После войны в Советском Союзе потребовалось большое количество автобусов. В Горьком на базе грузовика ГАЗ-51 был разработан простой и функциональный автобус с деревянным каркасом кузова под маркой ГЗА-651.
Простота конструкции позволила наладить выпуск таких автобусов на нескольких заводах: в Павлово, Риге, Кургане и других. Даже авторемонтные мастерские освоили выпуск автобусов.
В принципе, все автобусы были похожи, но могли отличаться деталями.
В Кургане выпуск автобусов КАВЗ-651 начался в 1958 году и продолжался на протяжении 15 лет до 1973 года. На базе автобуса были созданы и специализированные модели.
В автобусе было 19 мест для сидения. Весил он 3750 кг, шестицилиндровый двигатель ГАЗ-51 выдавал мощность 70 л.с. и потреблял 22 литра бензина на 100 км.
В 1971 году на заводе прошла модернизация, после этого выпускалась модификация КАВЗ-651Б, отличавшаяся наличием отопителя в салоне. Затем завод перешел на выпуск автобуса КАВЗ-685 на базе ГАЗ-53-40. Но это уже отдельная история, за которой были и другие модели.
Выпуск капотных автобусов в Кургане был прекращен только в 2007 году. Но первым в Кургане и одним из самых массовых автобусов в СССР был КАВЗ-651. Этот экземпляр я сфотографировал в Иваново рядом с музеем Советского автопрома, про который расскажу чуть позже.
Еще несколько статей про интересные автомобили:
🚗 Уникальная «Чайка» по прозвищу «Черный доктор»
🚗 Президентский «ЗиЛ»: лимузин родом из СССР
🚗 Советский лимузин ГАЗ-14 «Чайка» или На чем ездил Ельцин
🚗 Уникальный вездеход «ЗИЛ» для транспортировки капсул спускаемых аппаратов
🚗 Горыныч 20 века: КрАЗ с реактивным двигателем
Если пост понравился, жмите палец вверх 👍! Подписывайтесь на канал ЖЖитель: путешествия и авиация и заходите почаще!