Вот как Америка может сдержать мощную военную мощь Путина
Хотя военная стратегия России официально носит оборонительный характер, основной принцип сухопутной войны российских Сухопутных войск-это жестокие, длительные и глубокие наступательные действия.
Ключевой момент: решение о развертывании ключевых элементов бронетанковой дивизии в Польше является шагом в правильном направлении.
Путинский режим построил обычную военную машину, которая способна представлять значительную угрозу для его ближайших европейских соседей, включая членов НАТО. По данным 2017 докладе Разведывательного управления Министерства обороны, российские военные силы:
Хотя военная стратегия России официально носит оборонительный характер, основной принцип сухопутной войны российских Сухопутных войск-это жестокие, длительные и глубокие наступательные действия, как это было в советское время. Механизированные и бронетанковые соединения при поддержке авиации и артиллерии должны захватить инициативу в самом начале боевых действий, прорвать оборону противника и глубоко и решительно войти в его тыл.
Стратегические последствия этих возможностей для Москвы были описаны генералом Филиппом Бридлавом, бывшим верховным главнокомандующим НАТО в Европе, еще в 2014 году: “они абсолютно способны привести большие силы в состояние готовности. Это то, о чем мы должны подумать: что это означает геостратегически, что у нас теперь есть нация, которая может произвести эту готовую силу и теперь продемонстрировала, что она будет использовать эту готовую силу, чтобы пересечь суверенную границу?”
Российские обычные вооруженные силы способны вести быструю, высокоинтенсивную кампанию против государств на своей непосредственной западной периферии. Латвия, Литва и Эстония – все члены НАТО – особенно уязвимы для обычного внезапного нападения. Корпорация РЭНД интенсивно анализировала военный баланс в Балтийском регионе. Выводы этих усилий отрезвляют:
В нынешнем виде НАТО не может успешно защищать территорию своих наиболее уязвимых членов. На протяжении нескольких игр с участием широкого круга опытных участников в униформе и без нее, играющих обе стороны, самое долгое время, которое потребовалось российским войскам, чтобы достичь окраин эстонской и/или латвийской столиц Таллина и Риги, соответственно, составляет 60 часов. Такое быстрое поражение оставило бы НАТО ограниченное число вариантов, и все они были бы плохими. Москва понимает, что она находится в серьезном невыгодном положении, если столкнется с объединенной экономической и военной мощью западного альянса. Она также не может надеяться на победу в затяжном конфликте. Как показало исследование Фонда Карнеги
Учитывая неравенство в общей военной и экономической мощи, полномасштабный, затяжной и традиционный конфликт с НАТО, вероятно, повлечет за собой неприемлемые потери для России. Поэтому любые военные варианты, чтобы бросить вызов Западу, должны рассчитывать на быстрое разрешение, используя местное превосходство России до того, как будет задействован полный, но отдаленный потенциал Запада.
Чтобы удержать Россию от попыток использовать свои крупные и хорошо оснащенные наземные силы либо для устрашения своих соседей на Западе, либо для ведения молниеносной войны против Прибалтики, Польши, Украины или Румынии, НАТО должно иметь мощный конвенциональный потенциал, развернутый в Восточной Европе. Администрация Обамы, которая вывела все американские тяжелые бронетанковые войска из Европы, осознала свою ошибку после вторжения России в Крым и Восточную Украину. Изменив курс, она создала Европейскую инициативу успокоения, которая должна была финансировать усилия по укреплению обороны НАТО. Это включало подготовку комплектов тяжелой техники в Восточной Европе, ротационное развертывание боевой группы бронетанковой бригады (АБКТ) и серию постоянно растущих учений НАТО с участием относительно большого числа сухопутных войск.
Учитывая растущую российскую обычную угрозу своим восточным соседям, включая членов НАТО, необходимо сделать еще больше. В частности, США и их союзники по НАТО должны развернуть достаточную наземную мощь для сдерживания, если это возможно, и противодействия, если это необходимо, любой попытке России нанести “молниеносный удар” обычным наступательным действиям против этих уязвимых стран.
Необходимы тяжелые силы, включая бронетанковые бригады, авиационные соединения и подразделения дальнего огня, расположенные в Восточной Европе. Чтобы быть надежным и привлечь дополнительные силы Альянса на восток, центральная опора этих новых развертываний должна быть из армии США. За ними должны последовать дополнительные тяжелые силы НАТО. Учитывая неравенство в балансе передового развертывания российских и натовских сил и преимущества Москвы в более коротких линиях коммуникаций, силы НАТО должны быть развернуты вблизи восточной границы Североатлантического союза, если они собираются иметь какой-либо надежный шанс остановить российское наступление. Несколько месяцев назад Соединенные Штаты начали переговоры с Польшей о размещении дополнительных американских сил в последней. Польское правительство надеялось на постоянное развертывание полноценной американской бронетанковой дивизии. Варшава предложила несколько мест, где можно было бы разместить войска и технику в дополнение к примерно 2 миллиардам долларов для покрытия расходов на эксплуатацию постоянной базы. По-видимому, Соединенные Штаты и Польша договорились на время развернуть более ограниченный набор сил, чем тот, который будет необходим для уверенного сдерживания России. Ядром такого развертывания стали бы элементы полноценной бронетанковой дивизии США, включая АБКТ, элементы штаба дивизии и некоторые важнейшие вспомогательные средства. АБКТ не будет постоянно дислоцироваться в Польше. Вместо этого подразделения из континентальных Соединенных Штатов будут постоянно перемещаться вперед. С дополнительным ABCT, основанным на заранее подготовленных транспортных средствах и оборудовании, а также Воздушно-десантных и Страйкерских бригадах, уже развернутых в Европе, армия могла бы сформировать способную тяжелую дивизию.
Решение о развертывании ключевых элементов бронетанковой дивизии в Польше является шагом в правильном направлении. Но это только первый шаг. Следующим шагом должно стать развертывание второго ротационного АБКТ одновременно в Польше. Это позволило бы армии США провести учения в полном составе. Такой шаг был бы также сильным сигналом для России, что любая обычная агрессия против восточного фланга НАТО будет встречена решительной силой. В конечном счете, если Россия продолжит свое провокационное поведение по отношению к НАТО, может возникнуть необходимость в постоянном развертывании американских сил, вплоть до полного тяжелого корпуса.
Дэн Гуре, доктор философии, является вице-президентом научно-исследовательского центра публичной политики Лексингтонского института. ГУР имеет опыт работы в государственном секторе и федеральном правительстве США, в последнее время он был членом переходной команды Министерства обороны в 2001 году.