Найти в Дзене
Геннадий Гончаров

Проблема "нечистой пищи"

Сатья Саи Баба обращает внимание на проблему «нечистой пищи». В это понятие входит не только чистота продукта, воды, посуды, места приготовления, но и приобретение пищи за счет обмана и страдания других людей. Важно получать пищу из рук человека, который любит и уважает вас. Посвящение пищи Богу делает ее «чистой», даром Бога: «Господь, прими пищу нашу!». Убитые животные не могут быть даром Бога. Они были созданы не для убийства и поедания, а для участия в духовной эволюции, уплотнения субстанции

души на Земле. Животные обладают сходными с человеком чувствами и эмоциями. Любой человек может понять тот ужас, который они испытывают перед своей гибелью. При ожидании убийства из-за предчувствия смерти в крови животных появляются особые токсины, которые усиливают в человеке агрессию и низменные инстинкты. Открытие «памяти» воды показало, что кровь несет память о процессе убийства и всех эмоциях, которые возникали у живого существа в этот момент. В Индии считают, что человека незримо окружают души животных, которых он съел. Они не подчиняются ему, противодействуют духовным побуждениям.

Согласно традициям индуизма вегетарианство оказывает лечебное и гармонизирующее влияние на человека, устраняет животные побуждения, приводит к лучшему взаимопониманию между людьми. Стремление к духовному совершенству, медитация, позволяли в глубокой древности снижать объемы пищи, принимать пищу два раза в день, а йогам было достаточно одного раза. Считалось, что питание три раза в день способствует возникновению болезней, 'а пища через три часа после приготовления теряет свои полезные свойства.