Нет речь не о коррупции , хотя о ней тоже есть что рассказать . Речь о функционировании службы в целом .
Начну с названия , ведь в нем уже указаны ключевые задачи данного формирования . Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения .
Государственная значит бюджетная , содержащаяся на деньги налогоплательщиков , соответственно должна отстаивать интересы тех самых налогоплательщиков . По факту мы видим обратное . Постоянное ужесточение существующих и придумывание новых штрафов , пошлин , экспертиз ( Вы в курсе какой квест придумали для регистрации ГБО ? ). Регулярные облавы на дорогах , где даже документы не смотрят , только нюхают не пахнет ли алкоголем . Меня дважды за год обвинили в нетрезвом состоянии и оба раза медосвидетельствование показало что я трезвый . Но время потрачено , на работу опоздал , настроение испорчено . А камеры на каждом столбе и в каждом кусту ? Чьи интересы отстаивают сотрудники ? Не мои точно . Казну стараются пополнить ? Очень похоже . В свою очередь тратятся бюджетные средства весьма охотно . Как пример можно привести закупку патрульных автомобилей . Очень много новеньких иномарок , а почему не отечественные ? Они дешевле , да и производителей поддержали бы . А так денежки уходят иностранному производителю .
Инспекция Безопасности . Инспектировать - проверять правильность чьих либо действий в порядке надзора(википедия) . Проверка безопасности дорожно транспортной сети , выдача предписаний дорожно-строительной организации на устранение недочетов и принятие дополнительных мер на аварийно опасных участках . Например дополнительное освещение , шумовая разметка , искусственные неровности . И контролировать выполнение . Зачем им это ? Ведь с камерой в кустах спокойнее и прибыльнее . Да , за водителями тоже надо приглядывать , но останавливать действительно подозрительные машины , а не всех подряд . И это проблема не самих инспекторов , это проблема системы . Скажите , как можно было в здравом уме и без корыстных побуждений придумать палочную систему ? План по нарушениям ? Может стоит наоборот премировать инспекторов участка с минимальным количеством нарушений ? Ведь это и есть показатель работы инспектора безопасности . Но нет ! Они ставят временный знак ограничения скорости , временную камеру , прячутся в кусты и собирают штрафы . Может здесь они на моей стороне ? Нет опять зарабатывают .
Конечно совсем отказаться от проверок на дорогах не получится . Но пусть это будут обоснованные остановки . Поводом могут служить например неработающие или очень грязные световые приборы , откровенно не адекватное поведение автомобиля на дороге , вроде шашечников или ориентировка которую инспектор предоставит сразу после остановки . Взамен огромного количества камер лучше привести трассы к состоянию позволяющему поднять разрешенную скорость хотя бы до 110 км\ч . Грамотно настроить светофоры что бы на перекрёстках было меньше заторов и поменьше знаков " 40 " без видимых причин ставить . Больше уделять внимания пешеходам , от них всё сложнее
Если честно то мне в подавляющем большинстве попадаются хорошие инспекторы . Однажды , остановив меня , инспектор протер задний номер своей перчаткой от снега , отчитал немного и отпустил . Другой остановил что бы указать на полуспущенное колесо . Значит проблема не в людях на местах , а в самой руководящей верхушке .
Кто согласен - лайк, подпись . Кто нет - обоснованный комментарий .