В прошлой статье мы уже начали говорить об удачных заголовках.
По сути, именно заголовок определяет успех текста. Прочтите подробнее об этом здесь.
Я уже знакомила вас с книгой Анны Шуст для всех, кто хочет научиться вести блог. Также Анна выпустила книгу для копирайтеров “Текст, который продаёт”. Её я ещё не дочитала, чтоб писать здесь свой отзыв, но уже готова кое-чем поделиться.
В своей книге Анна приводит 7 наиболее эффективных разновидностей заголовков, которые подходят именно для коммерческих текстов.
Позволю себе разбавить их перечисление короткими рекомендациями, опираясь на собственный опыт создания статей, писем, постов и всего остального.
1. Вопросительный заголовок.
Начав заголовок с вопросительного слова “как”, “зачем”, “почему” и проч., вы обращаете на себя внимание, так как задаёте вопрос не только самому себе (потому что далее в тексте вы просто обязаны на него ответить), но и читателю. Ему становится интересно, каков правильный ответ, затем он сравнивает свою точку зрения с вашей (или эксперта), то есть анализирует содержание и т.д..
2. Вопросительный заголовок с усилением.
О, здесь всё ещё проще: используя слова “быстрее”, “легче”, “интереснее” вы добавляете заголовку вес, намекая на очевидную для читателя пользу в материале.
3. Вопросительный заголовок “от противного”.
Пример: “Как не надо брать кредит?” или “Почему неправильно покупать путёвку заранее?”. Статью с таким заголовком также прочтут с большой вероятностью: он сигнализирует о том, что в ней подробно объясняют, как поступать не надо и предостерегают таким образом от возможной ошибки.
4. Магия цифр.
Все знают, что мозг человека любит цифры. Даже если вы гуманитарий. Поместите пару значений в текст выступления или статью, и именно этот фрагмент осядет в чужой памяти. Единственное, в своей книге Анна советует использовать в заголовке не более одной цифры, чтобы всё же не оттолкнуть читателя.
5. Заголовок с интригой.
Мы с детства любим загадки. Играя на человеческом любопытстве, вы создаёте заголовок, который не только привлекает внимание, но и заставляет погрузиться в чтение его продолжения, то есть самого текста.
6. “Волшебные слова”.
Эти слова гарантированно привлекают внимание – “впервые”, “бесплатно”, “действительно”. Единственное, с ними лучше не частить: маловероятно, что каждая ваша статья станет откровением, а значит, пренебрегая этим правилом, вы рискуете потерять доверие читателя.
7. Решение проблемы вашей целевой аудитории. Подробно о том, как определить свою ЦА мы поговорим позднее, но думаю, что всем хотя бы в общих чертах ясно, что я имею в виду. Хорошо разбираясь в болях и характерах тех, для кого пишете, вы формулируете посыл, который им понятен и имеет для них особое значение.
Вот, в общем-то, и всё. Изучайте полезные книги для копирайтеров – следуя рекомендациям и ежедневно практикуясь, вы можете добиться хороших результатов в письме и стать профессионалом!
Спасибо, что дочитали до конца. Делитесь этой статьёй с теми, кому будет полезно.
И, по традиции, желаю всем хорошего дня!