Инфобиз в последние пару лет набрал большое количество последователей и тема является одной из самых актуальных.
Помимо действительно полезных вещей (программирование, изучение языков, обучение маркетингу, веб-дизайну и тд) в интернете развелось большое количество людей, которые учат нас "успешному-успеху".
Каждый третий предприниматель считает должным поделиться своим опытом с общественностью, а главное - за хороший прайс. Как буд-то их методики очевидных вещей могут нас чему-то научить....
Но я не могу их винить и утверждать, что они какие-то конченные люди или обманщики. Просто это люди, которые видят хорошую возможность заработать и пользуются ей.
Представь только:
Монетизация на пассиве с минимальными расходами и с очень-очень высокой доходностью.... Мммм, ну не чудо ли? Как отказаться от этого? Ответ - никак.
Но сегодня мы не будем касаться полемики об социальной экологичности этих "предпринимателей", мы поговорим про их маркетинг.
Как по мне, от таких ребят, как БМ/LikeЦентр/другие, единственное полезное знание, которое можно получить - как продавать в интернете и реальной жизни. Поверь, они на этом собаку съели. Ибо продавать воздух наиболее богатому населению нужно уметь.
Они действительно используют сильные маркетинговые инструменты и делают это максимально успешно. О паре таких я сейчас и расскажу:
1) Личный Бренд.
Чаще всего, когда мы говорим лайк-центр, мы не представляем их корпоративных директоров, не думаем о бренде компании, ее ценностях и большой идеи. Мы представляем себе Аяза - мальчика из села, который смог подняться до Олимпа предпринимательского мира и готового с нами поделиться историей своего успеха, а главное - научить нас идти по пути успешного-успеха, не забыв пополнить кармашки своего бога/гуру/сенсея.
Именно таким богом для своей аудитории должен стать ты, если продаешь какой-то инфопродукт.
- Готовишь профессионально школьников к ЕГЭ по интернету? Огонь! Открытой блог, покажи, что ты эксперт, и готов обучать 11-классников для успешной сдачи ЕГЭ.
- Ты круто рисуешь и готов научить людей этому? Круто! Открой блог, покажи, что ты самый крутой художник, который знает толк в искусстве и готов научить этому любого желающего.
- Ты шикарно готовишь и хочешь научить мамочек этому? Отлично! Открой блог, а дальше и сам(а) знаешь...
2) Упаковка.
Пожалуй, самое главное в продажах - это упаковка твоего бизнеса. Она должен быть понятна и приятна для твоей аудитории. Упаковка имеет решающее значение, особенно при ярой конкуренции, когда потребитель выбирает между тобой и твоим конкурентом. Мой знакомый Дмитрий Грабовский (основатель сети PapaGrill и эксперт в упаковке), часто говорит:
20% бизнеса в россии упакованы плохо, а 80% просто ужасно
А с чего начать упаковку? Ну для начала с Брэнд-платформы - определением своих корпоративных ценностей, большой идеи, ближайших целей. После, уже заниматься упаковкой сайта, страниц в социальных сетях и внешних документов (коммерческие предложения, прайс-листы, презентации и другое).
3) Автоворонки.
Что бы продать "воздух", нужно быть со своим клиентом 24/7, всегда напоминать ему о себе, говорить, насколько же ему нужен этот "успешный-успех". И только спустя какое-то время, потенциальному клиенту предлагается какая-то подачка в форме условно бесплатного бизнес-мероприятия, вебинара или какой-то консультации. На этом моменте и начинается активная продажа продуктов. И они успешно это делают, продажнику после такого прогрева потенциального клиента, остается только позвонить и сказать:
Добрый день, вы вчера посещали мероприятие, не желаете приобрести курс "Успешный-успех", ведь данный курс сделает из вас самого богатого и влиятельного человека в России, а возможно и во всем мире. Вы ведь хотите стать богатым?
Бум продажа.
Автоворонки - это мой главный профиль - продукт, который я считаю флагманом в мире моего бизнеса и поверьте рассказывать об этом я могу бесконечно, но имеет ли это место быть в условиях этого поста? Я уверен, что не в этот раз.
Простыми словами, автоворонка - это автоматизированная система взаимодействия с клиентом при помощи чат-ботов, онлайн вебинаров и подготовленного контента. Менеджер не тратит время, что бы писать клиенту 24/7 и прогревать его на дальнейшую покупку, а просто собирает урожай и самых горячих лидов.
Если интересует, вы можете получить консультацию от меня лично, просто написав комментарий под этой статьей: "Хочу консультацию".
Резюмирую.
На данный момент я рассказал только о малой части эффективных инструментов для сферы инфобиза. Есть много дополнительных и дорогостоящих механик. Такие вещи, как геймификация, создание своей единой платформы/экосистемы образования и тд... Эти штуки несомненно очень эффективные, но стоят просто баснословных денег. Намного проще стать амбассадором крупных экосистем (SkillBox; GeekBrains) и зарабатывать внутри подобных порталов.