Конституционный суд России признал легитимность поправок в действующую Конституцию. В том числе, поправки Терешковой об обнулении сроков и возможности снова выдвигать свою кандидатуру.
В славных традициях госдемагогов судьи стыдливо прикрывались невнятными фразами и сваливали все на народ:
«Поскольку для вступления в силу поправки должны поддержать на голосовании россияне, возможность занимать должность президента больше двух сроков подряд возникнет только при поддержке народа.»
Ну то есть, Конституция же для народа, как же этот закон может не учитывать его волю. Кроме того, по мнению суда, поправки к Конституции вынесены на всеобщее голосование, а значит, народ может высказать свою волю и в отношении обнуления сроков.
Подведение итогов было столь же невнятно: Решение вопроса о предельном числе сроков полномочий президента «всегда является, по существу, вопросом выбора баланса между различными конституционными ценностями». Так, принцип демократического правового государства предполагает, хотя и не предопределяет ограничения сроков.
В царские времена юристов называли «сучье племя». С тех пор мало что изменилось. Закон по-прежнему, что дышло, которое поворачивает, увы, не народ.
Что же касается «кости», которую правительство свысока бросило «народу», то и тут обольщаться не стоит. Зарплаты привяжем к прожиточному минимуму? А кто будет считать этот минимум? Мадам «макарошки всегда стоят одинаково»? Пособия детям платить будем? А их размеры назначит мадам «Вас никто не просил рожать»? Пенсии ежегодно индексировать будем? А кто сказал, что этот индекс будет положительным числом?
Гениальную фразу сказал г-н Песков про «разовое изъятие: максимальное количество сроков зафиксировано в Конституции. Оно не исчезает оттуда. И как раз исходя из нынешней ситуации было предложено разовое изъятие в отношении действующего президента».
Прецедент создан. Теперь из Конституции (а заодно, из Гражданского или Уголовного кодекса) можно изъять что угодно в интересах, ох, простите, в отношении действующего Президента и его своры.
А кстати, можно и из Библии что-нибудь изъять. Что там насчет "не укради"? Патриарх одобрит.
Правосудие умерло, господа. Аминь.