Потеря мотивации на работе является проблемой, с которой сталкивается практически все в своей жизни. Потеря желания трудиться в обычном ритме, развиваться и оттачивать свои навыки приводит к постоянному ухудшению настроения . В таком состоянии даже поездка до работы, общение с коллегами будут вызывать раздражение. Как же не опустить руки, снова получать удовольствие от работы и научиться мотивировать себя?
В этой статье мы разберем наиболее эффективные способы мотивации:
- Правильный выбор работы
- Концентрация на системе.
- Комфорт, удобство и порядок.
- Упрощение сложного
- Правильная организация рабочего времени.
Правильный выбор работы.
Для начала обратим взгляд на вашу профессию. Необходимо понять, соответствуют ли желания и профессиональные качества выбранной работе. Безусловно, речь идет не только о них.
Например, если вам нравится однообразная офисная работа, то вы не станете счастливым на многосменном и трудоемком производстве. И наоборот, активный человек, привыкший к постоянным переменам и открытию чего-то нового может выйти из себя из-за однообразной работы на одном месте.
Поэтому первым делом нужно правильно определиться с родом деятельности. На непонравившейся работе вы никогда не станете счастливым, какой бы ни была внутренняя мотивация.
Концентрация на системе, а не на цели.
С самого детства нас учат достигать целей: учиться на отлично, окончить университет с красным дипломом, попасть на хорошо оплачиваемую работу и т.д. Но в действительности, многие поставленные цели невозможно контролировать, ведь их выполнение может зависеть не только от нас. Потому и важно научиться концентрироваться на системах, на постоянно повторяющихся процессах.
Как пример: набрать на youtube 1000 подписчиков – это цель, а вот публиковать 1 видео каждый день – это система. Стать заместителем директора – это цель, а выполнять поручения и развивать свои профессиональные навыки – это процесс. Концентрироваться на процессе и затрате усилий намного важнее, чем на конечном результате, ведь именно это поможет вам достичь любых целей.
Комфорт и порядок.
Комфорт для достижения результата нужен не меньше, чем правильный выбор работы. Рабочее место должно соответствовать вашим требованиям - это поможет сконцентрироваться на выполнении задач и не отвлекаться на неудобный стул, неработающую компьютерную мышь или холодный чай.
Но и важно сохранять чистоту и порядок рабочего места – таков залог эффективной работы работы. Трудно продолжать концентрироваться, если на рабочем столе все разбросано или даже грязно. Беспорядок отвлекает и вызывает чувство давящего дискомфорта. Но стоит разложить все по полочкам, и работать на таком рабочем месте становится намного приятнее и уютнее.
Как это относиться к мотивации? Во-первых, такая уборка является хорошей “разгрузкой" перед приближающимися трудностями и объемами работы. Во-вторых, работать в месте, где воссоздана гармония и порядок гораздо приятнее. Поэтому, какой бы трудной и ответственной не была предстоящая работа — начинать ее будет намного легче и комфортнее.
Упрощение сложного.
В большинстве случаев работа не выполняется не из-за сложности, а из-за нежелания ее делать. Практически все, даже самые трудные задачи, можно упростить, если придумать наиболее простые и логичные пути решения. Помимо этого, долгосрочную работу желательно выполнять поэтапно, разбивая на несколько мелких подзадач.
Любая работа начинается с подготовки: в момент ее выполнения все необходимое должно находится под рукой, а ненужное - убрано в темный ящик.
Для выполнение задачи в поставленные сроки необходимо, чтобы ничего не отвлекало, иначе интерес, мотивация и желание быстро пропадут, а взамен появятся новые друзья - усталость, нервозность и раздражительность.
Правильная организация рабочего времени.
Малоэффективная и даже не корректная организация рабочего времени способствует максимально быстрому утомлению при минимальном результате. Поэтому нужно стараться постоянно увеличивать свою производительность. В таком случае поможет ежедневник, в котором можно фиксировать все, даже самые мелкие задачи.
Удержать в голове полный список дел вряд ли получиться, поэтому “заметки” в телефоне, ежедневник и другие подобные вещи помогут вам правильно расставить приоритеты и запланировать выполнение задач на целый рабочий день.
При этом, главному вопросу обязательно нужно выделить больше всего времени. Желательно оставлять такие задачи на утро, когда организм восстановился после сна и плотного вкусного завтрака. Когда сложная задача будет решена, приступить к простой работе будет намного легче.
Насколько бы не была сложна ситуация на работе, никогда нельзя опускать руки. Важно – верить в свои силы, в себя. Подумайте о чем-то приятном и принимайтесь за работу. И тогда вы обязательно добьетесь желаемого успеха!