Мне 14, я наивный подросток в розовых очках, люблю весь мир и всех людей одновременно. Живя в маленьком городке, я мечтаю и строю большие планы, представляю свое беззаботное и счастливое будущее. Впереди ждут открытия, достижения, приключения! Да, приключений и путешествий мне действительно не хватало… Что ж, жизнь подарила мне их. Я люблю смотреть телевизор и смеяться над новостями, ведь все зло выдумано, это все неправда, это все происходит не с нами, в другом мире, с другими людьми, у меня все хорошо. Я вижу человека с автоматом. «Сепаратист», - говорит телеведущая. Какой-то розыгрыш? Может быть это в Иране или Палестине? Да нет же, Донецк. Искать правду бессмысленно, мы не политики, за нас уже все выдумали, остается только прятаться или бежать. Я не живу в Донецке, мой город рядом, и я слышу, как взрываются бомбы по соседству, пока я сплю в теплой кровати. Над моим домом летит самолет со снарядами, а мне некуда бежать. Нет, не сегодня, это не за мной… Я вижу разорванные тела по телевизору, ведь я люблю его смотреть. Все еще не верится, что это наша реальность. Сквозь сон я слышу выстрелы снарядов… Так, справа на стуле джинсы, футболка уже на мне, документы на полочке слева. Еще захвачу клетку с попугаем, кошку и убегу в ванную, ведь это самое безопасное место в доме. Да, хороший план, я готова. Открываю глаза, у нашего дома стоит соседка, это она так громко стучала в окно. Значит не сегодня, это не за мной. За завтраком новости с разорванными телами, за обедом разговоры о войне, за ужином бомбят соседний город, а я сижу в теплом доме, у меня все хорошо. По пути домой со школы я вижу, как везут груз 200, а после перевозят танки в Донецк. Военные уже ходят с автоматами по городу. Странно, после их появления вдруг стали пропадать люди…
Мы собираем чемоданы. Побудем несколько месяцев у родственников и вернемся домой, когда все наладится. В душе каждый понимал, что это поездка в один конец. За неделю решаем вопрос с билетами, школой, съемной квартирой и работой для родителей. Утро, вокзал, прощание с родными, обсуждения следующей встречи, а вот будет ли она... Мы не знаем, что нас ждет, куда мы попадем, что мы будем делать. Жизнь переворачивается на глазах. Впереди ждут неизвестность, путешествия, приключения! Мы садимся в старенький автобус, а у меня текут слезы все сильнее и сильнее. Грех жаловаться на дороги в России, они великолепны, потому что по пути не стоят блок посты с вооруженными военными. Первая проверка на выезде из города. Нас не трогают, человек в форме проверяет документы, и водитель уже продолжает наш тернистый путь. На глаза попадаются поля с подсолнухами, голубое небо без единого облачка, на каждом столбе и заборе сине-желтые полосы. Автобус везет нас мимо потрепанных сел. Мы проезжаем Славянск. В голове играет медленный вальс. У меня ужасно болят руки и шея после тренировок, но я все равно продолжаю танцевать. Нужно потерпеть всего полторы минуты, чтобы жюри оценили каждую пару на паркете, а потом также еще 5 раз: танго, квик-степ, ча-ча-ча, самба, джайв, - и заветный кубок уже в твоих руках…
Вокруг ни души, тишина, только разбитые дома и осколки снарядов. Будто случился апокалипсис, после которого все исчезли. Совсем недавно я видела этот город по телевизору, ведь я люблю его смотреть. Только рядом с разрушенными зданиями еще были люди, живые и мертвые. Я слышала самолеты с бомбами, которые и стали причиной этой разрухи. На столбах и плакатах сине-желтые полосы… Автобус останавливается. В салон заходят люди в форме с автоматами в руках, лица настоящих патриотов прикрыты масками. Я совсем не патриот. В голове проносится недавняя новость о расстрелянном автобусе. На улицу выводят всех мужчин, они прячут руки за головы и смотрят в сторону леса. Жены и матери читают «Псалом» и «Отче наш». Все документы забрали и тщательно проверяют. Я же подыскиваю хорошее место, чтобы спрятаться. Справа от меня дверь, можно попробовать убежать, если ее не закроют. В автобус заходит военный, он принес наши документы, за ним заходят остальные мужчины. Можно ехать дальше. Мне снится моя солнечная улица. Я жую абрикосы и напеваю песню, которую только что сочинила. Скоро от бабушки приедет друг, и мы будем играть в бадминтон. А вечером мы пойдем в гости к дяде, он снова поставит мне диск с мультиками и угостит конфетой. Сегодня вместе с Незнайкой я отправлюсь прямо на Луну! По пути домой невозможно оторвать взгляд от звездного неба. И не надо, ведь за руку держит мама. Открываю глаза и вижу те же знакомые и родные звезды, только их немного меньше, они потускнели. Граница. На столбах сине-желтые полосы. Вооруженный человек в маске собирает наши документы. Мимо проходит собака в наморднике и нюхает сумки. Хочется спать, но тут вызывают маму вместе со мной на улицу. Я жду рядом с будкой, пока идут разбирательства с документами. Внутри сидят мужчины в форме и на их лицах маски. Мама там одна, ей задают вопросы. Холодно. Нас перепутали с другими людьми, мы возвращаемся в автобус. Как проходили российскую таможню, почти не помню. Наш автобус еще долго стоял на границе, а я все это время спала, ни о чем не думая, впервые за долгое время.
Пробуждение пришло вместе с рассветом. Все это время мы ехали без остановок. За окном проносились небольшие холмы, хвойные леса, реки. Утром все было в фиолетово-розовом тумане, а небо с появлением солнечных лучей постепенно становилось ярче и приобретало новые краски. У меня все хорошо. Иногда сквозь сон я слышу, как летит самолет, и продумываю план побега в ванную, но внутри него не бомбы, а пассажиры. Не сегодня, это не за мной. В праздники мы слышим салюты, радуемся вместе со всеми, любуемся узорами в небе, но тело немного сжимается при каждом выстреле. Никто не говорит об этом, но мы понимаем друг друга без слов. Впереди новая жизнь. Нас ждут приключения…