Пикассо по праву считается одним из крупнейших художников ⅩⅩ века, в его творчестве отразились многие важнейшие направления и тенденции изобразительного искусства ⅩⅩ столетия. Нет ничего удивительного в том, что работам художника в разных жанрах и техниках посвящено множество исследований.
Портрет Анхеля Фернандеса де Сото
Этот испанский художник был не только коллегой, но и другом Пикассо. Его портрет был написан в 1903 году в разгар «Голубого периода» в творчестве мастера.
Пикассо родился 25 октября 1881 года в Малаге в семье учителя рисования. Он рано обратился к изобразительному искусству и поступил сначала в художественную школу в Барселоне, а затем продолжил художественное образование в Мадриде.
Генетически он связан как с французской, так и с испанской культурой. В 1950-е годы в русском языке закрепилось произношение имени художника с ударением на последнем слоге — Пикассо, а сегодня уже принята двойная норма — Пикассо и Пикассо.
Бюст женщины
Бюст женщины был написан с Доры Маар – в тот период их отношения с художником были в самом разгаре. Это работа в кубистической манере, использованы яркие и сочные тона. Сеточка для волос не является самым ярким элементом полотна – она в большей степени используется для уточнения, поскольку бюсты Пикассо писал неоднократно, в том числе и с Доры Маар.
Будучи страстной и увлекающейся натурой, художник смело осваивал разные техники и манеры, работал в различных материалах. Он чуствовал себя в равной степени свободно в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве. Исследователи из разных стран мира отдали дань всем периодам творчества художника — голубому, розовому, авиньонскому и другим.
Алжирские женщины
Источником вдохновения для «Алжирских женщин» стали «Алжирские женщины в своих покоях». Автором является Эжен Делакруа, написавший это полотно еще за полвека до рождения Пикассо. Делакруа был одним из художников, восхищавших Пикассо.
Интерес к закономерностям строения художественной формы закрепился у Пикассо в самый ранний — мадридский — период, когда на испанских живописцев влияли мэтры академизма И. Сулоага и Х. Соролья. Последующий интерес Пикассо к разложению формы был скорее всего продиктован общей тенденцией к копированию и развитию традиций африканской скульптуры, которая в начале ⅩⅩ века пользовалась очень большой популярностью в Европе.