Написала текст, выложила в блог. А читателям он не понравился, они вообще никак не отреагировали. Это короткий вариант кошмарного сна блогера.
Страх, что текст «не зайдёт» и не понравится читателям, есть практически у каждого, кто пишет для публики. Чтобы избавиться от этой проблемы раз и навсегда, нужно чётко представлять тех людей, которые вас читают.
От понимания целевой аудитории и её потребностей зависит весь контент в блоге. Начинающие авторы совершают большую ошибку, когда думают, что пишут для себя. Выложив что-то в сеть, это перестаёт быть достоянием только одного человека. Писать для себя можно и «в стол».
Вторая распространённая ошибка — писать для всех. Нам ещё на первом курсе журфака говорили, что писать для всех — это писать ни для кого. Широкий разброс тем превращает блог в солянку, в которой потеряется даже самый преданный подписчик.
Как определять целевую аудиторию?
Здесь всегда путаница. Большинство определяют аудиторию по возрасту и полу. К примеру, для мамского блога стандартная аудитория — это мамочки в возрасте 25–35 лет. Но давайте конкретизируем. Есть молодая мама-домохозяйка, которая сидит в декрете. Она не отдаёт детей в садик и сама занимается их воспитанием. Есть работающая мама-одиночка, которая отправила ребёнка в садик с двух лет. Его забирает бабушка, а мама проводит с малышом немного времени по вечерам. Ещё под наше описание подходит молодая женщина с ребёнком, чьей муж успешен и богат. У неё няня, домработница и весь комплект развлечений дома. А также пара дизайнеров, которые путешествуют по миру с трёхлетним малышом.
Это настолько разные люди, что пересечений в виде пола, возраста и маленького ребёнка недостаточно. Им никогда не будет интересно одно и то же. Они живут слишком разными жизнями.
Поэтому, описывая целевую аудиторию, важно опираться на типажи, и дать подробную детализацию их образа жизни. Вот вопросы, которые помогут более точно определить типаж целевой аудитории.
- Какой образ жизни ведёт?
- Что его интересует? Чем увлекается?
- Какие книги читает? Какие фильмы смотрит?
- Как проводит свободное время?
- Что вызывает негатив, а что положительные эмоции?
- К чему стремится, о чём мечтает?
- Как устроен типичный день?
- Что его вдохновляет?
- Как проводит отпуск и выходные?
Ответив на эти вопросы, получите подробное описание жизни вашего типажа. А ещё лучше — провести мини-опрос среди тех подписчиков, которые читают блог. Тогда вы выстраиваете контент, опираясь на реальные данные, а не гипотезы.
Что даст понимание целевой аудитории?
Затем вы беспристрастно смотрите на блог и задаёте себе вопрос «Что полезного каждый типаж здесь найдёт?», что ему почитать. Как удовлетворите его интерес или потребность? Это могут быть советы и лайфхаки, инструкции и личный опыт. Чтобы это понять, нужно предположить, что ищет каждая категория людей в интернете.
Выпишите для каждой категории или типажа список тем, интересных им и отвечающим теме блога, и распределите равномерно в течение недели. Так вы обеспечите контакт с каждой группой целевой аудитории минимум раз в неделю, поддержите интерес к блогу и будете точно знать, что материал интересен подписчикам.
Кстати, подробную стратегию продвижения блога разбираем на курсе по выживанию в Instagram, который выходит далеко за пределы одной социальной сети. Программа и регистрация на курс здесь.
Понравилась статья? Не забудь поставить лайк и поделиться в соцсетях с друзьями. Подписывайся на мой канал о текстах, чтобы не пропустить следующую публикацию.
Читайте также: