Самостоятельно сделать рекламу в Яндекс.Директ - легко и просто!
У меня огромный опыт настройки рекламы, и я с радостью поделюсь данным опытом с Вами.
Компания Яндекс годами работает над тем, что бы любой человек знакомый с компьютером и интернетом мог настроить рекламу.
Алгоритм настройки рекламной компании в Яндекс.Директ следующий:
Так как Вы новичок, настраивать будем на примере одного ключевого слова для показов в поисковой выдаче, как только Вы поймете принцип, сможете самостоятельно подбирать/исключать ключевые слова и настраивать объявления.
- Подбираем ключевое слово и анализируем его показатели:
- Вводим наименование товара/услуги и видим следующую картину (например: настроить рекламу директ);
- Копируем первый запрос из списка, удаляем + и помещаем запрос в кавычки (получаем: "настрою рекламу в яндекс директ").
- Создаем аккаунт в Яндекс.Директ:
- Нажимаем кнопку "Запустить рекламу";
- После обновления страницы (см. скрин ниже) заполняем контактный email;
- Выбираем страну в которой планируете рекламироваться (валюта подтянется автоматом);
- Ставим галочку "Я принимаю условия ...";
- Нажимаем кнопку "Начать пользоваться сервисом".
- Создаем рекламную компанию:
- На следующей странице Вам предлагают выбрать тип рекламной компании, как видите их много, но самые популярный тип рекламы среди малого и среднего бизнеса это "Текстово-графические объявления";
- Нажимаем кнопку "Создать компанию" напротив "Текстово-графические объявления";
- На следующей странице вводим название компании (название может быть произвольное);
- Дату проведения компании не трогаем (если Вы не планируете отсрочить запуск рекламы);
- Временной таргетинг настраиваем исходя из времени работы Вашей компании + 1 час на запуск с утра (если Вы работаете круглосуточно не трогаем);
- Регион показа выбираем в соответствии с регионом присутствия Вашего бизнеса;
- Галочку "Расширенный географический таргетинг" первое время рекомендую не ставить (почитайте поподробнее о данной опции и решайте сами нужно или нет. Принцип такой: если поставили, то люди находящиеся в другом регионе, но ищущие товары в Вашем регионе увидят Ваши объявления);
- Переходим к стратегии показа объявлений и изменяем её: выбираем "Только на поиске" и "Ручное управление ставками с оптимизацией" (это очень важный момент, таким образом мы разделяем рекламу на контекстную (реклама в поисковой выдаче) и таргетированную (сайты партнеры Яндекс, на которых реклама догоняет пользователей после ухода с поисковой системы Яндекс);
- Дальше идет настройка " Корректировки ставок" здесь можно уменьшить ставку для показов рекламы для определенных категорий (я обычно ставлю -50% на мобильные и -100% процентов по возрасту меньше 18 лет);
- Ставим галочку "Останавливать объявления при неработающем сайте" таким образом Вы обезопасите себя от слива бюджета при проблемах с сайтом;
- В разделе "ВИЗИТКА" всё интуитивно понятно (рекомендую заполнить все поля, так как телефон, время работы, адрес и т.д. будут видны в объявлении и само объявление станет заметнее);
- Далее необходимо ввести номер счетчика Яндекс.Метрика который привязан к рекламируемому сайту (номер счетчика можно найти здесь - https://metrika.yandex.ru/ - он указан возле названия сайта, и имеет вид 0000000);
- Ключевые цели указываем при настроенных целях в метрике (если таких целей в метрике нет, то пропускаем);
- Галочки "Размечать ссылки для Метрики" и "Добавить метку «_openstat» к ссылкам" пропускаем, в данный момент они не играют большой роли (но тем не менее почитайте подсказки по этим опциям);
- Чат с оператором - тема для отдельного вопроса;
- Уведомления - здесь прописываем свой актуальный email и номер мобильного телефона;
- Нажимаем на "СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ";
- Находим пункт "Дополнительные релевантные фразы" и нажимаем "Изменить" (почитайте подсказку и поймете почему рекомендую отключать);
- Напротив "Показы по дополнительным релевантным фразам" нажимаем "Выкл" и "Сохранить"(то есть отключаем показы по дополнительным релевантным фразам);
- Находим и ставим галочку "Не учитывать автоматически остановленные объявления конкурентов при выставлении ставок";
- Нажимаем кнопку "Дальше" (отлично, Вы качественно настроили рекламную компанию, осталось создать группу объявлений и объявление);
- Создаем группу объявление для показов в поисковой выдаче (после нажатия кнопки "Дальше" откроется страница создания группы объявления):
- Пропускаем галочку "Использовать автотаргетинг" (так как у нас есть ключевое слово и так будет легче анализировать результаты работы рекламной компании, потом поставите если захотите);
- Регион показа пропускаем (он подтягивается автоматически из настроек компании);
- Ключевые фразы и минус-фразы - здесь вставляем наше ключевое слово из первого шага (мой пример: "настрою рекламу в яндекс директ");
- Минус-фразы пропускаем так как наш запрос в кавычках, таким образом наше объявление будет показываться только при вводе слов "настрою рекламу в яндекс директ";
- Ретаргетинг и подбор аудитории - пропускаем, для данного типа компании бесполезная настройка
- Корректировки ставок - пропускаем, так как мы уже настроили корректировки в компании;
- Максимальная ставка - ставим на своё усмотрение или пропускаем (ставки будем настраивать дальше);
- Нажимаем кнопку "Сохранить";
- Создаем объявление для показов в поисковой выдаче (после нажатия кнопки "Сохранить" откроется страница создания объявления);
- Заголовок объявления должен начинаться/содержать ключевую фразу, мой пример - Настрою рекламу в яндекс директ! (чем меньше лишних/не ключевых слов в заголовке, тем меньше стоимость клика);
- Дополнительный заголовок - полезная штука - здесь не нужно много слов, но желательно включение ключевой фразы, мой пример - Настрою за 1 день! (контролируйте количество символов в дополнительном заголовке, так как при большом втором заголовке он не отображается, понять это можно посмотрев на "Предпросмотр объявления" справа от формы настройки объявления);
- Текст объявления должен содержать ключевую фразу (хотя бы часть) и состоять из трех важных моментов: предложение, преимущества вашего предложения и призыв к действию (не всегда призыв действует, мой пример: Настройка рекламы за 1 день от 5000 рублей. Месяц бесплатной оптимизации. Звоните!);
- Изображения пропускаем, так как мы настраиваем рекламу "на поиске";
- Контактная информация - данная информация должна подтянутся из настроек компании, раздел "ВИЗИТКА";
- Страница перехода - это страница Вашего сайта на которую клиент попадет кликнув по Вашему объявлению;
- В разделе "Дополнения" можно указать:
- Цену товара новую/старую (отличная опция для рекламы товаров со скидкой);
- Уточнения по объявлению например: большой опыт настройки, более 10 лет на рынке, сертифицированные специалисты (обязательно заполняем, пишем сюда всё что не влезло в объявление);
- Быстрые ссылки (обязательно заполняем - здесь можно указать дополнительные ссылки, например на аналогичные товары и услуги, или на страницы контактов/доставки и т.д.);
- Нажимаем кнопку "Сохранить" и всё, рекламная компания готова!
Поздравляю, Вы профессионально (почти) настроили рекламную компанию самостоятельно!
- В следующем окне Вы увидите своё объявление и стоимость показа объявления на разных позициях поисковой выдачи;
- Над объявлением, Вы увидите кнопку "Отправить на модерацию";
- Ждем прохождения модерации и методом копирования объявлений добавляем новые ключевые фразы;
- Ставки по объявлениям проставляем после модерации на своё усмотрение, исходя из бюджета;
- Не советую сразу много класть денег на аккаунт, так как можно слить и не заметить, по 1000 рублей в день на тесты хватит.
По поводу настройки не менее эффективной рекламы Яндекс.Директ в сетях (РСЯ) я напишу в другом статье - и это будет второй шаг. Поэтому ставьте лайки и подписывайтесь, это будет мотивацией для написания новых статей по рекламе в интернете!
Дополнительная информация:
Минимальная сумма для запуска рекламы в Яндекс.Директ - 1200 рублей (с учетом НДС).
Положите на аккаунт 1000 рублей (1000 рублей поступит на счет + 200 рублей НДС = 1200 рублей).
Минимальную ставку для начала показов на поиске можно посмотреть напротив объявлений:
- Объём трафика в числовом выражении показывает "вероятность" кликов (моё личное мнение), как правило это число от 0 до 100. Но как видите на картинке, благодаря хорошей настройке, добавлению быстрых ссылок, визитки, уточнений и показу в расширенном формате - эта величина может быть значительно Выше;
- Прогноз ставки, руб. это аукционная цена "клика", то есть максимальная цена за клик на определенной позиции в поисковой выдаче (чем выше цена, тем выше Ваша позиция);
- Списываемая цена руб. это стоимость клика по факту, сумма которая спишется с Вашего счета (не всегда это так, но как ориентир сойдет);
- Прогноз трафика - то, что Вы в итоге получаете при той или иной ставке.
Могу сказать по своему опыту, что если у Вас Прогноз траффика меньше 70, то скорее всего Ваше объявление показывается внизу (после поисковой выдачи) а не вверху (над поисковой выдачей)
Надеюсь теперь Вы сможете самостоятельно принять решение по размеру ставки. Если будут вопросы, пишите, постараюсь быстро ответить.
И не забывайте, что не все товары/услуги покупают на первом же сайте. Люди присматриваются и порой доходят до нижних объявлений. Всё зависит от товара/услуги.
Впервые данный ответ я опубликовал отвечая на вопрос - Реклама в Яндекс.Директ: как сделать самостоятельно?
P.S. Поставте лайк, если я не зря написал данную статью! Заранее огромное Спасибо!