Найти тему
Иной вкус жизни.

Наука самоосознания. Часть 3. Классы людей.

Человеческое общество буквально сравнивается с телом. Человек с низшим сознанием думает, что он как отдельная вселенная или центр вселенной, человек осознающий понимает, что он часть единого механизма, часть целого. В теле человека есть 4 основные функциональные части этого тела. Голова – одна функциональная часть, есть руки, туловище и ноги – опора. Таким же образом есть классы в обществе.
Голова – интеллектуальное сословие. Сюда относятся учителя, священники, ученые. Самое верхнее – это знание. На санскрите - брахманы, это люди, передающие знание всем остальным, свободные от желания денег, от желания власти, от желания славы, живущие по общим законам, находясь где угодно вы не сможете понять к какой стране относится человек, так он политически не привязан, такие люди говорят об общих человеческих ценностях. Брахманы обучают двумя способами – это поведение и слово. Одно без другого не работает. Важно следовать тому, чему учишь. Нельзя отучить курить, если сам куришь. Поэтому богатство и сила брахмана в аскезе и следованию принципам, о которых он говорит.
Следующий класс людей — это руки, руко…водить, это управляющий класс (кшатрии), здесь руководители, воины, администраторы, те, кто следят за порядком. Если брахман следит за порядком через знания, то кшатрии могут применять насилие, расстреливать, садить в тюрьму и это для них нормально, это предписано их природой. Качества данного класса – героизм, смелость, любят боевые искусства, состязания. Можно испортить всё не имея этого высшего знания, например, возьмём армию, в армии, должны быть все войны, ибо для интеллектуального класса насилие не приемлемо, а в армии это расценивается как трусость. Люди знания могут в армии культивировать характер, обучать военному искусству, но в соревнованиях и в боях участвовать не должны. Если нас спросят, что же лучше? Насилие или не насилие? Ответ зависит от времени, места и обстоятельств, для каждого класса людей. Если к брахману придёт вор, брахман подумает: это моя карма, я задолжал ему в прошлой жизни и отдаст всё. Если же вор придёт к воину, то воин без боя не сдастся, не испугается, иная природа и реакции. Поэтому важно осознавать свою природу и следовать ей. Вода жидкая, камень твердый, соль солёная – это свойства предмета, их дхарма. Распознайте свою дхарму. Природа тигра есть мясо, тигр не будет кушать фрукты. Всё в природе упорядочено, гармонизировано. Человек по природе своей добрый, если он не добродетель, ему присущи свойства животного, иногда говорят – он ведёт себя, как скотина, не человеческая природа, это обширное влияние тама гуны. Даже воин по своей природе добрый, он руководствуется высшими принципами, говоря о любви к Богу, люби к отечеству, любви к матери и защищает в первую очередь людей, создавая гармонию, мир. Воин может не задумываясь отдать свою жизнь за высшие идеалы.
Третий класс людей – туловище (вайшьи), распределяющие энергию по всему телу, это бизнесмены, люди банковского дела, торговцы. Административный класс взымает налоги у торгового класса на благо общества, и это нормально, регулирующий процесс, создающий баланс.
Последний класс, на ком всё держится – это ноги, помощники во всём, рабочий класс (шудры). Могут помогать всем классам, интеллектуальные рабочие, исполняющие рабочие. Во всех профессиях есть разные классы. Например, взять врачей: Приходит человек к врачу, врач имея большое знание – интеллектуал, разбирается в болезнях и как их лечить, но если болезнь запущена, отправляет к хирургу, который в свою очередь уже помощник, помогает врачу оставить человека живым, удаляя ногу с гангреной или сгнивший зуб. У людей рабочего класса преобладает тама гуна естественным образом, они более склонны к интоксикациям (алкоголю, табаку), чрезмерным развлечениям, не знают чувства меры. Поэтому этот класс нуждается в контроле и руководстве, сами они не склонны создавать порядок.
Возьмём средние века. Был класс священников, царей, феодалов и крестьян. Что же было дальше? Священники потеряли свой авторитет, потому что не следовали тому, чему сами учили, потеряли силу. Царь, так же может потерять силу, не следуя руководству свыше, не обращаясь к интеллектуалу, желая следовать чувственному наслаждению. Царь обращается к священнику: "Можно я разведусь и женюсь на другой женщине?", священник имея знание, говорит: "Как обычный человек, да, но как царь нет, ведь это пагубный пример для твоего народа, все начнут так делать!". У священника силы нет, он не вызывает ощущение совести, вины, и тогда царь говорит: "Так найди лазейку в своих заповедях, как бы я мог это сделать, если ты не можешь это сделать, значит ты бесполезен". И убирает священника - голову, теперь во главе организма стоят руки, поднявшиеся на место головы, что они начинают делать? Высшего интеллекта нет, власть теряет голову, появляется диктаторство, воины, раздел границ, нарушена гармония, кругом балы, турниры, сражаются за даму сердца, так как во главе новый идеал - дама сердца и всё строится вокруг этого, вражда между государствами вплоть до воин за даму сердца, высших идеалов уже нет. Нет настоящей головы, руки становятся деспотичными. Тогда два нижестоящих класса подавляются, класс торговцев сильнее выжимается, ведь войны - это дорогое удовольствие. В свою очередь класс торговцев напирает на земледельцев, чтобы наращивали темп, ведь прибыль терять не хочется. Что в итоге? Происходит буржуазно демократическая революция, свергают монархию, королю отрубают голову, к власти приходит тело. Не имея интеллектуального и административного контроля, власть становится жадной и это еще называется капитализмом. Начинают наращивать своё богатство, используя мудрецов и воинов, борются за рынки, увеличивают прибыли, создают машины замещая людей, наращивают торговлю. Крестьянское сословие эксплуатируется максимально, недовольство растёт и происходит бунт, всё крушат, расстреливают управленцев и во главу становятся ноги, вся система перевернулась. Рабочие провозглашают свободу: "Ешь, пей, веселись, теперь можно всё! Могу работать, могу нормально и отдыхать, наслаждаться жизнью". Пришёл коммунизм. Главное – чтоб у всех всё было поровну, если у кого-то больше, необходимо отобрать и разделить. Но веды говорят это невозможно! Есть слон, а есть крот. У них разное владение территорией и разное потребление. Баланс в гармонии. В чем же тогда равенство? Равенство в отсутствии зависти и жадности, сколько тебе надо, столько и съедай, природа изобильна, всего хватит на всех, если не жадничать. Человек в первую очередь должен думать о добродетели.
Сейчас управляется мир так, что увеличивается вожделение, материальное желание растёт, делается это рекламой, очень активно, просто бомбардируется наше сознание. В каждом фильме сцены насилия, главные герои на крутых авто, пьют, курят, убивают и показывают, что человек счастлив, что у него всё хорошо. Вы только посмотрите, что будет, если вожделение отпустить на свободу, во что превратится этот зверь. Необузданная сексуальная энергия способна разрушить все человеческие качества. Есть брак, там разрешены сексуальные отношения, но если в браке эти отношения не будут регулироваться разумом, всё рухнет. Всё равно, что взять стакан и лить в него воду, если энергия контролируется, она останется в семье, если нет, то выйдет за ее пределы. Ум пошёл искать куда энергию пристроить, и говорит: «жена надоела», и хочет чего-то еще. В западном мире, где эта культура не регулируется высшими принципами, общество склонно иметь любовников и любовниц, каким-то образом негласно, но уже узаконено. «Да, у тебя кто-то бывает, у меня кто-то бывает, такова современная жизнь.» - для них это уже стало нормой, энергия распространяется дальше. Любовница, одна, вторая, третья. Теперь-то всё хорошо? Нет, энергии дана свобода, вожделение нельзя удовлетворить. Никаким количеством дров этот огонь не потушить. И что же тогда? Человека уже не интересует противоположный пол, его интересуют однополые существа. Кама – говорится в ведах, сделает прекрасным любой безобразный объект, если она гипертрофирована. Человек не различает плохое/хорошее, грязное/чистое, кама покрывает разум полностью. Далее узаконивают браки среди мужчин, женщин. И казалось бы всё? Куда ниже то? Но, животное существование падает ниже, становится не важно сын, брат, дочь, отец, ниже насилие и убийство/самоубийство, огромная разрушительная общество сила. Её необходимо брать под контроль на ранних стадиях. Из неудовлетворения рождается гнев. Мы не в силах с ним справиться. Люди, имеющие власть создают публичные дома, нудистские пляжи, люди уже почти голые ходят по улице, это нормально? Это называют модой.
Учитель с учениками идут по Нью Йорку, небоскрёб, в нем отражение заката, полыхает до небес. Ученики: «Как же красиво». Учитель: «Вы привлекаетесь красотой, хотя истинная красота совсем в противоположном направлении, это иллюзия и вы привлечены ею». В материальном мире нет истинного счастья, необходимо это признать. Но есть его отражение, если есть отражение, есть и место где оно находится, должна же быть эта реальность. Как мираж, мираж отражает реальность, но не здесь, в другом месте». Необходимо уменьшить вожделение, жадность до минимума; научиться отдавать, делать людей счастливыми бескорыстно, умиротвориться и счастье наполнит наше сердце естественным образом. Об этом знают мудрецы, но их мало. И не все в силах справиться с данным знанием. Бывает так, что человека спрашиваешь о чем-то, он не понимает сути, начинает гневаться. Невежество вызывает гнев, но если человека спокойно обучить, это вызовет удовлетворение, человек изменится.
Обучающие – гуру, тоже бывают разного уровня. Есть вартма прадакшака гуру, у него нет опыта, он может лишь указать место, где брать знания, задать вектор, посоветовать с кем пообщаться, что почитать. Шикша – гуру, дающий советы, знает, что делать, что не делать, наставляет. Дикша – гуру, даёт наставления, но с этими наставлениями вкладывает и силу выполнять наставления, говорится: как мать, отправляющая ребёнка за хлебом, даёт как наставление, так и энергию для реализации. Дикша гуру принимают на определенном уровне. Когда опираясь на опыт, мы не совершаем прежних ошибок, это средний уровень разумности. Существует три уровня разумности: разумный, мало разумный и неразумный. Разумному достаточно сказать: «воровать плохо», он впитает и не станет воровать никогда. Мало разумный услышит, но проверит, попробует, его обязательно поймают, он раскается и больше не станет так делать. Неразумный услышит, но будет искать оправдания, и воровать снова и снова. Бывает, что дворник разумнее по уровню того, кто им управляет. Но, если есть уважение, то они равны в духовном смысле. Поэтому очень важно возвышать сознание и разум до духовного.

Всем добра, мира и улыбок (=