Я, Рена Ванюшина, маркетолог, хочу рассказать как самостоятельно привести страницы в Instagram в порядок, c чего начать улучшение и на что обратить особое внимание.
1.Описание профиля.
Описание профиля - визитная карточка ее владельца. Попав на страницу, пользователь должен сразу понять кто ее автор, что он предлагает и в чем его особенность. И конечно, без проблем увидеть, как с ним связаться, чтобы узнать интересующую информацию.
Хорошо если в описании указано:
кто вы и что публикуете в своем аккаунте;
контакты (достаточно телефона). Не забывайте, что в кнопке «Связаться» можно добавить e-mail и адрес (кнопка появляется если подключить бизнес-профиль);
ссылка (лучше всего, на сайт). Если нет сайта, создайте лендинг. Если нет лендинга, дайте ссылку на другую соц сеть или taplink.cc
В качестве примера:
2.Чистка контента.
Если у вас уже есть аккаунт, пересмотрите то, что было опубликовано ранее. Распространенными ошибками бизнес-аккаунтов, которые легко поправить является следующее:
огромные тексты. Длинный текст сложно и так прочитать, а многие бренды ухудшают восприятие еще и не эстетическим оформлением. Добавьте абзацы, смайлы и графические символы. Вот увидите, воспринимать текст будет куда проще.
Ставить ссылку в тексте - плохо. И не нужно.
Пользователь не может на нее кликнуть, не может скопировать. Она его будет только раздражать и вынудит уйти со страницы:
посмотрите свои фотографии. Не раздумывая удаляйте картинки, скачанные из интернета, «стыренные» из других профилей и некачественные снимки. Поверьте, пользователи чувствуют, что это не ваш контент, и вовлеченность от того все ниже. И да, эти коллажи… Не нужно. Нужны видеоролики
3.Стратегия.
Если вы еще не задумывались об smm-стратегии своего бренда, то самое время уделить этому вопросу внимание. Тезисы, которые помогают в этом разобраться.
какова концепция вашего аккаунта?
что вы показываете со своей стрницы?
какова цель работы в Instagram?
ваша целевая аудитория в Instagram. Как она себя ведет в сети?
о чем вы пишите? Какие есть рубрики? Must-темы?
какие фото публикуете? Примеры.
какие дополнительные методы продвижения используете?
каков ваш KPI?
Не тратьте время на красивое оформление стратегии. Презентация - это хорошо, даже очень, но гораздо лучше, если вы пропишите все нюансы в документе, и им будет пользоваться вся команда.
4. О чем вы пишите.
Составьте список тем, на которые вы всегда готовы писать. Перечислите всё-всё, что приходит вам в голову. Вот пример вечных тем брендов:
история создания. Миссия, философия,
владелец и его история,
команда,
ассортимент.
производство/изготовление/материалы,
доставка и цена,
противопоказания/особенности использования,
отзывы клиентов.
5. Фото.
Здесь два варианта развития событий.
Если вы планируете самостоятельно снимать, то уделите день тренировкам. Вам понадобится фотофон, разноцветные ватманы, реквизиты. Выберите место для съемок. Настройте/поймайте свет. Найдите примеры фотографий в Instagram или Pinterest, которые вам помогут. И тренируйтесь! Потом обрабатывайте в VSCO или Snapsеed, например. Только практика поможет вам освоить фотоискусство в Instagram.
Если вы планируете привлекать фотографов, уделите время поиску референсов. Примеры снимков, которые вам нравятся помогут фотографу снимать в вашем стиле.
6. Хэштеги.
Если вы используете хэштеги, пересмотрите их еще раз. Если их нет, то сразу переходите к подбору правильных.
Сделайте 3-5 подборок по 30 хэштегов и добавляйте их к постам. Так вы не будете тратить время на постоянный подбор, но и не упустите возможность дополнительно продвинуть бренд. Хештеги нужны максимум до 100 тыс упоминаний.
Можно подбирать хэштеги вручную. Для этого необходимо зайти в Instagram-раздел «Поиск» и подбирать релевантные слова. При этом сама соцсеть будет рекомендовать, какие хэштеги можно использовать.
Не забывайте:
комбинировать популярные и нишевые хэштеги;
использовать локальные;
варианты на разных языках.
7. Вдохновение.
Уделите время поиску идей. Посмотрите как ведут себя конкуренты, причем, как отечественные, так и зарубежные. Посмотрите «Рекомендуемые» профили. Изучите хэштеги и геотеги. Ищите интересные профили в подписках у лидеров мнений.
Во
зможно, просмотр интересных профилей натолкнет вас на идею, связанную с вашим аккаунтом. А чтобы ее не потерять, не забудьте о функции Instagram «закладка». Вы можете сохранять понравившиеся посты.