- Уважаемый! Иди сюда. Ты, конечно же! Смотри, что тут есть. Девушка, вай какая прекрасная девушка! Красавица: волос карий, глаз карий, поёт! Слушай, так поёт — птицы в лесу молчат. Нет, не смеются, благоговеют перед красотой её голоса! О, совсем забыл сказать: она — учёная, представляешь, обучалась музыке! Стой, посмотри обязательно её в глаза; если пройдёшь мимо — пожалеешь!
Блин, ну вот этого-то мог и не говорить. Хотя, откуда ему знать, что я не с этой планеты? Здесь, на Мемносе, все повёрнуты на гаданиях, предсказаниях, и прочей лабуде.
- Ну что же ты, дорогой? Смотри, смотри, не увидеть такого — значит пол жизни потерять!
- Ты уверен, что я захочу это увидеть? - резко повернувшись к старикашке, спросил я.
- О, конечно! Могу поклясться жизнью! - угодливо проговорил продавец людей.
Верить его словам — все равно что бросать деньги в воду. «Поклясться жизнью»! Не уточняя при этом, чьей жизнью? С другой стороны, до отлёта еще пару часов, что я теряю?
- Я не верю тебе старик. Но согласен поверить твоим деньгам. Заключим пари: если я посмотрю ей в глаза и буду удовлетворён увиденным - я куплю её; но если ты мне соврал, и она просто смазливая рабыня - ты заплатишь мне её цену. По рукам?
Я ожидал, что продавец замнётся, станет бормотать отговорки и уточнения. Но ...
- По рукам! - ничуть не раздумывая согласился старик.
Неужели он настолько уверен? Что же за девушка стоит за его спиной? Сговор произведён, кувшин распит. Девушка шла ко мне, закутанная с головы до ног, подталкиваемая в спину хозяином. Откинув покрывала я взглянул ей в лицо.
Даже и не красавица. Небольшой, аккуратный рот; прямые, слегка запутанные светлые волосы. Шатенка. Громадные глазищи, самые обыкновенные, карие. И что он хотел мне тут показать? Смотреть — то не на что. Смотрит, правда, как-то странно. Умоляюще? Нет, угрожающе? Или усмехается. Никак не разберу.
- А чего она молчит? Магией рот закрыл? Или она беззубая?
- Нет — нет, зубы на месте. Вот только ... - замялся вдруг продавец, - лучше бы не давать ей говорить.
А вот это уже интересно. Неужели всеобщего не знает? Или немая?
- Я же должен знать что покупаю! Развязывай узел.
По — упиравшись еще немного, («Цену себе набивает, сквалыга») - хозяин все же согласился развязать рот пленнице. Напряжённо вглядываясь в лицо девушки, я все ждал каких-то слов. Напрасно, она молчала. Может она не слишком умна?
- Слушай, не молчи. Теперь ты можешь говорить.
Девушка молчала, как в рот воды набрав. Я потерял остатки терпения.
- Быстро говори! А не то!..
- Не то что? - с ледяным спокойствием отвечала рабыня. - Если ты страдаешь недостаточно острым зрением, обратись к лекарю. Я и так рабыня, что может быть хуже?
Да я ... Ты... Ах, ты ж! Мало тут я времени потерял, так еще и отповедь рабыни выслушивать должен?!
- Вот. Именно. - чеканя слова наконец заговорил я. - Ты — рабыня. Так изволь уважать своего хозяина.
- Мой хозяин — он. - кивком показала на старикашку. - А ты — шелупонь подзаборная. И где же ты таким костюмом разжился? На какой свалке? - продолжала девушка мелодично издеваться надо мной.
- Это армейская форма!
- Ну так тем более. Шуруй отсюда, пока командир не увидел по какой улице ты шатаешься, солдатик.
Легко и красиво она развернулась на каблуках, и пошла обратно в тень магазина. Ко мне подбежал продавец, и рассыпаясь в извинениях, прыгал вокруг меня. Лопотал про скидку, про другой товар, про что-то еще.
- Да остановись ты на минуту! - не выдержав, рявкнул я. - Дай мне успокоиться.
Просто так уйти и забыть? Но руки чешутся отмстить как — нибудь этой фифе. Осталось полчаса до старта. О, спор. Вот и есть зацепка!
- Обманул ты меня, старик. Плати теперь деньги, да и разойдемся.
- Но, но!.. А может господин пожелает послушать пение это девушки? А если уж нет — разойдемся с миром!
Да пропали оно все пропадом! Может и с песней будет облом, так будет что рассказать на корабле.
- Хорошо, только быстро.
Хозяин споро убежал в темноту магазина. Послышался приглушенный спор, стороны никак не могли договориться. Затем — тишина, и послышались звуки песни.
Мелодичные и плавные звуки мягко рассказывали незамудренную историю любви девушки и парня. Родные были против, и парочка сбежала навстречу миру и судьбе. К несчастью для них, в прошлой жизни парень был тем еще грешником, и задолжал судьбе хороших дел: по пути к счастью парочку настигла война. Парня забрали в армию, а девушка, в ожидании любимого,
умерла от болезни.
Картинки происходящего вставали передо мной так ярко, так осязаемо. Платье девушки, лицо парня - я видел и чувствовал их, как будто наяву.
Погодите — ка ... Наяву. Ха, так вот какой ты, Дар Рассказчика! Ты-то мне и нужна, ведьма — сказительница!
- Хозяин, покупаю рабыню!
Первая часть рассказа:
https://zen.yandex.ru/media/id/5e58d2e99b74e0623736f653/sila-slov-5e5a7b9983fcf779e78d8717