Найти тему
Per aspera ad astra

Замена цепи и трещотки на велосипеде. Мой опыт.

Люблю ездить на велосипеде. Мне нравится это ощущение свободы, которое даёт велосипед, особенно когда выезжаешь за пределы города. Велосипед, в том числе, помогает мне вести этот канал. Многие фотографии я сделал во время велопрогулок. Некоторые статьи полностью состоят из фотографий, сделанных во время таких поездок. Например, эта статья и эта. Это было лирическое отступление))))

Как и любой механизм, велосипед периодически требует ремонта. Ибо ничто не вечно под луной. Моему велику уже пять лет. И пришло время поменять цепь и трещотку. Цепь растянулась, стали проскакивать передачи. На трещотке начали стачиваться некоторые зубья. Вроде стараюсь ездить аккуратно, но бывает всякое. Да и пробег уже немаленький. Если верить велокомпьютеру, то несколько тысяч километров за эти пять лет я накатал. В общем пришло время ремонта. Купил нужные запчасти и в эти выходные занялся ремонтом.

Сразу хочу предупредить. Возможно что-то я называю неправильно. Просто мне так удобнее и понятнее.

Начал с замены камеры в заднем колесе. Старая камера постоянно спускает. Выяснил, что проблема рядом с ниппелем. Клеить бесполезно (у меня уже было такое), поэтому решил поменять.

Старая камера и колесо. Если камеру накачать, то кажется, что вроде всё хорошо. Но стоит проехать немного, как колесо заметно сдувается. Поэтому спустил с камеры воздух и с помощью двух монтажек снял покрышку, затем вытащил камеру.

Новая камера. Только что достал из коробки, ещё не надувал. Перед установкой чуть-чуть накачал её. Потом аккуратно вставил её в покрышку. Мне так удобнее. Тут главное, не повредить ниппель. Поэтому аккуратно просовываем его в отверстие в ободе, а затем расправляем камеру, не допуская перекручиваний. Далее с помощью монтажек заправляем покрышку в обод и накачиваем камеру.

-2

После этого приступаем к замене трещотки.

Старая трещотка. Видны сточенные зубья. Она верой и правдой отслужила пять лет.

-3

Это новая трещотка. Разница в зубьях очевидна. Трещотку взял такую же, какая была изначально. Есть варианты и получше, но меня вполне устраивает и этот.

-4

Сначала вытаскиваем эксцентрик. Затем откручиваем контрящую гайку.

Вот эта длинная штука, торчащая с обоих сторон втулки, и есть эксцентрик (состоит из оси, фиксирующего рычага и гайки). Вытаскивается он легко. Гайка откручивается, ось вытягивается.

-5

Контрящая гайка откручивается обычным гаечным ключом. Тут и говорить не о чем.

-6

Затем нужно открутить старую трещотку. А это уже чуть сложнее. Нужен специальный съёмник и ключ с длинной ручкой. Съёмник слева на фото (чёрная штуковина), а вот ключ на этом фото просто так. Им я откручивал контрящую гайку и не стал его далеко убирать.

-7

Чтобы открутить трещотку нужен другой ключ. Мне удобно работать таким. Вставляем съёмник в трещотку, упираем колесо в стену (покрышку не снимать, с ней удобнее держать колесо) и большим ключом рывками пытаемся пытаемся её открутить. Откручивать нужно против часовой стрелки, т.к. там правая резьба. Чем длиннее ключ, тем легче будет открутить трещотку. Правило рычага из школьного курса физики - наше всё.

Съёмник, старая трещотка и ключ.
Съёмник, старая трещотка и ключ.

Трещотка снята. Осталось как следует протереть ось, чтобы избавиться от пыли, грязи и старой смазки. Можно и нужно побрызгать всё WD-40.

-9

Затем прикручиваем новую трещотку, закручиваем контрящую гайку, вставляем обратно эксцентрик.

-10
-11

Далее заменил цепь на новую. И на старой, и на новой цепи у меня есть специальное звено-замок. Чтобы снять старую цепь нужно было просто разъединить замок. Но уж не знаю почему, но разъединятся он не хотел. Пришлось воспользоваться специальным инструментом - выжимкой.

-12

Старая цепь разомкнута. Осталось её снять.

-13

Новая цепь.

-14

Так выглядит замок на цепи.

-15

Далее установил цепь. Выяснилось, что она чуть длиннее старой. Пришлой снять пару звеньев. Делается это с помощью выжимки.

Процедура несложная, но торопиться не стоит:

  • Сначала выбираем звено для разборки.
  • Вставляем цепь в положение выпрессовки и запрессовки пина (оси звена).
  • Ручкой закручиваем винт и вытаскиваем ось. Направление выдавливания – в сторону винта выжимки, то есть на себя.

Извлекать пин полностью не следует, так как его будет непросто вернуть потом на место.

Затем соединил цепь с помощью замка. Вот он в кадре.

-16

После того как цепь установлена, нужно несколько раз прокрутить педали. Если нигде цепь не провисает, её нигде не клинит, значит всё прошло успешно.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки, комментируйте, подписывайтесь на канал. Всегда рад новым читателям. Полный список статей канала можно найти здесь

Авто
5,66 млн интересуются