Св. Апостол Аристарх (слева) и Св. Мученица Надежда (справа). 36*31 см.
Примечание:
- Слегка потрескавшаяся краска. Следы реставрации, небольшие поправки.
Владимирская икона Божией Матери, Россия, XVII в. изображает Богородицу, держащую младенца Иисуса в правой руке, припавшего к ней щека к щеке. Омофор раскрашен изящным жемчужным узором.
Примечание:
- Открытый левкас в области фона. Небольшие утраты живописи, ретушь. Реставрация обрамления.
Икона «Христос Пантократор» в окладе, Россия, ок. 1800 г., изображает Христа, поднявшего левую руку в жесте благословения, в его левой руке открытое Евангелие. Позолоченный оклад декорирован рельефной металлопластикой и гравировкой. 31,5*27 см.
Примечание:
- Следы времени. Небольшие участки утраты живописи. Поправки. Небольшие потертости и помятости оклада.
Феодоровская икона Божией Матери, Россия, ок. 1800 г., изображает Богородицу, держащую младенца Иисуса в правой руке, припавшего щекой к щеке матери. Икону отличает изящная хризография на одеждах. 35,5*30,5 см.
Примечание:
- Следы времени, треснутая краска. Небольшие поправки. Позолота на нимбах сильно потерта. Реставрация фона и обрамления.
На иконе «Всевидящее око Божие», Россия, ок. 1800 г. изображены четыре концентрические окружности со следующими изображениями (от внешних кругов к внутренним): три херувима, венок из лучей, серьезное лицо и Спас Эммануил над четырехконечной звездой. Молящаяся Богородица и Бог Отец в круглых медальонах изображены в верхней части. По краям: Св. Петр, митрополит Московский (слева) и Св. Катерина (справа). 36*31 см.
Примечание:
- Небольшие темные пятна и участки утраты живописи. Ретушь и реставрация.
Икона «Левий Матфей», Россия, ок. 1800 г. изображает святого с книгой в полный рост. 40*23,5 см.
Примечание:
- Следы времени. Фон и обрамление подвергались реставрации.