Миллиарды людей по всему миру активно используют социальные сети вроде Facebook, но в последние годы складывается впечатление, что технологии социальных сетей никуда не развиваются и не движутся, а лишь регулярно меняют дизайн дабы у пользователей присутствовала номинальное ощущение новизны и изменений. Изобретатель социальных сетей и и генеральный директор Facebook, Марк Цукерберг, прекрасно это понимает.
В данной статье я расскажу вам о том, какие кардинальные и поистине революционные изменения планирует компания марка Цукерберга в своем детище, которые рано или поздно перекочуют в другие социальные сети и разнообразные сервисы по всему миру.
В 2014 году Facebook за 2 млрд долларов купила Oculus - компанию другого новатора, но уже от от мира VR, Палмера Лаки. После этого Цукерберг объявил о масштабных инвестициях в сфере VR внутри компании. Крупномасштабные инвестиции Facebook в Oculus составляют на начальном этапе около 5 млрд долларов. Эти деньги пойдут не только на разработку новых членов, но и на плотную интеграцию виртуальной реальности с социальной сетью. Одним из основных шагов в развитии Facebook станет интеграция виртуальной реальности с экосистемой социальной сети. Пользователям позволят создавать собственных аватаров, что в настоящий момент тестируется фейсбуком на мессенджере WhatsApp.
Пользователем Facebook дадут широкий инструментарий для создания собственного 3D аватара, позволит тонко настраивать его внешность и аксессуары. Помимо этого пользователи получат инструменты по созданию своего виртуального окружения, проще говоря дома или локации, которая будет тесно привязана к каждому конкретному пользователю. Каждый владелец учётной записи в социальной сети будет иметь возможность посещать домашние локации других пользователей, собираться вместе в таких местах. Всё это будет интегрировано в VR. Как крупные научные собрания, школьные уроки или институтские лекции, так и домашней вечеринки, всё это будет возможно проводить в виртуальной реальности. Социальные сети, начиная с Facebook, со временем станут глобальной цифровой площадкой, где люди, вооруженные шлемами виртуальной реальности, будут проводить чуть ли не большую часть своего времени. В виртуальном мире появятся свои тематические парки отдыха, свои магазины с возможностью покупать и продавать товары за универсальный валюту, которые в данный момент активно тестирует Facebook.
Люди будут встречаться, отдыхать, прогуливаться, учится, работать, общаться и делать множество других повседневных действий, будучи погруженными в VR в экосистеме масштабной социальные сети. Параллельно с этим и развивается технология дополненной реальности и носимых гаджетов. Согласно высказыванию генерального директора одного из крупнейших в мире производителей процессоров, компании Qualcomm, в ближайшие несколько лет рынок AR устройств начнёт приравниваться к рынку смартфонов. Художественные фантазии вроде Ready player one или Джонни Мнемоник, Нейромант и многих других, на самом деле уже не настолько далеки от реальности. Уже сейчас в индустрию виртуальной реальности инвестируются многие миллиарды долларов, а аналитические отделы крупнейших медиа компаний просчитывают свою политику в новых условиях открывающихся рынков. Технологические гиганты проводят ежегодные тематические пресс-конференции посвящённые виртуальной реальности и новым технологиям в этой области.
Учитывая всё вышеперечисленное, процесс интеграции человечества в мир глобальных MMO-проектов подобных играм данного жанра, в виде сильно эволюционировавших бывших социальных сетей, начнется уже не через далёкие 10 и более лет, а во вполне приближенном будущем, в ближайшие 3-5 лет.
Подписывайтесь на этот канал, чтобы оставаться в курсе и получать новые интересные статьи о мире игровой индустрии, производстве игр, новых технологиях, новейших разработках и многом другом.