Найти тему
ART-кафе

Три самых дорогих картины Пикассо. Советую сначала сесть...

Оглавление
Пабло Пикассо.
Пабло Пикассо.

Пикассо по праву считается одним из крупнейших художников ⅩⅩ века, в его творчестве отразились многие важнейшие направления и тенденции изобразительного искусства ⅩⅩ столетия. Нет ничего удивительного в том, что работам художника в разных жанрах и техниках посвящено множество исследований.

Портрет Анхеля Фернандеса де Сото

Портрет Анхеля Фернандеса де Сото (Любитель Абсента)
Портрет Анхеля Фернандеса де Сото (Любитель Абсента)
Этот испанский художник был не только коллегой, но и другом Пикассо. Его портрет был написан в 1903 году в разгар «Голубого периода» в творчестве мастера.

Пикассо родился 25 октября 1881 года в Малаге в семье учителя рисования. Он рано обратился к изобразительному искусству и поступил сначала в художественную школу в Барселоне, а затем продолжил художественное образование в Мадриде.

Генетически он связан как с французской, так и с испанской культурой. В 1950-е годы в русском языке закрепилось произношение имени художника с ударением на последнем слоге — Пикассо, а сегодня уже принята двойная норма — Пикассо и Пикассо.

Бюст женщины

Бюст женщины (Женщина в сеточке для волос)
Бюст женщины (Женщина в сеточке для волос)
Бюст женщины был написан с Доры Маар – в тот период их отношения с художником были в самом разгаре. Это работа в кубистической манере, использованы яркие и сочные тона. Сеточка для волос не является самым ярким элементом полотна – она в большей степени используется для уточнения, поскольку бюсты Пикассо писал неоднократно, в том числе и с Доры Маар.

Будучи страстной и увлекающейся натурой, художник смело осваивал разные техники и манеры, работал в различных материалах. Он чуствовал себя в равной степени свободно в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве. Исследователи из разных стран мира отдали дань всем периодам творчества художника — голубому, розовому, авиньонскому и другим.

Алжирские женщины

Алжирские женщины
Алжирские женщины
Источником вдохновения для «Алжирских женщин» стали «Алжирские женщины в своих покоях». Автором является Эжен Делакруа, написавший это полотно еще за полвека до рождения Пикассо. Делакруа был одним из художников, восхищавших Пикассо.

Интерес к закономерностям строения художественной формы закрепился у Пикассо в самый ранний — мадридский — период, когда на испанских живописцев влияли мэтры академизма И. Сулоага и Х. Соролья. Последующий интерес Пикассо к разложению формы был скорее всего продиктован общей тенденцией к копированию и развитию традиций африканской скульптуры, которая в начале ⅩⅩ века пользовалась очень большой популярностью в Европе.

-5