10 марта для меня теперь пожизненно - день особенный. В этот день в 2013 году я ушла от бармалеев, которые 153 дня торговали моей жизнью и не отпускали меня домой. О том, у кого я была, написано тут.
О том, как в плен попала - тут.
Я получаю на этот счет достаточно много вопросов. Ну, вот, сегодня как раз повод показать, где это все происходило. Всего месяца через два с половиной район, где меня все это время держали, смогла освободить сирийская армия. Бандюки сбежали южнее в район Калямун и стало можно ездить там, куда раньше соваться человеку в трезвом рассудке самому не стоило. Жизнь вернулась в обычное русло. Кстати, что самое смешное - позднее выяснилось, что всего в паре-тройке километров от дома, где я находилась, живет мой друг детства. Был бы прикол, если бы я, сбежав, вышла к его дому. Тем более, что вначале именно в ту сторону идти и собиралась.
Вот так выглядел дом, где я просидела сиднем последние месяца три. Мое окно дальнее. А через эту дверь я и ушла.
Вот окно, рядом еще одна дверь, вторая. Я думала улизнуть через нее. Но, слава Богу, этого не сделала - меня б там словили.
Это то, что осталось от моей комнаты. Там был пожар, уж не знаю, кто устроил. Слева был огромный шкаф, в центре комнаты и дальше от окна большая сломанная кровать (но и за то спасибо - сами бармалеи спали на матрасах на бетонном полу). Видна дверь, через нее я и ушла. Выхода из моей комнаты сразу в коридор не было. Это было самое сложное - проскользнуть так, чтоб не заметили.
Вид из моего окна. Виден забор "ранчо" самого главного бандита. И дыра в заборе - проделавший ее снаряд меня чуть не убил, Бог отвел - сделала несколько шагов назад. А еще, снаряд летел по диагонали точно в мою комнату. Не будь забора - мне хана. Свои бы укокошили. Они не знали, что я там.
Комната бармалеев. У дальней стенки спал один из охранников. Я неслышно прокралась и вышла в коридор.
А это вид с крыши на "ранчо" главаря. Видно и домики, где они жили ( в крайнем записывали на видео мое втрое обращение для аль-Джазиры"). И дырку в заборе видно. Через нее мог выйти второй охранник и меня - уходящую - застукать.
Но он пил чай за забором и за воротами. Видите, где стоят военные? Ну, по другую сторону забора. Ворота были закрыты. Если б открыли - увидели бы меня. У меня был вариант уйти по тропинке. Но так меня могли бы заметить - чел топает по полю в 7 утра, ага. И я, в итоге, ушла вдоль заборов, а потом уже свернула на дорогу, которая за домиками, которые тут в кадре видны.
Вот тропинка и домики.
Это я после освобождения фоткаю озеро, через которое меня везли.
А это замок входной двери. Вправо потянула и вышла. Никакой фантастики.
А это дорога. Я очень боялась вот той мечети. Там мог быть кто-то. кто меня знает. Но не было. От нее дорога уходила прямо (как выяснилось потом, прямо сидела аль-каида и туда было точно не надо) и налево. Я ушла налево. А потом выяснилось, что только там и могло меня ждать спасение и свобода. Так что, люди, Бог или что оно там - но оно есть.
А это те самые люди, к которым я вышла из бандитского анклава. Они меня накормили нормально, отдали военным и те отвезли меня на лодке на другую - безопасную - сторону озера.
Сегодня, судя по снимкам из космоса, "хутор" где меня держали, разрушен. Армия так иногда делает, чтобы бандиты не могли в тыл просочиться. Хотя я б, лучше, туда временно заселила кого-то бездомного.
Находясь там, я вела дневник. Собственно, эту книгу я и спасала, сбегая. Ибо ноут хотели отобрать. А там был текст. Единственный громадный текст о том, что за люди воюют на той стороне. И, наверное, своеобразный памятник им - при всех их ошибках, неправоте и т.д. они были теми, с кем правительству Сирии еще удавалось договариваться. То, что напало на страну потом, было куда хуже. На днях расскажу, что.
========
Тут материал о том, почему сирийские сунниты одерживают сирийскую армию, а не боевиков. - материал не пошел в ленту, слишком жесткий.
Думаю, многим он окажется интересен.