7,5K подписчиков

Михаил Пуценко: «Мне хочется найти мой внутренний голос и служить этим голосом тем, кто его услышит и поймет»

Михаил Пуценко
Михаил Пуценко

В конце февраля Михаил Пуценко выпустил альбом «Волосы». В интервью «Субкультуре» музыкант поделился, как создаёт свои треки, кем вдохновляется и какие выступления планирует.

— Здравствуйте, Михаил. Вы музыкант из далёкой и холодной Сибири, представляете слушателям солнечный и зелёный альбом «Волосы». Есть ли тут какая-то взаимосвязь настроений?

— Есть места на Земле, где пейзаж за окном экзотический, полон красок. В моей природной зоне всю зиму город накрыт серым куполом. Если в небе и прорежется солнце, то это очень редкая удача. Поэтому подсознательно хочется чего-то яркого, зеленого, теплого. Думаю, в этом и кроется взаимосвязь настроений альбома и серого вида за окном.

— У вас в жизни основная деятельность — музыка, или работаете по профессии?

— В моей жизни основная деятельность — музыка. Профессии у меня нет и, наверное, никогда не будет. Мне хочется найти мой внутренний голос и служить этим голосом тем, кто его услышит и поймет.

 В конце февраля Михаил Пуценко выпустил альбом «Волосы». В интервью «Субкультуре» музыкант поделился, как создаёт свои треки, кем вдохновляется и какие выступления планирует. — Здравствуйте, Михаил.-2

— Что вы начали прежде всего — писать стихи или писать музыку?

— Для меня изначально написание стихов и музыки было совмещенным процессом. Ты берешь гитару, играешь первые пару аккордов, напеваешь мелодию, которую слышишь в голове и одновременно стараешься подобрать нужные слова, которые легли бы на музыку и выразили то, что ты хочешь сказать.

— Какой год можно считать официальным началом вашего творчества в качестве музыканта?

— Думаю, что началом можно считать 2018 год, потому что в этом году я выпустил свой первый сольный альбом «Солярис».

Есть ли у вас команда или всё делаете самостоятельно?

— С 2010 года по 2018 год у меня была компания «ВИА Южный парк» с постоянно меняющимся контингентом. Я всегда мечтал о настоящей группе, где каждый знал бы свое дело. Но найти талантливых музыкантов, которые были бы еще и друзьями, разделяли бы твою цель, были бы готовы вкладываться в ее достижение — это трудно. За 8 лет существования группы сменилось около пяти составов. Последний раз я снова пытался воплотить мечту, собрав группу «Играющие», но у меня снова ничего не поучилось. Поэтому я начал все делать самостоятельно — так я хотя бы развиваюсь, как музыкант, а не грущу из-за того, что барабанщик по причине алкогольной передозировки не пришел на концерт.

 В конце февраля Михаил Пуценко выпустил альбом «Волосы». В интервью «Субкультуре» музыкант поделился, как создаёт свои треки, кем вдохновляется и какие выступления планирует. — Здравствуйте, Михаил.-3

— Вы сразу же приняли решение двигаться именно в стиле «добрых 60-х»?

— Нет, я не принимал такого решения. Все дело в том, что когда-то я услышал The Beatles, The Kinks, The Doors и был ими вдохновлен. Музыка 60-ых стала для меня впоследствии целой лабораторией, в которой до сих пор нахожу новые имена. Когда я сажусь за работу над своей музыкой, то вполне естественно, что яблоко от яблони недалеко падает.

— Что своим творчеством вы хотите донести до слушателя?

— Думаю, что отвечать на такой вопрос — все равно, что ковыряться в смысле анекдота. Если послушать, например, «Веселую песню» или песню «Тропу» с первого альбома, то без всяких комментариев станет понятно, что я хочу донести до слушателя.

— Поделитесь, пожалуйста, подробнее о самом процессе записи, сведения. Какие были трудности?

— Все инструменты живые, все играл сам, записывал музыку в пустом полутемном тюменском гараже, в котором у меня была возможность хоть кукарекать — все равно никто не услышит. Все гитары снимал конденсаторным микрофоном с усилителей. Т. к. была возможность записывать барабаны только на два микрофона, то при сведении я перевел их в левый канал, чтобы устранить частотные конфликты с другими инструментами и добиться максимального качества из имеющихся возможностей. Так и получилась отсылка к 60-ым, потому что в те времена барабаны в левом канале — обычное дело. Трудность была только в том, чтобы перебороть лень, заставить себя встать с дивана и начать трудиться. Возможности записывать и сводить свою музыку качественнее появляются именно благодаря тому, что ты перебарываешь лень и идешь что-то делать.

— Планируете ли вы выступления с альбомом?

— В конце марта, возможно, будет несколько концертов в тюменских барах, но я буду играть преимущественно новые песни, которые выйдут на четвертом сольном альбоме.

Понравился материал? Подписывайся на канал!